СКАЧАТЬ (4.49 Кб в архиве, формат MS Word)

"Рынок БАД" №4(71) июнь/июль, 2012

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

О возможном запрете рекламы БАД в СМИ

М.И. Милушин, директор юридической компании “Юнико-94”, кандидат юридических наук

В связи с периодически возникающими слухами о возможном запрете рекламы биологических активных добавок необходимо отметить следующее.

29 октября 2009 года депутатом Государственной Думы РФ А.В. Беляковым в Государственную Думу ФС РФ был внесен Проект Федерального закона РФ N 274200-5 “Овнесении изменений в статью 25 Федерального закона “О рекламе” в части запрета рекламы биологически активных добавок и добавок к пище вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий”, согласно которому текст статьи 25 Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе” предлагалось изложить в следующей редакции:

1.Реклама биологически активных добавок и добавок к пище не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

2.Реклама биологически активных добавок и добавок к пище в местах и средствах массовой информации, указанных в ч. 1 настоящей статьи, не должна:

1)создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2)содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей в результате применения таких добавок;

3)побуждать к отказу от здорового питания;

4)создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

3. Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.”

9 марта 2010 года указанный законопроект был рассмотрен Советом ГД ФС РФ.

Согласно пункту 51 Протокола заседания Совета ГД ФС РФ от 9.03.2010 г. N 183 принято следующее решение:

1.Направить указанный проект Федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом Федерального закона Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, в который направить до 9 апреля 2010 года отзывы, предложения и замечания.

2.Комитету Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству совместно с Комитетом Государственной Думы по охране здоровья, Комитетом Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (соисполнители) с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект Федерального закона к рассмотрению Государственной Думой в период весенней сессии 2010 года (апрель).

Однако ни во время весенней сессии 2010 года, ни позже данный проект Государственной Думой больше не рассматривался.

По нашим сведениям в ближайшее время рассмотрение этого законопроекта Государственной Думой РФ также не планируется.