СКАЧАТЬ (8.73 Кб в архиве, формат MS Word)

"Рынок БАД" №1(68) январь/февраль, 2012

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

В США разгорается новый скандал вокруг БАД

Компания Нealthy Рill изымает из продажи 15 крупных партий семи популярных добавок.

Они рекламировались как безопасные и не имеющие побочных эффектов средства для снижения веса. Но как показала проверка, в них содержится сибутрамин, ранее отозванный с американского рынка. Вещество повышает давление и увеличивает риски сердечных заболеваний. В БАД для мужчин Нealthy Мan обнаружили тадалафил — лекарство от эректильной дисфункции, имеющее множество противопоказаний. Это далеко не первый случай, когда в американских витаминных и минеральных комплексах находят вредные компоненты. Так, в январе Пентагон запретил распространение среди солдат биологически активных добавок на основе диметиламиламина. Производитель утверждал, что это идеальный жиросжигатель, “спецназ”, освобождающий клетки из энергетического плена. Но средство привело к смерти двух военнослужащих, спровоцировав сердечные приступы.

Rbc.ru

Аптечная сеть 36,6 запустила новый проект

Аптечная сеть 36,6, лидирующая компания на российском розничном рынке, объявила о запуске нового проекта. 36,6 Lab объединит направление продаж товаров под собственной торговой маркой 36,6. Первый флагманский магазин под брендом 36,6 Lab появился в торгово-развлекательном центре Vegas в Москве. В 2012 году компании планирует открыть еще 5 концепт-магазинов.

В концепт-магазине будет продаваться широкий ассортимент инновационной косметики, БАД для красоты и новых средств гигиены под маркой 36,6, а также эксклюзивные косметические бренды из Европы и США. Ассортиментный портфель магазина насчитывает около 800 наименований, в перспективе планируется расширение до 1000 наименований в связи с вводом новых линеек и новинок. При этом реализация лекарственных средств в магазинах нового формата не планируется.

Комментирует Александра Вантье, директор по развитию портфеля: “Создание 36,6 Lab – это логичное развитие направления собственных торговых марок 36,6. Слоган 36,6 Lab “Косметика – Инновации – Идеи” неслучаен — мы с огромным вниманием подходим к созданию новых косметических продуктов под маркой 36,6.

Специально для этого мы изучаем рынки ведущих европейских стран и Америки и выводим на российский рынок то, чего на нем еще нет, но в чем уже нуждается отечественный потребитель. Это эксклюзивные и инновационные косметические продукты, новинки из категорий “здорового питания”, “витаминов” и гаджеты для красоты”.

Malls.ru

Российский рынок БАД будет расти на 5-10% в год

Согласно результатам исследования агентства РБК.research “Российский рынок биологически активных добавок”, в настоящее время объем данного рынка составляет около $1,5-2,3 млрд. Ежегодный рост потребления БАД в мире равен 3-5%, тогда как в России этот показатель почти втрое выше — 10-12% в год. Объем российского рынка активно растет не столько за счет увеличения цены упаковки, сколько за счет роста продаж в натуральном выражении.

Дополнительным драйвером роста служит и повышение осведомленности покупателей о тех или иных продуктах и показаниях к их применению. Помимо этого развитие рынка обеспечивалось за счет желания потребителей вести здоровый образ жизни. Активному росту рынка БАД способствует также сама система розничной аптечной торговли, где расширяется нелекарственный ассортимент по причине его более высокой прибыльности: наценка на БАД не регулируется в отличие от наценки на лекарственные средства. БАД стремительно заполняют аптечный рынок, все более активно составляя конкуренцию лекарственным препаратам. Включение БАД в ассортимент выгодно аптекам, так как они увеличивают прибыльность за счет наценок на них. Сегодня в ассортимент аптек входят около 4,7 тыс. наименований БАД, что составляет около 4% от структуры их продаж.

По различным оценкам, в 2011-2013 гг. прогнозируется рост рынка в натуральном выражении на 1-4%, в стоимостном выражении 5-10% ежегодно с учетом стабилизации российского экономики после экономического кризиса.

Marketing.rbc.ru

Союзное государство отдаст 10% своего бюджета на развитие

6 декабря в Торгово-промышленной палате состоялся VI Форум проектов программ союзного государства России и Белоруссии. Представители законодательной и исполнительной власти, а также регионов двух государств обсудили вопросы развития приоритетных проектов союзного государства и определили перспективы на будущее.

“На развитие здравоохранения в Союзном государстве будет выделено 10% от всего бюджета”, — заявила заместитель госсекретаря Союзного государства Анна Дейко. Однако сумму бюджета здравоохранения, впрочем, как сумму всего бюджета Союзного государства А. Дейко назвать затруднилась. В свою очередь, глава Департамента внешнеэкономических и международных связей Москвы Сергей Черемин выразил заинтересованность в сотрудничестве с белорусскими производителями медоборудования. “Нам бы хотелось, чтобы белорусские производители медицинского оборудования участвовали в тендерах по поставке медоборудования для наших больниц. Это позволит нам уйти от посредников на этом рынке”, — отметил глава ведомства. Также он рассказал, что в рамках Союзного государства в текущем году было принято около 17 программ, из которых 12 уже реализованы. Сумма бюджетного финансирования в 2011 г. составила 4,472 млрд руб.

