"Российский рынок БАД" №1(20) 2020

ЛИСТАТЬ ИЗДАНИЕ (PDF-ВЬЮВЕР)

СКАЧАТЬ ИЗДАНИЕ ЦЕЛИКОМ (PDF)

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

26-я Международная специализированная выставка АПТЕКА 2019

В Москве завершила работу 26-я Международная специализированная выставка “Аптека”. Статусное отраслевое мероприятие в рамках Российской недели здравоохранения проходило с 2 по 5 декабря в ЦВК “Экспоцентр”.

В этом году свою продукцию на выставке представили более 130 компаний из 12 стран мира и 36 регионов России. Профессиональные посетители выставки получили информацию о лекарственных препаратах и медицинских изделиях, произведенных в России, Беларуси, Азербайджане, Узбекистане, Казахстане, Германии, Иордании, Италии, Индии, Польше, Тайланде и Японии.

Помимо традиционных многолетних участников выставки, таких как “Борисовский завод медпрепаратов”, “Фитосила”, “1С-Рарус”, “Арнебия”, “Фирн-М”, впервые свои продукты и услуги показали “3 ИНТ Консалтинг”, “Биотек”, “Центр фармацевтических коммуникаций”, “ДенРиКо Интернейшнл”, “Донасептика”, “Сангар-М”, “Gazelli Group” (Азербайджан), “Hatakabb” (Тайланд), “Laboratoire L’Ideal Parisien” (Польша), “Рохто Ментолатум” (Япония), “Милан Арцнаймиттель” (Италия).

Не менее масштабно представлены российские производители. В выставке приняли участие Группа компаний “Биотэк”, “Биокор”, “Леккер”, “Апполо”, “Био Лонг Лайф”, “Биотекфарм”, “ИЦ-23”, “Интертекстиль”, “Рокси”, “Рускапс”, “Сангар-М”, “Фарм-Продукт”, “Фармакор Продакшн”.

На коллективном стенде была представлена продукция Алтайского биофармацевтического кластера и компаний “Алькор”, “Малавит”, “Алтэя”, “Бальзам”, “Пантопроект”, “ПКФ Две линии”, “Юг”, “Здоровая Семья Сибирь”, “ФЗ Гален”, “Алтамар”, “НПФ Алтайский букет”, “Фарм-продукт”. На общем стенде Томской области работали компании “Биолит” и “НТМ”. Фарминдустрию Республики Крым представляли компании “Лаборатория красоты и здоровья Пантика” и “Морская аптека”. Производство компаний Республики Беларусь представляли “Борисовский завод медицинских препаратов”, завод “Минскинтеркапс”, завод “Лекфарм” и “Рубикон”.

Такая широкая география производителей и дистрибьютеров подтверждает высокую эффективность выставки “Аптека”. Выставочная площадка, благодаря современной организации, разнообразию ассортиментных позиций и продуманной программе деловых мероприятий, пользуется неизменным авторитетом как у посетителей из Москвы, так и из регионов. По предварительным данным, выставку “Аптека-2019” посетили 5287 специалистов от Калининграда до Хабаровска.

Все три дня работы выставки выдались насыщенными: уже в первый рабочий день сразу после торжественного открытия начал работу Международный деловой медико-фармацевтический форум “Аптека 2.0: векторы роста”, в рамках которого состоялась пленарная секция по актуальным вопросам обращения лекарственных средств. В ходе дискуссий представители отрасли и эксперты обсуждали грядущие изменения в связи с внедрением механизма регулирования цен на лекарственные препараты. Стратегии развития аптечных сетей и меры по сохранению маржинальности этого бизнеса были рассмотрены на панельной сессии аптечных сетей. Как было подчеркнуто, представители сектора обеспокоены снижением объемов коммерческого рынка лекарств впервые с 2016 года. По мнению экспертов, причинами этого является снижение реальных доходов населения и повышение НДС.

Во второй день выставки, 3 декабря, также прошло несколько интересных дискуссий, в центре внимания которых оказались вопросы развития телемедицины, поиск профессиональных кадров, автоматизация управления аптечными сетями, особенности продвижения аптечных сетей в онлайн и цифре.

В рамках выставки “Аптека” работала бизнес-школа по digital-маркетингу аптечных сетей. Состоялись и яркие презентации: иорданский фармацевтический концерн “Beit Jala” представил косметический бренд “HiGeen”; “Центр фармацевтических коммуникаций” рассказал о новых IT-технологиях продвижения фармацевтической продукции на рынке и способах увеличения доходности для аптечных сетей. С докладом о современных цифровых инструментах на службе выступили специалисты компании Pharma Global. Свое видение Аптеки будущего представила компания “Дизайн-Вектор”. О своих услугах по защите медицинских и фармацевтических организаций рассказали эксперты компании “Эталон-Гарант”.

На выставке “Аптека” впервые в этом году прошли митапы – и получили отличные отзывы от участников. Производители лекарственных средств и представители аптечных сетей смогли пообщаться в рамках личной встречи и достичь важных договоренностей.

Выставка “Аптека” отмечена знаком Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), проходит под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ, при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Российского союза промышленников и предпринимателей.

Ждем всех, чей бизнес связан с производством, реализацией и розницей фармацевтической продукции и товаров и услуг для здорового образа жизни на выставке “Аптека 2020” с 7 по 10 декабря в ЦВК Экспоцентр, г. Москва.