"Российский рынок БАД" №1(20) 2020

ЛИСТАТЬ ИЗДАНИЕ (PDF-ВЬЮВЕР)

СКАЧАТЬ ИЗДАНИЕ ЦЕЛИКОМ (PDF)

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГОМЕОПАТИИ

ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Приглашаем Вас принять участие в юбилейной XXX научно-практической конференции с международным участием “АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГОМЕОПАТИИ”, которая состоится в Санкт-Петербурге 12 и 13 июня 2020 г. по адресу: Батайский переулок, дом 3А, Сокос Отель Олимпия Гарден, зал “Америка”, станция метро “Технологический институт I,I I”.

Начало конференции в 10.00. Начало регистрации в 9.00. ВХОД СВОБОДНЫЙ.

В заседаниях конференции примут участие около 500 практикующих врачей из медицинских учреждений Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов России, отечественные и зарубежные специалисты в области гомеопатии, фитотерапии и других натуротерапевтических направлений, научные работники и преподаватели.

Программа конференции включает следующие разделы:

• Классическая гомеопатия

• Гомеопатический метод в клинической практике

• Гомеопатия и электропунктура

• Гомеопатия в системе реабилитационных и оздоровительных мероприятий

• Гомеопатия в ветеринарной медицине

• Актуальные проблемы гомеопатической фармации

• Гомотоксикология

• Антропософская медицина

• Фитотерапия

• Фитоэмбриотерапия (геммотерапия)

• Спагирическая медицина

• Нутрициология с применением гомеопатических, фитопрепаратов и БАД в клинической практике.

Требования к оформлению тезисов:

Тезисы должны быть отпечатаны на компьютере и сохранены в формате doc или docx. Шрифт Times, 12 пт, одинарный интервал, поля 2,5 см, формат листа А4, объем до 1,5 стр. Тезисы принимаются до 15 мая 2020 года.

Тезисы отправлять по электронной почте: chomspb@mail.ru

Контактные телефоны:

+7 (906) 273-48-50 (вайбер/ватсап),

+7 (812) 560-00-77 (12).

Требования к оформлению тезисов докладов:

• НАЗВАНИЕ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ

• Фамилия и инициалы автора(ов)

• Государство, населенный пункт

• Наименование учреждения, в котором выполнена работа.

• В тексте должны быть отражены актуальность проблемы, цели, задачи

работы, полученные результаты,

их обсуждение и выводы.

С уважением, ОРГКОМИТЕТ

www.homeopathy.spb.ru

www.integration.spb.ru

БАД-EXPO – международная специализированная выставка биологически активных добавок и здорового питания

29-31 октября 2020 года в историческом центре Москвы состоится БАД-EXPO – международная специализированная выставка биологически активных добавок и здорового питания, объединяющая:

• производителей, дистрибьюторов БАД и здорового питания;

• владельцев, руководителей, закупщиков, представляющих предприятия оптовой и розничной торговли БАД и здорового питания;

• представителей медицинских компаний;

• активных и начинающих потребителей БАД.

Цели БАД-EXPO:

• увеличение объема продаж БАД и здорового питания в России;

• синхронизация потребления БАД и здорового питания;

• расширение участников рынка продавцов БАД и здорового питания;

• выстраивание коммуникаций между производителями и потребителями БАД на регулярной основе;

• создание системы оценки эффективности БАД;

• повышение уровня доверия к БАД;

• популяризация БАД в России;

• повышение культуры потребления БАД и здорового питания,

• просвещение потенциальных потребителей.

Во время выставки пройдет конференция “Оценка эффективности БАДов специалистами и потребителями. Различные аспекты, влияющие на оценку эффективности”.

Будет представлен универсальный классификатор БАД.

А также презентовано реальное пространство HEALTH CLUB – Аптека XXI века.

Время работы БАД-EXPO:

29-31 октября 10.00–20.00

Место проведения:

Москва, ст. м. “Кропоткинская”, 1-й Зачатьевский пер., д. 4, EVENT-ХОЛЛ

“ИнфоПространство”

Контакты: baa-expo.ru

Директор БАД-EXPO

Татьяна Львова

тел.: +7 (495) 690 72 41

моб.: +7 (985) 922 86 54

baa@info-space.ru

Петров: государство должно контролировать производство БАД

За рынком биологически активных добавок (БАД) необходимо установить особый контроль, заявил член Комитета Государственной Думы по охране здоровья Александр Петров.

Как подчеркнул парламентарий, сегодня рынок активных биодобавок никак не отрегулирован, что приводит к появлению большого количества некачественных и контрафактных продуктов. При этом депутатам постоянно поступают обращения граждан с жалобами о том, что недобросовестные предприниматели под видом медикаментов активно реализуют биоактивные добавки.

“БАД и спортивное питание сегодня очень часто используются в криминальных сферах. Поэтому и нужно на федеральном уровне отслеживать объемы продаж, виды этих добавок. На рынке вращается огромное число БАД, которые вообще не зарегистрированы в России. Кроме того, свободно продаются добавки, в составе которых есть запрещенные в России вещества”, – сказал Александр Петров.