Среди проектов Союзного государства уже есть несколько программ в области здравоохранения. Один из них касается совместного производства лекарственных препаратов из животного белка – “Белространсген” и “Белространсген-2”. “Это российская разработка, которую мы планируем внедрять в Белоруссии”, — отметила Анна Дейко. По ее словам, данный проект направлен на производство из козьего молока лекарственных препаратов для лечения онкологических заболеваний. “Сегодня для предприятия в Беларуси уже построена ферма и закуплены козы”, – сообщила Анна Дейко.

Отвечая на вопрос, когда же все-таки регистрационные удостоверения на лекарственные препараты будут признаны едиными на территории Союзного государства, Анна Дейко отметила, что сегодня признаны лишь регистрационные удостоверения на БАД. “Переход на единые регистрационные удостоверения для ЛС следует ожидать не ранее чем через 2-3 года. По этому вопросу мы ведем активные переговоры”, – отметила Анна Дейко.

В АРФП подтвердили факт признания регистрационных удостоверений БАД на территории Таможенного союза, в который входят Россия, Белоруссия и Казахстан. В Ассоциации отмечают, что признание регистрационных удостоверений лекарственных препаратов пока находится на программном уровне и обсуждается. “Единые регистрационные удостоверения будут признаны не раньше 2014 г. по причине необходимости гармонизации нормативно-правовой базы трех стран. Поскольку рынок стран СНГ является для нас стратегически важным, наши производители экспортируют свои препараты в Белоруссию и Казахстан, и там уже их регистрируют. Эту практику сегодня используют многие российские компании”, — отмечают в АРФП.

Pharmvestnik.ru

АРФП: важно выработать согласованное мнение участников рынка

В рамках II международной бизнес-конференции “Управление фармацевтическим бизнесом 2012: от качества продукции до эффективности продаж” состоялся круглый стол, посвященный деятельности общественных организаций отечественной фарминдустрии. Участники подвели итоги 2011 года и озвучили перспективы развития.

Генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев отметил, что участникам рынка важно вырабатывать согласованное мнение. “Поговорка “один в поле не воин”, применима и к фармацевтическому полю. Некоммерческие объединения, в отличие от бизнес-структур, воспринимаются представителями госорганов более лояльно. Однако в России еще существуют как психологические, так и правовые барьеры во взаимодействии ассоциаций и государства. Для нас примером может быть опыт Казахстана, где по закону все проекты законодательных актов и нормативов в обязательном порядке должны обсуждаться и согласовываться с отраслевыми объединениями”, — сказал г-н Дмитриев, уточнив, что именно от казахстанских коллег удается получать самую актуальную информацию о деятельности рабочей группы “По вопросу взаимного признания регистрационных удостоверений на лекарственные средства производителей государств-членов Таможенного союза”.

Исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева рассказала, что они одни из первых заговорили о саморегулировании рынка. “К достижениям РААС можно отнести продление специального льготного налогового режима для аптечных организаций. Так же успешно прошла предложенная нами поправка в ФЗ№ 61 “Об обращении ЛС” о том, чтобы в аптеках осталась так называемая лечебная косметика”, — отметила г-жа Игнатьева. Свое мнение, касаемо закона, высказал и Исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей (АIPM) Владимир Шипков: “Рассмотрение базового проекта закона проходило без нашего участия. Мне представляется, что Минздравсоцразвития РФ в последние годы было закрыто для общения с отраслевыми объединениями. Что касается поправок в закон, то сила аргументации ассоциаций была настолько весомой, что к нам прислушались. Видимо, регулятор осознал, что без опоры на общественные объединения нельзя регулировать рынок”.

Исполнительный директор НП “Аптечная гильдия” Елена Неволина подняла вопрос нехватки высококвалифицированных кадров. Ее поддержал Виктор Дмитриев, который подчеркнул, что ни одно ведомство в России не отвечает за подготовку кадров для фармацевтической промышленности. “Мы внесли свои рекомендации в проект образовательного стандарта и направили предложения по введению новой специальности “промышленная фармация”, однако, пока ответной реакции от ведомств никакой. Также сегодня существует проблема подготовки специалистов для регуляторной сферы. Мы в свою очередь стараемся поддерживать выпускников вузов, проводя раз в два года Всероссийскую студенческую фармолимпиаду. Третья пройдет в 2013 году в Казани, и мы приглашаем всех заинтересованных участников рынка к партнерству”,— резюмировал Генеральный директор АРФП.

Remedium.ru