Скачать публикацию (5.48 Кб в архиве, формат MS Word) |
|
ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!! |
|
Федеральная контрактная система
Общественное обсуждение крупных закупок
Закупки отдельных видов юридических лиц
Единая информационная система
Регулирование госзакупок
Целью федеральной контрактной системы является реализация единого цикла формирования, размещения государственного заказа и исполнения государственных контрактов, который позволяет обеспечить выполнение публичных обязательств государства, адекватное потребностям государства качество поставляемых товаров, работ и услуг, эффективное использование ресурсов, надежное управление технологическими и экономическими рисками, существенное снижение коррупции в государственном секторе.
Сфера регулирования в рамках федеральной контрактной системы охватывает стадию формирование госзаказа, стадию размещения госзаказа, и стадию исполнения.
Федеральная контрактная система также частично включает:
• планирование бюджетных ассигнований на государственные закупки (в части прогнозирования потребности, обоснования приоритетных направлений);
• управление созданными активами.
В перечень нормативно закрепляемых функций федеральной контрактной системы входят:
• управление контрактами (с момента формирования обоснований бюджетных проектировок до момента эксплуатации результата исполнения государственного контракта), в том числе, на базе единых принципов проектного управления;
• использование результатов государственных контрактов предыдущих периодов в целях обоснования бюджетных проектировок;
• мониторинг рыночных цен на закупаемую продукцию, реализация эффективных процедур размещения государственного заказа;
• идентификация проблем реализации государственных контрактов на всех стадиях его исполнения, разработка критериев и процедур принятия соответствующих управленческих решений;
• подбор оптимальных организационных, управленческих и финансовых схем исполнения государственного контракта с учетом специфики закупаемых товаров, работ и услуг;
• выработка оптимальной для заданного результата формы государственного контракта, включая выбор схемы обеспечения качества его исполнения;
• оценка рисков государственного контракта (формирование и ведение реестра и карты рисков государственных контрактов);
• выполнение обязательства государственного заказчика по обеспечению качества результатов государственных контрактов;
• контроль и мониторинг исполнения государственных контрактов;
• определение и применение мер корректирующего воздействия в случаях негативной оценки хода реализации контракта;
• принятие решений о наложении штрафных и иных санкций при исполнении государственных контрактов;
• учет и паспортизация проектов, государственных контрактов;
• обеспечение обязательной публикации хода исполнения государственных контрактов;
• оценка эффективности реализации контрактов с учетом степени достижения ожидаемого социально-экономического результата;
• обобщение и распространение лучшего опыта формирования, размещения и исполнения государственного заказа.
В целом создание федеральной контрактной системы позволит повысить эффективность государственного заказа на основе:
• использования современных инновационных методов управления государственными закупками (организационно-функциональная структура, государственно-частное партнерство, информационно-аналитическая система, управление рисками и т.д.);
• установления постоянно действующей обратной связи от исполнителя к заказчику, федеральным органам исполнительной власти, обществу на основе мониторинга всего жизненного цикла государственного контракта;
• методического обеспечения системы заключения и исполнения государственных контрактов;
• своевременного выявления государственных контрактов с существенными отклонениями от параметров аналогичных государственных контрактов, проведения оценки и принятия соответствующих мер по повышению их экономической эффективности.
Источник: Economy.gov.ru