Правительство Российской Федерации
Постановление
от 5 мая 2018 г. N 555
О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения
В соответствии с частью 2 статьи 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
2. Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти в рамках установленных полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Министерству здравоохранения Российской Федерации утвердить в 4-месячный срок акты, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Нормы Положения, утвержденного настоящим постановлением, в части, касающейся представления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, не применяются в отношении медицинских организаций частной системы здравоохранения до 1 января 2019 г., если такие медицинские организации ранее не приняли решения о представлении информации в указанную систему.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 мая 2018 г. N 555
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет:
а) задачи единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – единая система);
б) структуру и порядок ведения единой системы;
в) порядок и сроки представления информации в единую систему;
г) участников информационного взаимодействия;
д) порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе;
е) требования к программно-техническим средствам единой системы;
ж) порядок обмена информацией с использованием единой системы;
з) порядок защиты информации, содержащейся в единой системе.
II. Задачи и функции единой системы
2. Задачами единой системы являются:
а) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения;
б) информационная поддержка деятельности медицинских организаций, включая поддержку осуществления медицинской деятельности;
в) информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе;
г) информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций;
д) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон), информационных систем государственных внебюджетных фондов.
3. Выполнение задач, указанных в пункте 2 настоящего Положения, осуществляется посредством следующих функций единой системы:
а) поддержка принятия управленческих решений и управления ресурсами системы здравоохранения;
б) создание условий для реализации мер по развитию системы здравоохранения, поддержка реализации мер по профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказанию медицинской помощи и организации медицинской деятельности;
в) поддержка организации обеспечения граждан лекарственными препаратами в соответствии с пунктами 19 и 20 части 1 статьи 14 и частью 7 статьи 44 Федерального закона;
г) ведение федеральных регистров, предусмотренных частью 2.1 статьи 43, частями 4 и 8 статьи 44 Федерального закона, статьей 24.1 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”;
д) централизация ведения подсистем единой системы, указанных в подпунктах “а” – “и” пункта 4 настоящего Положения, а также федеральных информационных систем в сфере здравоохранения, федеральных баз данных и федеральных регистров в сфере здравоохранения, ведение которых осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации с использованием единой системы на основании федеральных законов и актов Правительства Российской Федерации;
е) обработка и хранение указанных в статье 94 Федерального закона и обезличенных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 91.1 Федерального закона;
ж) обработка и хранение указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности, включая ведение федерального регистра медицинских работников в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 92 Федерального закона;
з) ведение на основании сведений сводного реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности реестра медицинских организаций в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая их оснащение медицинским оборудованием, за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба;
и) ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в порядке и по перечню, которые определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 91.1 Федерального закона;
к) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме посредством использования федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – единый портал государственных услуг) по перечню, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 2521-р, иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг;
л) обеспечение оказания медицинской помощи в медицинских организациях, включая выдачу направлений на проведение диагностических исследований и медицинского обследования (консультации);
м) проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий, а также проведение дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента в соответствии со статьей 36.2 Федерального закона;
н) осуществление мониторинга и контроля закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе путем взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой
и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;
о) организация статистического наблюдения в сфере здравоохранения и формирование сводной аналитической информации по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи;
п) представление сведений, содержащихся в единой системе, в соответствии со статьей 91.1 Федерального закона и настоящим Положением;
р) организация информационного взаимодействия участников, указанных в разделе V настоящего Положения.
III. Структура и порядок ведения единой системы
4. Единая система включает в себя следующие подсистемы:
а) федеральный регистр медицинских работников;
б) федеральный реестр медицинских организаций;
в) федеральная электронная регистратура;
г) федеральная интегрированная электронная медицинская карта;
д) федеральный реестр электронных медицинских документов;
е) подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;
ж) информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
з) подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности;
и) федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
к) подсистема обезличивания персональных данных;
л) геоинформационная подсистема;
м) защищенная сеть передачи данных;
н) интеграционные подсистемы.
5. Состав информации, размещаемой в единой системе, приведен в приложении N 1.
Состав информации, представляемой пользователям единой системы, приведен в приложении N 2.
6. Федеральный регистр медицинских работников представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций и трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации.
7. Федеральный регистр медицинских работников обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности.
