СКАЧАТЬ (5.08 Кб в архиве, формат - MS Word)

"Медтехника и медизделия" №5(55) август/сентябрь, 2009

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

САЙТ МЕДРЕЕСТР - УДОБНЫЙ ПОИСК МЕДТЕХНИКИ И ТОРГУЮЩИХ ФИРМ


Консультация юриста

Необходима ли лицензия для реализации: медицинской техники (тонометров, термометров и т.п.); предметов и ухода за больными; изделий медицинского назначения (бандажи, корсеты, компрессионное белье, изделия одноразового использования - впитывающие пеленки, стерильные прокладки и т.п.); детских товаров, игрушек?

Вопросы лицензирования отдельных видов деятельности регламентируются одноименным Федеральным законом РФ от 8.08.2001 г. №128-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.).

В соответствии с этим Законом для реализации перечисленной в вопросе продукции получение лицензии не требуется.

24.07.2009

Директор юридической компании “Юнико-94” М.И. Милушин

ГЛПУ “Областная клиническая больница” имеет лицензию на фармацевтическую деятельность (есть в составе структурное подразделение- аптека). Аптека производит закупку лекарственных средств дня нужд ГЛПУ (бюджетные деньги) через ФЗ РФ N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”. ГЛПУ вправе с учредительными документами оказывать платные услуги. Может ли аптека ГЛПУ на денежные средства от платных услуг закупать лекарственные средства помимо ФЗ РФ N 94-ФЗ для последующей их реализации больным?

Согласно части 2 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Необходимо отметить, что, как только аптека ЛПУ начнет заниматься реализацией лекарственных средств населению за наличный расчет, на нее в полной мере будут распространяться требования, установленные Отраслевым стандартом “Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения” ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. N 80 (в ред. от 18.04.2007 г.).

27.07.2009

Директор юридической компании “Юнико-94” М.И. Милушин

Территориальный фонд ОМС, проводя проверки муниципальных учреждений здравоохранения, выставляет как нецелевое использование средств ОМС, на наш взгляд, расходов, имеющих прямое отношение к этому источнику финансирования. В свою очередь, финансовые органы при проверках целевого использования средств бюджета не принимают эти расходы на финансирование из бюджета, считая, что это расходы, входящие в структуру тарифов по ОМС, и должны оплачиваться за счет средств ОМС.

В целях урегулирования спорных вопросов просим Вас разъяснить правовую основу отнесения отдельных расходов по источникам финансирования: за счет какого источника финансирования должны содержаться должности врачей-хирургов, травматологов-ортопедов, акушеров-гинекологов и офтальмологов для оказания экстренной хирургической помощи, введенные в штатное расписание городской больницы хирургического профиля приказом органа управления в сфере здравоохранения в соответствии с п. 4 Приказа Минздрава СССР от 06.06.1979 N 600.

Ревизоры ТФОМС считают, что данные должности следует относить на раздел “бюджет” ввиду того, что это вид скорой медицинской помощи и, кроме этого, должности введены приказом органа управления в сфере здравоохранения и соответственно должны содержаться за счет бюджета.

В существующем штатном расписании эти должности отнесены на раздел ОМС, так как они обеспечивают оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования?

ТФОМС не прав, относя экстренную хирургическую помощь в стационаре к видам скорой помощи. В соответствии со ст. 39 Закона РФ “Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан” скорая медицинская помощь оказывается учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи (станция, подстанция, отделение “Скорой помощи” - см. Приказ МЗ РФ от 26.03.1999 N 100) и финансируется за счет средств бюджета субъекта РФ (специализированная санитарно-авиационная) и муниципального бюджета. Экстренная хирургическая помощь в условиях стационара относится не к скорой, а к первичной медико-санитарной или специализированной медицинской помощи (в зависимости от того, муниципальное это учреждение или субъекта РФ, - см. Приказ МЗСР РФ от 13.10.2005 N 633) и предоставляется в рамках программы ОМС.

Таким образом, должности врачей-хирургов, травматологов-ортопедов, акушеров-гинекологов и офтальмологов для оказания экстренной хирургической помощи в стационаре, оказывающем виды медицинской помощи, финансируемые за счет ОМС, должны содержаться за счет средств ОМС.

07.2009

Заместитель главного редактора, д.э.н. Ф.Н. КАДЫРОВ

Ведущий специалист Комитета по здравоохранению, г. Санкт-Петербург О.Г. КОГАН