СКАЧАТЬ (39,6 Кб в архиве, формат - MS Word)

"Медтехника и медизделия" №2(52) апрель/март, 2009

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

САЙТ МЕДРЕЕСТР - УДОБНЫЙ ПОИСК МЕДТЕХНИКИ И ТОРГУЮЩИХ ФИРМ


Импорт лейкопластырей в Республике Казахстан в I квартале 2008 года

По данным Агентства консалтинговых услуг “Vi-ORTiS” “Импорт изделий медицинского назначения в РК” в I полугодии 2008 года было ввезено 542,8 тысяч упаковок лейкопластырей на общую сумму 1,31 млн $.

В разные годы количество лейкопластырей, ввозимых в республику, было то большим, то меньшим (см. рисунок 1). Больше всего лейкопластырей было импортировано в 2006 году, как по количеству упаковок, так и по общей сумме. Начиная с 2007 года мы видим плавное сокращение количества ввезенных упаковок лейкопластырей.

Рисунок 1. Импорт лейкопластырей в РК в 2004-2008 гг с разбивкой по полугодиям

В первом полугодии 2008 года было ввезено на 14% больше упаковок лейкопластырей, чем в аналогичном периоде 2007 года, на сумму на 26% превышающую показатели 2007 года. В сравнении же с ближайшим периодом 2007 года, с его вторым полугодием, мы наблюдаем сокращение количества упаковок на 8,8% и рост общей суммы ввезенных лейкопластырей на 4,7%. Этот рост связан с некоторым ростом цен на лейкопластыри торговых марок, которые импортировались как в последнем полугодии 2007 года, так и в первом полугодии 2008 года (в среднем на 2,7%), и с расширением ассортимента ввозимых лейкопластырей в пользу более дорогих. Так, в страну стал ввозиться больший ассортимент лейкопластырей производства 3М, в частности такие торговые наименования, как Medipore, Durapore, Transpore, средняя оптовая цена которых выше средней оптовой цены за все лейкопластыри в 3,5 раза.

Средняя оптовая цена лейкопластырей, ввезенных в Казахстан в первом полугодии 2008 года, составляет около 0,3 $ за упаковку.

Как видно из рисунка 2, средняя цена за лейкопластыри колеблется из года в год, но в целом для нее характерен рост, обусловленный, как говорилось выше, повышением цен на изделия и увеличением доли более дорогой продукции.

Рисунок 2. Средняя оптовая цена за упаковку лейкопластырей, ввозимых в Казахстан в 2004-2008 гг., по полугодиям в долларах США

Рейтинг дистрибьюторов

По данным агентства, лейкопластыри в Казахстан в первом полугодии 2008 года завозили 9 дистрибьюторов, которые указаны в таблице №1.