8. Сведения о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности, указанные в подпунктах 1, 11-14 статьи 93 Федерального закона, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” посредством федерального регистра медицинских работников.
9. Федеральный реестр медицинских организаций представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий.
10. Федеральный реестр медицинских организаций обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медицинских организаций, об отделениях, о коечном фонде, об оснащении, о штатном расписании, а также об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования.
Сведения о медицинских организациях, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, за исключением информации об их финансово-хозяйственной деятельности, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” посредством федерального реестра медицинских организаций.
11. Федеральная электронная регистратура представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами
в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
12. Федеральная электронная регистратура обеспечивает:
а) запись на прием к врачу в медицинскую организацию;
б) запись на профилактические медицинские осмотры;
в) ведение расписаний приема пациентов в медицинской организации;
г) планирование и проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий;
д) регистрацию приема заявок (запись) на вызов врача на дом в медицинской организации;
е) представление отчетных и иных данных, необходимых для управления ресурсами медицинских организаций;
ж) доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения посредством единого портала государственных услуг.
13. Федеральная интегрированная электронная медицинская карта представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
14. Федеральная интегрированная электронная медицинская карта обеспечивает:
а) получение, проверку, обработку и хранение структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;
б) формирование баз данных обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медицинской помощи, позволяющих систематизировать информацию для изучения течения и исхода заболеваний, клинической и экономической эффективности методов профилактики, а также для диагностики, лечения и реабилитации при отдельных заболеваниях, состояниях в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, и номенклатурой медицинских услуг, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона.
15. Федеральный реестр электронных медицинских документов представляет собой подсистему единой системы, содержащую сведения о медицинской документации в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой такая медицинская документация создана и хранится.
16. Федеральный реестр электронных медицинских документов обеспечивает:
а) получение, проверку, регистрацию и хранение сведений о медицинской документации в форме электронных документов, которая создается и хранится медицинскими организациями;
б) преемственность и повышение качества оказания медицинской помощи за счет предоставления медицинским работникам с согласия пациента или его законного представителя доступа к медицинской документации в форме электронных документов вне зависимости от места и времени ее оказания;
в) предоставление пациенту доступа к медицинской документации в форме электронных документов, в том числе с использованием единого портала государственных услуг;
г) представление медицинской документации в форме электронных документов в государственные информационные системы, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и организациями, в соответствии с настоящим Положением.
17. Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения представляет собой подсистему единой системы, содержащую совокупность информационных систем и баз данных, указанных в пункте 18 настоящего Положения, позволяющих систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, а также позволяющих организовать оказание медицинской помощи таким лицам на основе указанной систематизированной информации.
18. Специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан обеспечивают:
а) ведение указанных в части 4 статьи 91.1 Федерального закона следующих федеральных регистров лиц, страдающих отдельными заболеваниями или группами заболеваний:
Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом;
Федеральный регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
Национальный радиационно-эпидемиологический регистр;
б) сбор и представление сведений об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
в) сбор и представление сведений о санаторно-курортном лечении в санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
19. Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой информационную систему, которая позволяет осуществлять информационную поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов.
20. Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивает:
а) информационное взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок, в том числе для получения информации, формируемой в процессе планирования и осуществления закупок лекарственных препаратов, результатов исполнения контрактов на поставку лекарственных препаратов, представление сведений о референтных ценах на лекарственные препараты для медицинского применения, а также взаимодействие с федеральной государственной информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя и информационной системой Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;
б) формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
в) расчет и анализ референтных цен на лекарственные препараты для медицинского применения;
г) мониторинг и анализ цен на лекарственные препараты, установленных государственными контрактами на их закупку.
21. Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и формирования отчетности представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для оптимизации и упрощения процедур сбора статистической
и иной отчетной информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации организаций, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчетности по данным, собираемым и обрабатываемым в подсистемах единой системы.
22. Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности обеспечивает:
а) автоматический сбор данных из подсистем единой системы и иных государственных информационных систем, сбор данных из которых допускается законодательством Российской Федерации и технические характеристики которых позволяют осуществлять получение данных в автоматическом режиме, за исключением указанных в статье 94 Федерального закона сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, доступ к которым осуществляется после их обезличивания в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию
с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 91.1 Федерального закона;
б) возможность ручного ввода данных в отчетные формы;
в) автоматизированное формирование и представление сводной статистической и аналитической отчетности на основании собранных и введенных данных;
г) автоматизированное ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения по отдельным формам статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения на основании данных подсистем единой системы.
23. Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для автоматизированного формирования, актуализации и использования участниками информационного взаимодействия, указанными в разделе V настоящего Положения, классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 91.1 Федерального закона.
24. Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения обеспечивает:
а) стандартизацию и унификацию нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
б) размещение и актуализацию в федеральной государственной информационной системе “Единая система нормативной справочной информации” нормативно-справочной информации, используемой в межведомственном электронном взаимодействии с единой системой;
в) доступ информационных систем, подключенных к единой системе, непосредственно к объектам нормативно-справочной информации, содержащимся в Федеральном реестре нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
г) обеспечение функционирования, совместимости и способности к взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона.
25. Подсистема обезличивания персональных данных представляет собой специализированную подсистему единой системы, предназначенную для выполнения процесса обезличивания сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, поступающих из информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона.
26. Геоинформационная подсистема представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для консолидации и графического отображения информации о ресурсах здравоохранения, в том числе о населенных пунктах и медицинских организациях, их структурных подразделениях, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и населенных пунктах, на территории которых они размещены.
27. Геоинформационная подсистема обеспечивает:
а) автоматический сбор из подсистем единой системы, указанных в подпунктах “а” и “б” пункта 4 настоящего Положения, и отображение
на геоинформационной карте сведений о ресурсах здравоохранения;
б) проведение анализа доступности медицинской помощи с учетом территориального размещения подразделений медицинских организаций, видов и профилей оказываемой ими медицинской помощи;
в) проведение анализа оснащенности медицинских организаций;
г) отображение на геоинформационной карте информации о динамике ввода в эксплуатацию стационарных объектов здравоохранения.
28. Защищенная сеть передачи данных представляет собой защищенную информационно-телекоммуникационную сеть, создание, эксплуатацию, организацию функционирования и координацию работ по подключению к которой обеспечивает Министерство здравоохранения Российской Федерации с целью обеспечения надежной, безопасной и достоверной передачи необходимой информации между подсистемами единой системы, указанными в пункте 4 настоящего Положения, и информационными системами, указанными в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона.
29. Интеграционные подсистемы представляют собой подсистемы, реализующие функции управления базами данных, формирования единого хранилища данных, обеспечения защиты информации, информационно-технологического взаимодействия подсистем единой системы между собой, с иными информационными системами, а также выполняют функции общесистемных технологических сервисов.
30. Интеграционные подсистемы обеспечивают:
а) ведение баз данных, включая хранилища данных, единой системы;
б) ведение на основании сведений из регистра информационных систем единой системы идентификации и аутентификации реестра информационных систем, взаимодействующих с подсистемами единой системы, подключенных к защищенной сети передачи данных;
в) информационное взаимодействие подсистем единой системы;
г) защиту информации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области информационной безопасности и защиты информации;
д) разграничение прав доступа пользователей единой системы;
е) информационное взаимодействие единой системы с информационными системами, взаимодействие с которыми предусмотрено настоящим Положением.
31. Функционирование подсистем единой системы, указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
IV. Порядок и сроки представления информации в единую систему
32. Размещение информации, определенной в части 3 статьи 91.1 Федерального закона, в единой системе осуществляется в составе и сроки, которые приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
33. Представление сведений в единую систему осуществляется с использованием информационных систем, указанных в пунктах 51-53 настоящего Положения.
34. Подключение информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона, информационных систем государственных внебюджетных фондов к защищенной сети передачи данных и элементам инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, осуществляется в соответствии с настоящим Положением органами и организациями, являющимися операторами указанных информационных систем, а также в соответствии с Правилами присоединения информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382 “О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме”.
35. Достоверность сведений, представляемых в единую систему в электронном виде, подтверждается посредством использования:
а) усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствий с Федеральным законом “Об электронной подписи” – для поставщиков информации в единую систему, указанных в пункте 39 настоящего Положения;
б) усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации - для граждан.
36. При подтверждении достоверности сведений, полученных в ходе идентификации пациента или медицинского работника, а также при обновлении информации о них используются сведения из информационных систем органов государственной власти Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов, полученные в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
V. Участники информационного взаимодействия
37. Участниками информационного взаимодействия с использованием единой системы являются:
а) оператор единой системы;
б) поставщики информации в единую систему;
в) пользователи информации, содержащейся в единой системе.