Депутат также затронул тему рекламы БАД в интернете, в которой потребителей зачастую намеренно вводят в заблуждение и реализуют сомнительную продукцию под видом лекарственных препаратов. При этом обязательное упоминание при рекламе биодобавок о том, что они не являются лекарством, депутат считает недостаточной мерой.

Как подчеркнул Александр Петров, проблема требует комплексного решения на законодательном уровне. Депутаты приступили к решению данного вопроса: документ, регламентирующий продажи биологически активных добавок, может быть готов уже через месяц.

По словам Петрова, введение обязательной маркировки поможет перекрыть доступ на прилавки контрафакта и фальсификата. При этом под маркировкой БАД будет подразумеваться криптокод по тому же принципу, что сейчас применяется для медикаментов.

“Он позволит отследить, где произведен БАД, продавался он уже где-то или нет, увидеть его логистику и рекомендуемую цену. Далее можно посмотреть его состав, потому что часто в БАД включают химические вещества, которые в них запрещено использовать”, – разъяснил парламентарий.

Александр Петров также рассказал, что авторы законопроекта рассматривают два варианта: предложить кабинету министров включить раздел о БАД в постановление о маркировке табака, обуви и прочих товаров или ликвидировать теневой рынок активных биодобавок с помощью закона.

Ранее сообщалось, что Госдума проверит готовность сферы здравоохранения к вводу обязательной маркировки лекарств.

dumatv.ru

Дорога к премиуму

Мировой рынок биоактивных добавок (БАД) растет примерно на 10% в год.

В России рост сопровождается сменой каналов дистрибуции, изменением портретов покупателей и общим ужесточением регулирования.

БАД – природные биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. По разным данным, в Америке, Европе и Японии БАД употребляет более половины населения. Так, в США такие добавки регулярно принимают около 53% жителей. Уровень индустрии БАД зависит от развития экономики региона. В странах с ростом доходов на душу населения увеличивается и потребление БАД: болеть немодно, неразумно и невыгодно. В целом, согласно отчету Grand View Research Inc., прогнозируется, что мировой рынок БАД к 2024 году достигнет $278 млрд и покажет среднегодовой рост на уровне 9,6%.

Российский рынок БАД в ближайшем будущем будет активно расти, как растут рынки food supplements на Западе, прогнозирует эксперт компании “АР Медиа” Леонид Марьяновский: “Сегодня все больше людей стремится вести здоровый образ жизни. Биологически активные добавки к пище, которые помогают восполнять дефицит витаминов и минералов в организме, – самый доступный и самый эффективный способ поддерживать здоровье”.

“Напряженный ритм жизни и низкое качество современных продуктов серьезно сказываются на нашем питании. Оно не сбалансировано зачастую не только по белкам, жирам и углеводам, но и по витаминам, минеральным и другим биологически активным веществам. Именно поэтому добавки к пище становятся неотъемлемой составляющей рациона здорового питания современного человека”, – уверен президент компании NL International Дмитрий Хохлов.

На подъеме

Общий объем рынка БАД в России в прошлом году превысил 103 млрд руб. – такова оценка СРО “Союз производителей биологически активных добавок к пище”. В розницу в России продается 81,5% биодобавок и витаминов, 49% продуктов для контроля веса и самочувствия. Второй крупный канал дистрибуции – прямые продажи и интернет. Так продают 17,8% БАД и 44,9% продуктов для контроля веса и самочувствия.

Согласно данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка РФ, проводимого консалтинговым агентством DSM Group, по итогам первого полугодия 2019 года коммерческий рынок БАД вырос в рублях на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го и составил 29,2 млрд руб. В упаковках за этот же период рынок сократился на 8,7%, до 154,5 млн единиц.

Число продаж БАД в России в аптечной рознице в 2018 году по сравнению с 2017-м снизилось на 0,6% в денежном выражении и на 8,4% – в упаковках. Отрицательная динамика в годовых продажах БАД была зафиксирована впервые с 2010 года. На сокращение продаж БАД повлияло общее снижение доходов россиян и частичное их перераспределение в другие каналы реализации.

Выбор потребителя

По словам исполнительного директора СРО “Союз производителей биологически активных добавок к пище” Александра Жесткова, в 2017-2018 годах на российском рынке, несмотря на экономическую ситуацию, происходило довольно значительное перераспределение потребительского спроса в пользу дорогих БАД. В этот период хорошо заметен рост премиум-сегмента как в рублях, так и в упаковках, отмечает он, и одновременно очень сильное сокращение дешевого предложения, особенно по итогам прошлого года. Это подтверждают и данные DSM Group: категория БАД стоимостью от 500 руб. была единственной, которая показала прирост объема реализации на 11,9% в рублях и 10% в упаковках по сравнению с 2017-м. Происходит не сокращение потребления добавок, а изменение потребительского “портрета” – БАД стало интересоваться молодое платежеспособное население, подчеркивает Александр Жестков.

Тренд подтверждает председатель совета директоров компании – производителя БАД “Эвалар” Наталия Прокопьева. Драйвером роста у “Эвалара” стала премиальная линейка Anti-Age, которая показала рост 278% в рублях. “Тренд на рост верхнего ценового сегмента БАД связан, в том числе, с активностью производителей. Падение покупательной способности населения обусловливает снижение динамики по среднему ценовому сегменту БАД.

По материалам plus.rbc.ru