Таблица №1. Рейтинг дистрибьюторов в объеме импорта в стоимостном выражении

Рейтинг

Дистрибьютор

Доля, %

2008*

2007

2006

2005

2004

2008*

2007

2006

2005

2004

1

2

3

-

-

ОЛ Азия

52,5

31,1

9,8

-

2

1

1

2

7

Фармация Юниверсал

26,6

38,3

25,5

11,4

3,7

3

4

7

13

-

Viva Pharm

11,2

5,8

4,8

3,5

-

4

3

4

-

-

Биола МФК

5,3

6,1

6,1

-

5

7

2

1

16

Эмити Интернешнл

1,9

2,5

13,5

13,5

1,7

6

-

28

27

-

Медео Фарм

1,4

-

0,2

0,3

-

7

16

16

17

12

Inkar

0,7

0,4

1,5

1,4

2,9

8

8

5

3

4

Стомед

0,3

2,1

5,4

9,0

4,7

9

6

6

10

3

Альянс фарм

0,1

2,5

4,9

4,3

5,9

-

5

21

5

20

Капа Интернейшнл корпорейшн

-

5,2

0,9

7,7

0,5

* по данным первого полугодия

Таблица №2. Рейтинг дистрибьюторов в объеме импорта в натуральном выражении

Рейтинг

Дистрибьютор

Доля, %

2008*

2007

2006

2005

2004

2008*

2007

2006

2005

2004

1

1

1

-

-

ОЛ Азия

76,7

59,4

20,8

-

-

2

2

6

10

19

Фармация Юниверсал

15,2

10,0

4,7

2,9

1,0

3

5

8

-

-

Биола МФК

3,6

4,3

4,0

-

-

4

11

19

20

-

Viva Pharm

3,2

1,3

1,1

0,9

-

5

-

27

29

-

Медео Фарм

0,5

-

0,1

0,1

-

6

16

21

13

15

Inkar

0,5

0,2

0,7

2,3

2,2

7

3

2

1

9

Эмити Интернешнл

0,2

7,5

17,5

24,7

4,5

8

8

4

2

5

Стомед

0,1

1,5

7,1

11,1

5,6

9

4

3

7

4

Альянс фарм

0,1

6,7

9,2

4,8

9,2

-

6

9

8

6

Ак Ниет

-

2,6

3,6

4,2

4,9

* по данным первого полугодия

Таблица №3. Рейтинг производителей в объеме импорта в стоимостном выражении

Рейтинг

Производитель

Доля, %

2008*

2007

2006

2005

2004

2008*

2007

2006

2005

2004

1

1

1

1

1

Валента (Отеч. лекарства)

55,0

42,7

50,9

65,1

52,0

2

2

2

2

3

Uniferoz

27,8

40,5

25,5

11,4

3,7

3

-

3

3

-

7,5

-

7,4

7,9

-

4

3

4

-

-

Ningbo Greetmed International

4,7

6,6

6,1

-

-

5

-

6

-

-

Южень

2,0

-

2,0

-

-

6

-

9

9

-

Alexandria ФК

1,4

-

0,2

0,3

-

7

7

-

-

-

Hebei Orient Import & Export Co.

0,9

0,5

-

-

-

8

6

5

7

7

Верофарм

0,7

1,4

5,9

2,0

0,1

-

4

8

4

-

Sinsin Pharmaceutical Co

-

5,5

0,9

5,0

-

-

5

-

-

-

TaiZhou Jingwei Medical Instruments Co.

-

2,3

-

-

-

* по данным первого полугодия

Таблица №4. Рейтинг производителей в объеме импорта в натуральном выражении

Рейтинг

Производитель

Доля, %

2008*

2007

2006

2005

2004

2008*

2007

2006

2005

2004

1

1

1

1

1

Валента (Отеч. лекарства)

77,2

76,6

83,4

88,6

76,2

2

2

2

3

3

Uniferoz

15,3

9,9

4,7

2,9

1,0

3

4

3

-

-

Ningbo Greetmed International Trade Co.

3,5

4,7

4,0

-

-

4

-

6

-

-

2,8

-

1,6

-

-

5

-

8

9

-

Alexandria ФК

0,5

-

0,1

0,1

-

6

6

5

6

6

Верофарм ЗАО

0,4

0,8

2,8

0,8

0,1

7

-

7

-

-

Южень

0,2

-

0,1

-

-

8

9

-

-

-

Hebei Orient Import & Export Co., Ltd

0,2

0,1

-

-

-

-

7

9

8

-

Sinsin Pharmaceutical Co Ltd

-

0,5

0,1

0,3

-

-

3

-

-

-

TaiZhou Jingwei Medical Instruments Co. Ltd

-

6,4

-

-

-

* по данным первого полугодия

Основными игроками на этом рынке являются дистрибьюторы “ОЛ Азия”, “Фармация Юниверсал”, “Viva Pharm”, “Биола МФК”.

Следует обратить внимание на позицию “ОЛ Азия”, представительство российского концерна “Валента” (бывшие “Отечественные лекарства”, отсюда и аббревиатура “ОЛ”). Появившись на рынке в 2006 году, она сразу заняла первое место по количеству ввозимых в страну лейкопластырей, потеснив отечественных “Стомед” и “Эмити Интернешнл” с первых строк в рейтинге. За три последующих года эта компания смогла не только удержать пальму первенства по количеству ввозимых лейкопластырей, но и добиться первой строки в стоимостном рейтинге дистрибьюторов. Сегодня через “ОЛ Азия” проходят около 77% всех ввозимых в Казахстан упаковок лейкопластырей и 53% денежных потоков, затрачиваемых на покупку этих изделий. Такой успех компании “ОЛ Азия” обеспечил ввоз в Казахстан продукции материнской компании “Отечественные лекарства”. Появление на рынке этого игрока существенно сказалось на деятельности таких компаний, как “Эмити Интернейшнл”, “Зерде, Стомед”, поскольку до 2006 года “Отечественные лекарства” были основным производителем, лейкопластыри которых они ввозили в страну.