38. Оператором единой системы является Министерство здравоохранения Российской Федерации.
39. Оператор единой системы обеспечивает:
а) функционирование единой системы, включая работоспособность программных и технических средств единой системы;
б) эксплуатацию и развитие единой системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения единой системы;
в) прием, хранение и предоставление данных единой системы, а также проверку представляемых в единую систему сведений в соответствии
с требованиями, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) целостность и доступность данных единой системы для участников информационного взаимодействия;
д) защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования единой системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
е) разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия;
ж) подключение и (или) предоставление доступа к единой системе информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона, с использованием единой системы идентификации и аутентификации в случаях, установленных Федеральным законом;
з) обязательность учета и регистрации всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона, с единой системой;
и) технологическое и иное взаимодействие единой системы с информационными системами;
к) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения единой системы.
40. Поставщиками информации в единую систему являются:
а) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
б) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
в) в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральное казначейство;
г) в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в части медицинских организаций и медицинских работников медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (за исключением федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба в части сведений, размещаемых в федеральном реестре медицинских организаций);
д) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
е) Пенсионный фонд Российской Федерации (в части подтверждения достоверности сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования пациента или медицинского работника с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия);
ж) Фонд социального страхования Российской Федерации;
з) уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
и) органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;
к) медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, в части предоставления ими сведений в федеральный реестр медицинских организаций);
л) фармацевтические организации;
м) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона.
41. Поставщики сведений в единую систему обеспечивают:
а) представление сведений в единую систему в порядке, установленном настоящим Положением;
б) актуальность и достоверность сведений, представляемых в единую систему;
в) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с единой системой;
г) представление оператору единой системы предложений по развитию единой системы.
42. Пользователями информации, содержащейся в единой системе, являются:
а) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
б) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
в) Федеральное медико-биологическое агентство;
г) в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в части медицинских организаций и медицинских работников медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (за исключением федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная
к ней служба в части сведений, размещаемых в федеральном реестре медицинских организаций), органы записи актов гражданского состояния (в части медицинских свидетельств о рождении, медицинских свидетельств о смерти), Федеральное казначейство и Федеральная антимонопольная служба;
д) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
е) Пенсионный фонд Российской Федерации;
ж) Фонд социального страхования Российской Федерации;
з) уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
и) органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;
к) медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба в части сведений, размещаемых в федеральном реестре медицинских организаций);
л) фармацевтические организации;
м) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона;
н) граждане.
43. Пользователи информации, содержащейся в единой системе, получают информацию из единой системы в соответствии с настоящим
Положением, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
44. Представление в единую систему сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица и с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
VI. Порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе
45. Доступ к информации, содержащейся в единой системе, предоставляется пользователям единой системы в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
46. Доступ к информации, содержащейся в единой системе, получают зарегистрированные пользователи.
47. Регистрация пользователей единой системы и информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона, прошедших идентификацию и аутентификацию с использованием единой системы идентификации и аутентификации, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
48. Доступ к информации, содержащейся в единой системе, осуществляется в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и защищенной сети передачи данных, указанной в пункте 28 настоящего Положения.
VII. Требования к программно-техническим средствам единой системы
49. Программно-технические средства единой системы должны отвечать следующим требованиям:
а) располагаться на территории Российской Федерации;
б) обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;
в) иметь действующие сертификаты, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в отношении входящих в их состав средств защиты информации, включающих программно-аппаратные средства, средства антивирусной и криптографической защиты информации и средства защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
г) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в единой системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках единой системы, осуществивших указанные действия;
д) обеспечивать доступ пользователей к единой системе, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в единой системе информации от несанкционированного доступа;
е) обеспечивать возможность информационного взаимодействия единой системы с информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
ж) обеспечивать осуществление идентификации и аутентификации пользователей единой системы с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также информационных систем, указанных в подпункте “ж” пункта 39 настоящего Положения;
з) обеспечивать возможность получения информации из единой системы в виде файлов и электронных сообщений;
и) обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений.
50. В единой системе обеспечивается единство используемой нормативно-справочной информации.
Полный текст документа читайте на www.consultant.ru