СКАЧАТЬ (8.43 Кб в архиве, формат - MS Word)

"Медтехника и медизделия" №5(62) август/сентябрь 2010 г.

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

САЙТ МЕДРЕЕСТР - УДОБНЫЙ ПОИСК МЕДТЕХНИКИ И ТОРГУЮЩИХ ФИРМ


Консультация юриста

Может ли бактериологическая лаборатория, входящая в структуру стационара, имеющая лицензию, проводить лабораторные исследования по производственному контролю для своего стационара и на договорной основе для других ЛПУ? Является ли наличие аккредитации обязательным требованием?

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона РФ от 30.03.99 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (в ред. от 30.12.2008 г.) санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке.

Что касается проведения бактериологической лабораторией исследований по производственному контролю своего стационара, то следует заметить, что согласно пункту 5.1 утвержденных Роспотребнадзором Методических рекомендаций от 29.09.2006 г. № И 101-06 “Система аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания. Общий порядок аккредитации” (в ред. от 09.09.2009 г.) одним из основных критериев аккредитации лабораторий является требование по независимости и беспристрастности.

При этом согласно пункту 5.2 Методических рекомендаций для подтверждения независимости лаборатория должна представить документальное подтверждение, что она не имеет собственных интересов в результате испытаний, экспертиз, оценок и других действий, а также их трактовке и свободна от административного, коммерческого или иного давления, способного поставить под сомнение беспристрастность и независимость их проведения.

Нам представляется, что в случае проведения лабораторией исследований в интересах своего стационара вряд ли можно говорить о выполнении указанного выше критерия.

18.08.2010

Директор юридической компании “Юнико-94” М. И. Милушин

Может ли администрация города открыть муниципальную больницу без лицензии и начать прием врачей на работу? Имеют ли право врачи работать в поликлинике, не имеющей лицензии? Почему, работая без лицензии, мы получаем заработную плату, выполняем все обязанности, в т.ч. предусмотренные дополнительными соглашениями, но при этом денежные средства по национальному проекту (10000руб.) нам не платят?

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (в ред. от 19.05.2010 г.) медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Однако действующее законодательство предусматривает наказание за осуществление деятельности, подлежащей обязательному лицензированию, без лицензии исключительно для предпринимательской деятельности (часть 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статья 171 Уголовного кодекса РФ).

Таким образом, если муниципальная больница не оказывает платных услуг населению, т.е. не ведет предпринимательскую деятельность, то санкции к ней и ее руководству за ведение медицинской деятельности без лицензии применить нельзя.

Порядок выплат денежных средств врачам за оказание дополнительной медицинской помощи в рамках национального проекта “Здоровье” от наличия или отсутствия лицензии у медицинского учреждения никак не зависит.

16.06.2010

Директор юридической компании “Юнико-94” М. И. Милушин

Как можно получить лицензию на частную практику, амбулаторно - поликлинический приём по неврологии? Сколько это будет стоить?

Для того, чтобы получить лицензию на частную медицинскую практику, в первую очередь, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и подготовить помещение, в котором будет осуществляться амбулаторно-поликлинический прием в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (в ред. от 27.12.2009 г.)соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона № 128-ФЗ, который соискатель лицензии намерен осуществлять.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.

Кроме того, в соответствии с пунктами 7а – 7е “Положения о лицензировании медицинской деятельности”, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. N 30 (в ред. от 07.04.2008 г.), для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает вид работы (услуги) и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (в ред. от 27.12.2009 г.), а также:

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании, зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления медицинской деятельности;

г) копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы индивидуального предпринимателя, связанный с выполнением работ (услуг);

д) копии регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на используемую медицинскую технику;

е) копии документов об образовании и квалификации работников соискателя лицензии, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;

ж) копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарными правилами осуществляемой медицинской деятельности.

В соответствии с пунктом 92 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ за предоставление лицензии на медицинскую деятельность государственная пошлина установлена в размере 2600 рублей.

22.04.10

Директор юридической компании “Юнико-94” М. И. Милушин

Может ли врач уролог (без сертификата по сексологии) вести прием пациентов с жалобами на сексуальную функцию? Какие документы регламентируют прием пациентов с сексуальными нарушениями?

В соответствии с “Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности”, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. N 30 (в ред. от 07.04.2008 г.), услуги по сексологии и урологии являются различными видами работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, требующими получения соответствующих лицензий.

