СКАЧАТЬ (5.82 Кб в архиве, формат - MS Word)

"Рынок БАД" №4(36) июнь/июль, 2007

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Особенности развития рынка нелекарственных средств аптечного ассортимента

16 мая 2007 года в пресс-центре ИД “Аргументы и Факты” состоялся очередной “круглый стол” в рамках национальной премии в области парафармацевтики, нутрицевтики и космецевтики “Идея Здоровья”/ Health Idea. В преддверии церемонии награждения победителей конкурса участники круглого стола подвели итоги развития рынка в 2006 году и обсудили наиболее остро стоящие проблемы.

По данным, приведенным центром маркетинговых исследований “Фармэксперт”, темпы роста продаж нелекарственной продукции через аптечные сети за 2006 год составили в среднем 40%. Аптечные сети обращают все больше внимания на нелекарственную продукцию, доля которой в их оборотах составляет от 23% до 47%. В то же время, в отличие от США или Японии, например, в которых уровень потребления БАД составляет 80-90%, в России этот показатель колеблется в пределах нескольких процентов. По данным, приведенным председателем Комитета по экспертизе эффективности оздоровительных продуктов и технологий А.Н. Ореховым, количество потребителей БАД среди россиян в 2006 году составило 11,8 млн. чел. – 8,5% населения. Потенциал рынка достаточен, но существует ряд проблемных мест, о которых единодушно говорили собравшиеся за “круглым столом”.

Из проблем сегмента рынка были перечислены: недостаточная информированность потребителя о возможностях использования для поддержания своего здоровья нелекарственных средств (биологически активных добавок, витаминно-минеральных комплексов, продуктов функционального питания и пр.), и, как следствие, негативное отношение к рынку в целом; хаотичность рынка, неотрегулированность вопросов сертификации БАД и других нелекарственных средств, а также сложности с применением нововведений в законодательстве, касающемся, в частности, спиртосодержащих препаратов; снижение эффективности рекламы в продвижении продуктов этой категории; сложности в диалоге с государственными структурами, контролирующими и регулирующими данный сегмент рынка.

“В ситуации, когда есть тенденция делегировать регуляторные функции на рынке, самоорганизующимся и саморегулирующимся образованиям, особенно важна роль различного рода ассоциаций и самих участников рынка, - отметил Олег Петрович Фельдман, генеральный директор “Комкон-Фарма”. – Сверху не всегда видны нюансы и проблемные места. Роль диалога многократно возрастает. Тем более актуально проведение подобного рода “круглых столов” и дальнейшее укрепление позиций национальной премии “Идея здоровья”, в качестве площадки для контактов заинтересованных лиц и инструмента формирования положительного имиджа рынка и его участников”.

В этом году национальная премия в области укрепления здоровья и повышения качества жизни “Идея здоровья”/ Health idea присуждается во второй раз. Свое отношение к проводимому в рамках конкурса “круглому столу” озвучила Наталья Сергеевна Прокопьева, директор московского представительства фармацевтической компании “Эвалар”, прошлогоднего победителя в номинации “Производитель года”: “Наша компания второй год подряд принимает участие в “круглом столе”, посвященном особенностям развития рынка нелекарственных средств. Для нас это очень серьезное, значимое мероприятие. Мы расцениваем его как возможность поговорить с операторами рынка, выйти на диалог с государственными регулирующими органами, которые работают на рынке БАД. 2006 год был богат на различные законодательные изменения, которые не совсем положительным образом сказались на деятельности участников рынка. Круглый стол – одна из возможностей обсудить наболевшие проблемы и что-то изменить в перспективе”.

Функции исполнительной дирекции национальной премии в области укрепления здоровья и повышения качества жизни “Идея здоровья”/ Health idea, проходящей при поддержке Института питания РАМН РФ, Ассоциации БАД, Комитета по экспертизе и эффективности оздоровительных продуктов и технологий, компании “Комкон-Фарма”, Центра маркетинговых исследований “Фармэксперт”, Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии, возложены на коммуникационное агентство “Коннекта”.

“Я считаю, что та работа, которая проводится агентством “Коннекта” в рамках национальной премии “Идея здоровья” очень значима и важна для российского рынка парафармацевтики, - прокомментировал Сергей Юрьевич Лешков, генеральный директор фармацевтической компании “Экомир”. – Рынок парафармацевтики России и особенно рынок БАД испытывает в настоящее время значительные трудности, связанные с хаотичностью многих процессов и недостаточно прозрачным регулированием этого рынка, что порождает крайности в отношении к БАД, как со стороны специалистов, так и со стороны рядового потребителя. Я расцениваю это как “болезнь роста”, наш рынок достаточно молод, всего 15 лет, и та работа, которая проводится, крайне необходимая составляющая усилий, направленных на формирование и развитие рынка в более цивилизованных рамках. Наше партнерство - абсолютно сознательная политика, мы поддерживаем и готовы принимать участие в любого рода инициативах, направленных на то, чтобы сделать российский рынок парафармацевтики более структурированным и прозрачным”.

По мнению Вячеслава Арташесовича Исаева, президента ассоциации отечественных разработчиков и изготовителей БАД к пище и специализированных продуктов питания, вопросов для обсуждения специалистами остается еще достаточно. “На мой взгляд, была очень интересная и познавательная встреча, – подытожил Вячеслав Арташесович. - Роль аптечного канала распространения БАД и других нелекарственных средств будет только возрастать, как это случилось в свое время за рубежом. Обсуждение правовых вопросов, системы сертификации и других спорных моментов замечательно тем, что в дискуссии рождаются решения, так или иначе устраивающие всех. Идет непрерывное продвижение вперед. Важно выработать единые для всех правила игры”.

Дополнительная информация по телефону: (495) 786-25-52 Трошкина Мария