-
Обзор: Частные медицинские услуги
-->>
Рынок частной медицины в Нижнем Новгороде опережает среднероссийские темпы примерно на 20%. Высокий спрос на услуги эксперты объясняют относительной молодостью рынка и его незанятостью. В ближайшем будущем частные клиники начнут вытеснять государственную медицину, переходя от поликлинических услуг к лечению полного цикла, с хирургией, стационарами и отделениями скорой помощи.
Алексей Марков, РБК
-
Особенности менеджмента в медицинских клиниках
-->>
В течение последних пяти лет, на фоне мифа о бесплатности и нищете медицинских клиник стало приходить понимание, что медицинский бизнес (даже платные услуги в гос. больнице) дело прибыльное, а рентабельность минимум 14% оказалась выше, чем в соседнем супермаркете. И для многих предпринимателей наступил момент, когда медицинские клиники стали объектом инвестиционного анализа, изучения всех особенностей данного бизнеса и в первую очередь профессионального управления. И тут мнения инвесторов, менеджеров, экспертов разделились. Часть из них считает, что законы управления едины для предприятий любой отрасли (и с этим трудно поспорить, особенно после того как в 1912 году Ф.Тейлор в докладе Конгрессу США в качестве примера “научного управления” привел медицинскую клинику), и о каких-либо принципиальных особенностях в управлении медицинской организацией говорить смысла нет. Другие считают, наоборот, что здравоохранение – столь специфическая сфера услуг, что наравне с традиционным менеджментом нужно знать также хорошо само врачевание и систему здравоохранения.
К. м. н. доцент Ануфриев Сергей Анатольевич,
исполнительный директор Ассоциации клиник Санкт-Петербурга
руководитель интернет-портала “Частная медицина для профессионалов -
www.anoufriev.ru”
-
Юридическая консультация
-->>
1. Поясните, пожалуйста, правомерны ли действия лицензионной комиссии, которая при проверке и (или) лицензировании требует от специалистов помимо диплома и сертификата еще и удостоверение о прохождении интернатуры? И почему это требование распространяется только на специалистов, закончивших ВУЗ после 2000 г.?
2. На какой вид медицинской помощи первичную медико-санитарную или специализированную может выдаваться лицензия частной медицинской организации или индивидуальному предпринимателю, например “терапия” есть и в первичной и в специализированной помощи (приказ Минздравсоцразвития от 10.05.2007 г. № 323)?
3. В приказе Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 г. № 110 в приложении № 13 в пункте 2.4.2 абзаце 4-ом имеется опечатка: “на лекарственные средства, назначаемые лечащим врачом и врачами-специалистами, одному больному в количестве пяти упаковок и более одномоментно (в течение одних суток) или свыше десяти упаковок в течение одного месяца;” должна ставиться печать врачебной комиссии, что позже оговаривается письмом Минздравсоцразвития от 24.05.07 г. № 4185-ВС пунктом 7 данного письма “Врач может самостоятельно выписывать одному больному не более 5 наименований лекарственных средств единовременно (в течение суток) и не более 10 наименований в течение 1 месяца. При выписывании большего количества лекарственных средств врач обязан согласовать назначение с врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения.” В итоге текст письма частично противоречит приказу в части, где речь идет о количестве “5 наименований одномоментно и более”. По тексту письма, только при выписывании большего количества лекарственных средств врач заверяет рецепт ВК. Чем руководствоваться в данном случае - письмом или приказом? Значит ли это то, что, если врач выпишет 5 рецептов одномоментно, заверять ВК не надо, а вот в случае выписки уже более чем 5 рецептов одномоментно требуется заверение? И как должна быть оформлена врачебная комиссия: печать должна ставиться на всех выписанных рецептах или же только на последнем?
4. Наше предприятие получает спирт по лицензии на медицинские цели и по акту делаем передачу спирта на спиртосодержащие, на которые у нас также имеется лицензия. Объем спирта, получаемого на спиртосодержащие продукты, составляет 3% от общего объема получаемого спирта. На складе имеются требуемые счетчики для получения спирта, и вся приемка происходит через счетчик и фиксируется в специальных журналах, хотя для спирта, идущего на медицинские цели, этого не требуется. Все движения по спирту, идущему на спиртосодержащие мы фиксируем в ЕГАИСе и налоговых декларациях, на медицинские цели- только в налоговых декларациях. Получение спирта на медицинские цели в ЕГАИСе не фиксируется. Передачу спирта фиксируем во всех внутризаводских документах, но через счетчик второй раз не прогоняется. В настоящий момент налоговые органы, куда мы предъявляем декларации, сообщают о неправильности ведения нами учета, утверждая, что мы должны спирт получать на спиртосодержащие продукты, а передачу производить на медицинские цели. Правы ли они в свом требовании? И как правильно поступать в подобных ситуациях?
Юридическая компания “Юнико-94”
-
Неонатальное оборудование УОМЗ
-->>
ФГУП “ПО “Уральский оптико-механический завод” - это современное наукоемкое предприятие с рыночно ориентированной холдинговой структурой, в которую входит 105 территориальных выделенных подразделений, в том числе пять научно-исследовательских филиалов в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске. Кроме того, на территории Российской Федерации действует 18 сбытовых филиалов завода, открыты зарубежные представительства в Белоруссии, Швейцарии.
-
Постановление №836-ПП от 16 сентября 2008 г.
-->>
Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 г.
№782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" Правительство Москвы постановляет:
1. Установить с 1 октября 2008 г. для организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности), осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории города Москвы, предельные торговые надбавки (оптовые и розничные), применяемые при формировании цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее - лекарственные средства), утверждаемый Правительством Российской Федерации:
-
Приказ "О внесении изменений в перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи"
-->>
В соответствии со статьей 6.2. Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999,
№29, ст. 3699; 2004, №35, ст. 3607; 2006, №48, ст. 4945; 2007,
№43, ст. 5084; 2008, №9, ст. 817; №29, ст. 3410) в целях совершенствования дополнительного лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, необходимыми лекарственными средствами приказываю:
-
Постановление №688 от 15 сентября 2008 г.
-->>
Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10%
1. Утвердить прилагаемые: перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации;
-
Приказ №7740-Пр/08 от 29 сентября 2008 г.
-->>
Об утверждении Плана Росздравнадзора по противодействию коррупции на 2009 год
В целях оптимизации деятельности по исполнению полномочий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, созданию правовых и организационных предпосылок для повышения эффективности профилактики коррупционных правонарушений при осуществлении, государственного контроля в сфере здравоохранения и социальной защиты и во исполнение Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации (№Пр-1568 от 31 июля 2008 г.), поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 30 августа 2008 г. №ВП-Ш6-5346 (пп. “б” п.1), п.12 Плана организации контроля за ходом выполнения первоочередных мер по реализации Национального плана противодействия коррупции от 12 августа.
|