Когда вы занимаетесь выполнением определенных работ, то перед вами обычно встает вопрос организации службы охраны труда. Но как поступить, если с вами работает подрядная организация и она часть работ возлагает на себя? В этом случае есть несколько проблем, которые легко можно причислить к ключевым:
- Как организовать непосредственную работу с подрядной организацией в деле охраны труда?
- Какие особенности могут встретиться по пути взаимодействия в сфере охраны труда в момент оформления договора с подрядчиками?
- Как организована работа по охране труда у подрядчика?
- Как и кем проводятся инструктажи?
- Кому поручено проводить расследование несчастных случаев с работниками подрядчика?
На самом деле, данный вопрос далеко не праздный, поэтому стоит внимательно рассмотреть существующие инструкции по охране труда. Кто знает, может быть подрядчик возьмет именно их для того, чтобы использовать в своей деятельности при выполнении работ у вас на предприятии? Хотя грамотно составленный договор подряда обычно предусматривает все такие нюансы в сфере охраны труда. Причем, одна сторона (по договору) оформляет работу, вторая же сторона ее производит. По окончании работы заказчик производит оплату и принимает работу. По большому счету, заказчику вовсе не нужно вникать в тонкости выполнения работ, в то, насколько грамотно поставлена работа в сфере охраны труда, но все же корректное отношение к подрядчику в дальнейшем может стать основой для долговременного сотрудничества.
Иногда, если надо уточнить условия работы, многие компании могут дополнительно договариваться о том, чтобы осуществить специальные оценки тех условий, в которых производятся работы. В таком случае специальная оценка условий труда может дать объективную картину того, как же на самом деле выглядят рабочие места, почему и как надо проводить дополнительные инструктажи, а также основные моменты в данном вопросе с учетом специфики работы подрядной организации.
Предыдущая статья Следущая статья
Вернуться