В соответствии с пунктом 5г “Положения о лицензировании медицинской деятельности”, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. N 30 (в ред. от 07.04.2008 г.), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются, в частности, наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).

Таким образом, для оказания медицинских услуг по сексологии медицинской организации необходима соответствующая лицензия, а также наличие специалиста – сексолога.

Согласно “Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения”, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 7.07.2009 г. N 415н, для работы врачом по специальности “Сексология” необходимо иметь высшее профессиональное образование по специальности “Лечебное дело” или “Педиатрия”, удостоверение об окончании ординатуры по специальности “Сексология” или профессиональной переподготовке по специальности “Сексология” при наличии послевузовского профессионального образования по специальности “Психиатрия”, а также сертификат специалиста по специальности “Сексология”.

Согласно пункта 5.2 утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 8.12.2009 г. N 966н “Порядка оказания плановой медицинской помощи лицам с урологическими заболеваниями” врачи-урологи амбулаторно-поликлинических учреждений осуществляют наблюдение и лечение пациентов:

- при хронических воспалительных заболеваниях органов мочеполовой системы;

- при прогрессирующих заболеваниях органов мочеполовой системы (доброкачественная гиперплазия предстательной железы, мочекаменная болезнь);

- имеющих аномалии развития органов мочеполовой системы;

- после хирургического и интервенционного лечения заболеваний мочеполовой системы (в стадии ремиссии);

- перенесших травму органов мочеполовой системы;

- страдающих нейрогенными расстройствами мочеиспускания;

- страдающих различными видами недержания мочи;

- перенесших трансплантацию почки, а также иных групп пациентов в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно пункту 3 “Положения об организации деятельности урологического кабинета”, утвержденного тем же Приказом № 966н, на должность врача урологического кабинета назначается врач, прошедший послевузовское профессиональное образование по специальности “урология”. В соответствии с пунктом 4 указанного Положения основными функциями урологического кабинета являются:

а) оказание консультативной, диагностической и лечебной помощи больным с заболеваниями мочеполовой системы урологического профиля, при их направлении участковыми врачами-терапевтами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-хирургами, а также при направлении врачами учреждений, организаций здравоохранения, не имеющих в своем составе урологического кабинета;

б) диспансерное наблюдение и реабилитация больных с заболеваниями мочеполовой системы урологического профиля. Под наблюдением врача урологического кабинета поликлиники находятся больные:

- страдающие хроническими воспалительными заболеваниями органов мочеполовой системы вне обострения;

- страдающие прогрессирующими урологическими заболеваниями (доброкачественная гиперплазия предстательной железы, мочекаменная болезнь);

- имеющие аномалии развития органов мочеполовой системы;

- после хирургического и интервенционного лечения заболеваний мочеполовой системы;

- страдающие онкологическими заболеваниями органов мочеполовой системы урологического профиля;

- перенесшие травму органов мочеполовой системы;

- страдающие нейрогенными расстройствами мочеиспускания;

- перенесшие трансплантацию почки;

- страдающие хронической почечной недостаточностью.

Таким образом, оказание медицинской помощи пациентам с сексуальными дисфункциями врачом – урологом действующим законодательством не предусмотрено.

05.08.2010

Директор юридической компании “Юнико-94” М. И. Милушин

В связи с отменой списков А и Б, хотелось получить разъяснение, чем руководствоваться при хранении этих препаратов. Т.к., если брать во внимание инструкцию: (Пример: Ибупрофен один производитель указывает принадлежность к списку Б, хранить в защищенном от света месте, другой не указывает.). И как определить место хранение?

В соответствии с пунктом 5.6 Отраслевого стандарта “Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения” ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. N 80 (в ред. от 18.04.2007 г.), к хранению лекарственных препаратов списков А и Б в аптечных организациях предъявляются особые требования.

Утвержденные Приказом Минздрава РФ от 31.12.99 г., так называемые, Списки А и Б, признаны утратившими силу Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.05.2010 г. N 380.

Однако требования по условиям хранения лекарств Списка А и Б, установленные указанным выше пунктом 5.6 Отраслевого стандарта, являются действующими.

В связи с этим во избежание претензий контролирующих органов рекомендуется для тех препаратов конкретных производителей, в инструкциях по применению которых явно указаны условия хранения для списков А или Б, организовать условия хранения в соответствии с требованиями Стандарта.

18.08.2010

Директор юридической компании “Юнико-94” М. И. Милушин