"РЕАБИЛИТАЦИЯ" №2(14) 2017 г.

Скачать издание (pdf)

Листать издание (pdf-вьювер)

Информация для рекламодателей (pdf)

Rambler's Top100

САЙТ МЕДРЕЕСТР - УДОБНЫЙ ПОИСК МЕДТЕХНИКИ И ТОРГУЮЩИХ ФИРМ


Медицинский центр “Сакура”

Что такое реабилитация? Определений и понятий очень много, по определению всемирной организации здравоохранения реабилитация – это комбинированное и координированное применение социальных, медицинских, педагогических и профессиональных мероприятий с целью подготовки и переподготовки индивидуума для достижения оптимальной его трудоспособности, если коротко, то это восстановление утраченной функции организма, полученной в результате болезни, травмы и т.д. Но в нашем центре мы занимаемся не только реабилитацией, но и абилитацией, а это первоначальное формирование способности к чему-либо. Термин применяется преимущественно к детям раннего возраста с отклонениями в развитии.

В нашем центре мы создаем предпосылки для наиболее эффективной бытовой, учебной, трудовой, семейной и социальной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции в окружающую среду. В основе всех мероприятий по восстановлению или обретению новых функций лежит физическая культура (движение). Существует множество методик, но ни одна из них не действует на всех, т. е. помогает одному, а на другого не действует. Поэтому количество различных методик возрастает с каждым днем. Мы предлагаем комплексный подход к обретению новых или утраченных функций. Какой-то один метод не может помочь, только комплекс. У нас есть возможность подойти к реабилитации с разных сторон, адаптивная физическая культура проводится индивидуально с каждым ребенком, наши специалисты находят подход к каждому. В физической реабилитации мы не пользуемся кокой-то одной методикой, мы используем все, что знаем, у нас есть авторские наработки, которые позволяют достичь положительных результатов.

Различные виды массажа, которые применяются с целью улучшения подвижности, увеличения амплитуды, скорости в суставах конечностей, коррекции суставно-мышечного дисбаланса, улучшения трофики в суставах и связках и создания предпосылок для формирования новых двигательных навыков.

Также нашем центре есть различные тренажеры. Тренажер наездник, в основе действия тренажера лежит имитация езды на лошади, – это безопасный тренинг, который создает условия для работы тазобедренной области, мышц спины и брюшного пресса, укрепляя мышечный каркас

и улучшая равновесие. Особое внимание при этом уделяется глубокому массажу внутренней части бёдер. Инноволк, тренажер который создает имитацию ходьбы и во время занятий на тренажере у ребенка формируется опора на ноги, растяжение приводящих мышц, правильное движение ногами и, главное, работа тазом. Орторент МОТО может применяться для восстановления после травм, для реабилитации после инсультов, при заболевании суставов конечностей и при заболеваниях, сопровождающихся мышечной слабостью и расстройством координации движения.

Логопедия обучает правильным звукам и словам. Наши специалисты владеют множеством методик, логопедический массаж руками, зондами, европейские и российские методики работы.

Метод Томатиса – это система слуховых тренировок. Цель метода состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух. С помощью тренировок по методу Томатиса происходит перепрограммирование процесса слушания. Эти тренировки назначаются детям с нарушениями аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, задержками речевого и психомоторного развития, нарушениями письменной речи (дисграфия, дислексия), нарушениями функции равновесия.

Метод биоакустической коррекции головного мозга (БАК), в основе метода лежит преобразование сигналов биоэлектрической активности мозга в колебания акустического диапазона (звуки), что позволяет пациенту воспринимать электрическую активность головного мозга в реальном времени и непроизвольно регулировать ее. При этом восстанавливаются высшие психические функции, в том числе речь, улучшается память и внимание, нормализуется сон, мышечный тонус и другие психофизиологические показатели.

Правильное сочетание различных подходов реабилитации и позволяет достичь положительных результатов.

Также хочется затронуть вопрос о тонических рефлексах при детском церебральном параличе. Рефлекс (от лат. reflexus – отражённый) – стереотипная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием центральной нервной системы. Рефлекс – основная форма деятельности нервной системы. С рефлексами связаны практически все аспекты жизнедеятельности организма. Для распознавания двигательных нарушений у ребенка первого года жизни исследуются так называемые безусловные физиологические рефлексы, последовательность их появления и обратного развития. Безусловные рефлексы – это сокращения определенных мышц или групп мышц, возникающие у здорового ребенка в ответ на раздражение покровных тканей (поверхностные рефлексы), а также сухожилий мышц и надкостницы (глубокие рефлексы).

У ребенка до года определяются особые физиологические рефлексы, являющиеся генетически закрепленными автоматическими реакциями и отражающими непроизвольную реакцию на сильные внешние раздражители, а также на изменение положения тела в пространстве или взаимоположения головы, туловища и конечностей. Они обеспечивают оптимальную регуляцию движений ребенка до того времени, как у него появится целенаправленная деятельность. К моменту рождения у ребенка имеются сосательный и шаговый автоматизм, выработанные во внутриутробном периоде под контролем генетической программы. Шаговый автоматизм подразумевает не только шаговые движения ног при вертикальном положении тела, но тесную связь движений головы, туловища, рук и ног, наблюдаемую у животных при горизонтальной ходьбе на четырех лапах. Такая связь необходима плоду, “сгруппированному” в матке, а также обеспечивает согласование позы и движений тела грудного ребенка. Дальнейшее двигательное развитие требует ослабления этой связи, угнетения физиологических рефлексов и высвобождения рук, ног, туловища и головы от взаимных влияний. Это обеспечит во втором триместре жизни у ребенка формирование произвольных движений рук, переворачивания на бок, живот и спину, навыков самостоятельного сидения, а после 8-10 мес. – самостоятельного вставания в кроватке и первых шагов.

