В связи с периодически возникающими слухами о возможном запрете рекламы биологических активных добавок необходимо отметить следующее.
29 октября 2009 года депутатом Государственной Думы РФ А.В. Беляковым в Государственную Думу ФС РФ был внесен Проект Федерального закона РФ N 274200-5 “О внесении изменений в статью 25 Федерального закона “О рекламе” в части запрета рекламы биологически активных добавок и добавок к пище вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий”, согласно которому текст статьи 25 Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе” предлагалось изложить в следующей редакции:
1. Реклама биологически активных добавок и добавок к пище не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
М.И. Милушин, директор юридической компании “Юнико-94”, кандидат юридических наук
Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, проанализировав информацию ФГБУ “НИИ питания” РАМН об использовании в составе биологически активных добавок к пище (далее – БАД к пище) растений, отмечаю.
Ассортимент используемых растений в БАД к пище, в особенности импортного производства, в последнее время постоянно расширяется, в том числе за счет растений, традиционно используемых при оккультных обрядах различных этнических групп. Вместе с этим многие из этих растений, такие как Бругмансия, Брунфелзия крупноцветковая, Ипомея (утренняя слава, утреннее сияние), Мимоза прерий и Мимоза хостилис, обладают психотропным действием.
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 № 24144
Круглый стол РАФМ, 30 января 2012 года
Олег Фельдман, Глава подразделения Healthcare,
SynovateComcon
По данным исследования ContentaMedical Index “Мониторинг рекламы и контент-анализ научных статей в специализированных периодических печатных изданиях”
|