Опытами по исследованию влияния длины ковша на сопротивление и наполнение его грузом установлено, что при внедрении ковшей с различной длиной днища на глубину, превышающую эту длину, происходит так называемый подпор груза у задней стенки. Чем больше глубина внедрения ковша превышает длину днища, тем больше подпор. Наличие его вызывает резкий рост сопротивления внедрению.
Суперпластификаторы тут.
Подпор измерялся по высоте слоя груза около задней стенки ковша.
При анализе результатов этих опытов наибольший интерес представляют указанные в таблице удельные сопротивления. При увеличении глубины внедрения удельные сопротивления внедрению и черпанию растут, но удельные сопротивления наполнению (т. е. отношение наибольшего сопротивления внедрению или черпанию к весу груза в ковше) уменьшаются. Это свидетельствует о том, что рост наполнения ковша опережает рост сопротивлений. С точки зрения энергоемкости процесса погрузки наиболее целесообразным является черпание породы при значительной конечной глубине внедрения ковша.
Влияние вида насыпного груза и высоты штабеля на сопротивление ковша внедрению и черпанию
Исследование влияния на сопротивление ковша внедрению и на момент черпания вида насыпного груза, его крупности и высоты слоя проводилось с ковшом шириной 75 см и длиной 80 см, имеющим рациональную форму. Опыты проводились с грузами так называемой рядовой крупности, т. е. 40.% этого груза состояло из кусков размером до 10 см, 30% размером 10-20 см и 30,%; - размером 20-40 см. Обращает внимание, что сопротивление внедрению насыпного груза рядовой крупности мало отличается от сопротивления грузов с небольшим (0-100 или 100-200 мм) размером кусков. При погрузке крупнокусковых грузов встречались значительные трудности. В этом случае резко сказывалось взаимное расположение кусков груза в слое, а величина отдельных усилий внедрения в 1,5-1,6 раза превышала их среднее значение.
Предыдущая статья Следущая статья
Вернуться