По мере развития грудного ребенка физиологические рефлексы появляются и исчезают в строго фиксированные периоды, а к году большая их часть полностью редуцируется. Однако при нарушении развития нервной системы у детей эти рефлексы могут быть заторможенными или, напротив, чрезмерно выраженными, сроки их появления и исчезновения существенно сдвигаются, по сравнению с нормой. Особенно важно отметить, что своевременно неисчезнувшие (не редуцированные) рефлексы переносятся на второй и далее годы жизни и “оказываются” в несвойственном им периоде развития, закрепляясь в памяти мозга вместе с новыми двигательными навыками, что извращает развитие этих навыков и препятствует нормальному становлению движений.

При ДЦП нас в первую очередь интересуют тонические рефлексы. В норме тонические рефлексы проявляются у детей с рождения и до трех месяцев. Продолжающееся их проявление и на пятом месяце жизни может свидетельствовать о поражении ребенка ДЦП. При детском церебральном параличе врожденные двигательные автоматизмы не угасают, а продолжают развиваться. К таковым и относятся патологические тонические рефлексы:

• Лабиринтный тонический рефлекс (ЛТР), пусковым механизмом этого рефлекса является раздражение отолитового аппарата лабиринтов вестибулярной системы. Он запускается при изменении положения головы в пространстве относительно поверхности земли и проявляется в двух положениях: на спине и на животе. Рефлекс проявляется повышением тонуса мышц, разгибателей тела и конечностей в положении ребенка на спине и мышц, сгибателей тела и конечностей в положении лёжа на животе.

• Симметричный шейный тонический рефлекс (СШТР), пусковым механизмом этого рефлекса являются проприорецепторы мышц шеи. Согласно Магнусу, интеграция тонических шейных рефлексов происходит на уровне шейных отделов спинного мозга (C1-C3) и нижней части продолговатого мозга.

• Асимметричный шейный тонический рефлекс – проприоцептивный рефлекс, возникающий в результате растяжения мышц шеи, связок и суставов шейного отдела позвоночника. Этот рефлекс проявляется во влиянии поворота (ротации) головы в сторону на мышечный тонус конечностей.

Очень много описано упражнений на гашение патологических тонических рефлексов. Следует помнить, что упражнения – это определенная основа, на которой сроится реабилитационный процесс. Но, также нельзя забывать, что двигательная активность и самостоятельные движения ведут к тому, что влияние рефлексов становиться меньше. Рефлексы в раннем возрасте даны для того, чтоб подготовить ребенка к движению. При помощи рефлексов ребенок начинает двигаться, а в некоторых случаях ребенок двигается за счет рефлексов. Например, рассмотрим переворот с живота на спину. Ребенок лежит на животе, первоначально включается лабиринтно-тонический рефлекс, ребенок поднимает голову, затем включается симметричный шейно-тонический рефлекс, ребенок выпрямляет руки и встает на них и сразу идет включение асимметричного шейно-тонического рефлекса, ребенок поворачивает голову, одна рука сгибается и он заваливается на сторону, выпрямленная рука и повернутая голова тянут ребенка, и он полностью переворачивается.

Таким образом, можно разобрать каждое движение, ползание по-пластунски, на четвереньках. Каждый рефлекс дальше переходит в следующий рефлекс, если посмотреть физиологию. Тонические рефлексы находятся с человеком всегда, например лабиринтно-тонический рефлекс помогает нам удерживать позу (кто-то может поспорить, что это установочный лабиринтно-тонический, я считаю, что это не принципиальное значение в названии). Если не верите, давайте размышлять, везде говорят гашение рефлексов, слово гашение подразумевает полное исчезновение действия (огонь ведь гасят). У здорового ребенка они угасают, но при травме головы здорового более взрослого ребенка, тонические рефлексы возвращаются, обратный регресс развития, тонические рефлексы низшее звено, начало построения самостоятельных движений.

У всех детей степень поражения разная и движения за счет рефлексов очень заметно, только при тяжелой степени поражения, и если ребенок начал двигаться за счет рефлексов, то при многократном повторении движение становиться самостоятельным и влияние рефлексов ослабеет, и ребенок сможет продолжить дальнейшее развитие.

В нашем центре мы сможем подобрать индивидуальную методику реабилитации ребенка.

Мы не понаслышке знаем, как тяжело бывает подобрать одежду для детей с особенностями развития, поэтому наш швейный цех при группе компаний “САКУРА” разработал для особенных детей уникальную одежду. Полностью расстегивающиеся комбинезоны, за счёт разъемных молний, футболки на кнопках и многое другое.

Мы продумали каждую деталь и создали максимально удобные и комфортные вещи, которые можно легко надевать и снимать.

Ткани в изделиях подобраны с учетом физиологических особенностей детей и обладают гипоаллергенными, дышащими, ветрозащитными, водонепроницаемыми свойствами.

У нас вы сможете купить или заказать одежду по индивидуальным размерам любой понравившейся модели.

Ассортимент постоянно обновляется. Любой ребенок и родители останутся довольны!

Группа компаний Медицинский центр “Сакура” и реабилитационный центр “Сакура”

г. Челябинск, ул. Российская, 47-а

Тел.: 8 (351) 727-85-20, 8 (351) 727-87-47, 8 (982) 324-63-19

E-mail: sakura.med@mail.ru

Http: lecheniedcp.ru




Rambler's Top100