Скачать публикацию (355 Кб в архиве, формат pdf)

"Реабилитация" №2(3) 2013 г.

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

PDF-версия номера (9,88 Мб)

САЙТ МЕДРЕЕСТР - УДОБНЫЙ ПОИСК МЕДТЕХНИКИ И ТОРГУЮЩИХ ФИРМ


Пост-релиз

Итоги VI Всероссийского Форума “Обращение медицинских изделий в России. Госзакупки по 44-ФЗ”

Издательский холдинг “Отраслевые справочники” и “Фарос плюс” – информационный партнер форума

18 сентября в Москве в гостинице Украина состоялся VI Всероссийский Форум “Обращение медицинских изделий в России. Госзакупки по 44-ФЗ”, организованный Конгрессно-Выставочной Компанией “Империя” (при поддержке “Сбербанк-АСТ”, IMEDAи ЗАО “Экспоцентр”). Для участия в мероприятии съехались более 300 делегатов из 40 городов России. Форум собрал руководителей компаний-поставщиков, главврачей ЛПУ, а также представителей органов власти: участие в мероприятии приняли представители МинЗдрава, МинЭкономРазвития, Счетной палаты РФ, Госдумы РФ, Аппарата правительства РФ, Правительства Москвы, Главного контрольного управления Москвы, РосОборонЗаказа, РосФинНадзора.

Высокий интерес к Форуму не стал неожиданностью для организаторов: до момента вступления в силу ФЗ “О контрактной системе” остается чуть больше 3-х месяцев.

Зачем нужно было перестраивать всю систему госзакупок и создавать контрактную систему? Можно ли было просто реформировать Федеральный закон № 94-ФЗ? “Определенно, нет”, – ответила на этот вопрос Ольга Анчишкина (Счетная палата РФ). Хотя ныне действующий закон в свое время был шагом вперед в том, что касается установления общих правил открытости, конкурентоспособности, экономии бюджетных средств, со временем стало понятно, что закон № 94 ФЗ очень часто приводит к неэффективным закупкам, когда большие объемы денежных средств уходят “на сторону”. При этом государственный спрос не способствует распространению инноваций, инвестиционных процессов в бизнесе, не помогает развитию собственных производств и не поддерживает отечественных производителей медицинских изделий и оборудования.

“Федеральный закон № 44-ФЗ расширяет само понятие контракта и призван регулировать весь процесс взаимодействия заказчика и поставщика”, – отметила Ольга Владленовна. Новый закон принципиально меняет всю правовую среду, в которой осуществляются госзакупки. В общей сложности он вводит более 70 новаций. Спикер также призвала поставщиков подключиться к разработке типовых контрактов: “Ждать, что их разработает Минздрав – значит отдать свое счастье в чужие руки. Вы рискуете получить невыполнимые контракты, созданные в тиши кабинетов”.

“Федеральный закон № 94-ФЗ привел к большим убыткам, поскольку оборудование, купленное по низкой цене, зачастую простаивает и не используется, – отметила в своем выступлении Александра Третьякова (IMEDA) – Если мы сможем как-то решить эту проблему, то у нас будет устойчивый рост”.

Однако и проблем в связи с вступлением в силу нового закона и введением новых правил осуществления госзакупок немало. Чтобы закон начал полностью функционировать, необходимо принять более 80 решений, в том числе 37 подзаконных актов, из которых на сегодняшний день принято только три, а остальные находятся в стадии проработки, сообщила Юлия Тотрова (Аппарат Правительства РФ). Несмотря на появившиеся в последнее время сообщения о том, что вступление закона в силу будет перенесено (участники рынка не готовы), Юлия сообщила, что Аппарат правительства принимает все усилия, чтобы 44-ФЗ вступил в силу с 1 января.

Одним из новшеств закона стало требование осуществления закупок, включая заключение контрактов контрактной службой заказчика, работники которой должны иметь высшее образование или дополнительное образование в сфере закупок. По словам Ирины Кузнецовой (Институт управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева) высшего образования в этой сфере в России нет ни у кого: “Закон написали год назад, тогда же мы написали программу обучения, которая до сих пор лежит неутвержденная в Минобрнауки”.

Другая проблема связана с планированием контрактов на закупку. С 2016 года только план и план-график могут являться основаниями для размещения заказа. “После утверждения классификатора товара и услуг указывать с 2017 года можно только по классификатору. Но я сомневаюсь, что к 2017 году можно будет разработать такой классификатор, так как он должен состоять из 20 тысяч номенклатур”, – отмечает Лидия Никифорова (Гильдии отечественных специалистов в сфере государственного заказа).

Еще об одной новации поведал делегатам Ярослав Кулик (ARTDELEX). В отличие от 94 ФЗ, в ряде случаев заказчик теперь обязан отказаться от контракта в одностороннем порядке. По опыту спикера, чтобы исключить потом поставщика из реестра недобросовестных поставщиков, может потребоваться 6 месяцев в суде!

С вступлением в силу 44-ФЗ усиливается роль электронных торговых площадок. Юлия Обаляева (Сбербанк-АСТ) подтвердила, что их площадка готова к переходу на новое законодательство: “Мы накопили огромный опыт проведения электронных аукционов. В настоящий момент количество размещенных процедур на нашей площадке по государственному заказу стремится к полутора миллионам!”

Ольга Анчишкина (Счетная палата РФ) высоко оценила значение Всероссийского Форума “Обращение медицинских изделий в России”: “Такие форумы очень важны. Здесь собрались как заказчики, так и поставщики. Чтобы эффективно закупать, они должны начать взаимодействовать друг с другом, контролировать процесс закупок и говорить на одном языке. Они должны встречаться, и это естественная профессиональная площадка.

Это очень хороший форум еще и потому, что здесь можно заранее задать вопрос, можно задать вопрос позже и также получить на него ответ. То есть здесь сочетаются самые разные формы взаимодействия: это и профессиональная площадка, и образовательная площадка, и возможность завязать контакты. Мне кажется, полный зал уже говорит о нужности таких встреч”.

Следующая масштабная встреча участников рынка медицинских изделий состоится 10 декабря на выставке “Здравоохранение” в ЦВК “Экспоцентр”. Ваши вопросы и пожелания Вы можете прислать в Оргкомитет продюсеру Форума Георгию Соколову: forum2@imperiaforum.ru

При подготовке пост-релиза использованы материалы Российского агентства медико-социальной информации “АМИ” http://ria-ami.ru