Что такое «запорная арматура»? По сути – это различного рода вентили, клапаны и краны, устанавливаемые на трубопроводе. С первого взгляда для людей не затянутых в инженерную среду именно этого направления может показаться, что здесь ничего особого не придумать – «вентиль» есть «вентиль». Но не все так просто. Это оборудование устанавливают на различных производственных процессах, в том числе на средах, утечки которых нельзя допустить. На средах, которые повреждают трубопровод, основное и дополнительное оборудование. На средах, которые забивают установленные на трубопроводе устройства…
Все эти вопросы порождают требования инженеров к продукции. Рассмотрим одно из таких требований – оборудование на абразивные среды. На абразивные среды чаще всего устанавливают запорную арматуру шаровую или пробковую. По сути – это очень схожие образцы, в них запирающий элемент перекрывает ход движением вокруг своей оси. Только в шаровой трубопроводной арматуре запирающий элемент - шар, в пробковой – конус.
Подробнее про шаровые краны: http://nomitech.ru/sharovie_krani/sharovie_krany/
Проблема применения этого оборудования на абразивные среды (то есть, вещества имеющие неровную структуру, в своей массе имеющие твердые включения) – это забивание пространства, прикипание и заедание. Именно в этих вопросах и пришли на помощь современные изобретения – это применение футеровки. Футеровка – это защитное покрытие, которое наносится на элементы арматуры. Покрытие представляет собой химический состав, который защищает как от механических повреждений, так и от химического воздействия среды, в том числе препятствует налипанию частиц на поверхность.
Нанесение данного покрытия сильно увеличило стоимость продукции. При этом стоимость футерованной шаровой арматуры оказалась выше пробковой. При этом пробковая оказалась более адаптированной для абразивных сред, хотя ранее для этих целей считалась мало пригодной.
Подробнее про пробковый кран: http://nomitech.ru/articles-and-blog/kran_probkovyy/
Другим моментом стал износ уплотнений. И ранее плотная притирка пробки или шара к седлу было проблемой. В пробковых кранах высокого качества эту проблему решили применением системы регулировки плотности прилегания.
На этом примере можно понять, что введение ноу-хау строится на потребностях и предпочтениях людей в отдельных конкретных областях. Значительных изменений в технологиях сейчас рассчитывать не приходится, но узконаправленные задачи инженеры решают успешно.
Предыдущая статья Следущая статья
Вернуться