У компаний-дистрибьюторов есть несколько тактик в ввозе лейкопластырей. Например, “Viva Pharm”специализируется на лейкопластырях только одного производителя. Компания “Биола” ввозит продукцию под несколькими товарными марками, но только азиатских производителей. Другие крупные игроки, например, “Эмити” и “Стомед”, покупают продукцию как минимум четырех производителей каждый.

Политика каждого дистрибьютора обоснована. Как говорилось выше, в этом году были отмечены высокие поставки продукции компании 3М, которые позволили их основному импортеру, “Viva Pharm”, укрепить свои позиции на рынке. Политика компаний “Эмити” и “Стомед”, ввозящих большое количество торговых наименований лейкопластырей, очевидно, продиктована наличием собственных аптечных сетей, формат которых требует наличия широкого ассортимента продукции.

Рейтинги производителей лейкопластырей

Бессменным лидером среди производителей лейкопластырей, завозимых в Казахстан, является концерн “Валента” (бывшие “Отечественные лекарства”). Сегодня среди ввозимых в Казахстан лейкопластырей, около 77% являются ее продукцией, на их покупку затрачивается примерно 55% всех сумм, выделяемых казахстанскими дистрибьюторами на ввоз лейкопластырей в страну.

Вторым по значимости производителем лейкопластырей, импортируемых в Казахстан, является пакистанская компания Uniferoz с торговой маркой “Санипласт”. Ей принадлежит 27,8% рынка в стоимостном выражении и 15,3% в натуральном выражении.

Эти две компании, “Валента” и Uniferoz, обеспечивают около 92,5% количества ввозимых упаковок, что составляет около 82,8% в стоимости всех ввезенных изделий этой категории. Доли всех остальных производителей могут меняться год от года, но совокупные доли этих двух компаний в течение всех анализируемых лет остаются неизменно высокими.

Успех лейкопластырей производства концерна “Валента” связан с низкой стоимостью этих препаратов: средняя оптовая цена наиболее популярных изделий этой компании – “Лейкопластырь 1,9 см х 7,2см бактерицидный” и “Лейкопластырь 2,5 см х 7,2см бактерицидный” составляет около 0,03-0,04 $ за упаковку.

Отметим, что в 2008 году доля лейкопластырей азиатского производства (кроме пакистанского) по сравнению с 2007 годом значительно снизилась, с 14,9% до 7,6% в первом полугодии 2008 года в стоимостном выражении и с 12,5% до 3,9% в натуральном выражении. Такой спад объясняется прекращением поставок лейкопластырей производства тайландской компаний “Тай-Жу” и корейской “Син-Син”.

Заключение:

В год в Казахстан ввозится лейкопластырей в среднем на 10-12 млн долларов. В целом, на казахстанском рынке наибольший спрос существует на недорогие лейкопластыри. Например, наиболее популярная продукция производства российского концерна “Валента”, составляющая около 77,2% ввозимых лейкопластырей, стоят на момент ввоза в страну в среднем около 0,2 $. Резкое смещение долей дистрибьюторов лейкопластырей произошло в 2006 году со входом на рынок “ОЛ Азия”, дочерней компании “Валента”, которая взяла на себя ввоз значительной доли продукции материнской компании, что существенно изменило прежние доли дистрибьюторов.

Ежегодные изменения в количестве и стоимости ввезенных лейкопластырей, по всей вероятности, не связаны с экономическим кризисом в стране, что обусловлено спецификой применения этих изделий и низкими ценами за единицу продукции.

Алия Сванова, директор аналитического департамента Vi-ORTIS

Consulting Group

http://viortis.kz/analitics.php