"Российский рынок БАД" №3(19) 2019

ЛИСТАТЬ ИЗДАНИЕ (PDF-ВЬЮВЕР)

СКАЧАТЬ ИЗДАНИЕ ЦЕЛИКОМ (PDF)

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Конференция “Что происходит на рынке БАД?”

Компания infor-media Russia и СРО “Союз производителей БАД” приглашают вас посетить Первую международную конференцию “Что происходит на рынке БАД?”(29 ноября 2019 г., Москва).

Конференция соберет на одной площадке регуляторов, экспертов и ведущих игроков рынка для обсуждения изменений в законодательных инициативах, трендов и стратегии развития рынка БАД, особенностей производства и продвижения БАД в России.

Конференция “Что происходит на рынке БАД?” – это:

• ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА: ПЯТЬ дискуссионных сессий; ЧЕТЫРЕ интервью на сцене; мастер-класс и аналитическая панель.

• ФОРМАТ: живое обсуждение без цензуры ГЛАВНЫМИ игроками рынка.

• АУДИТОРИЯ: Россия, страны СНГ.

• ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ: программа составлена участниками рынка БАД.

• ДВЕСТИ ДЕСЯТЬ МИНУТ для нетворкинга и неформального общения.

Что обсуждаем?

• Рынок БАД России: итоги 2019 года и сценарии развития на 2020 год.

• Закон & бизнес. Государственное регулирование рынка БАД: как соблюсти баланс интересов?

• Конфликты интересов. Что это было? Дело iHerb.

• Лекарство против зонтичных брендов: использование схожих наименований и критерии злоупотребления.

• Какие несоответствия чаще всего встречаются при инспекциях ЛС? К чему готовиться производителям БАД?

• Продвижение БАД в России и за рубежом: сравнительный анализ. Какие западные тренды применимы на российском рынке?

• Опыт online-гигантов торговли БАД, косметикой, витаминами: как запускали, какие сложности, какие показатели, конверсия, количество пользователей, обороты.

• Офлайн продвижение БАДов: кейсы, практика и эффективные рекламные кампании от ведущих игроков рынка. Что круто работает в сетях?

• Война на полке: перетекание продукции БАД из аптечных сетей в продовольственный ритейл.

• Digital-маркетинг. Кейсы: стратегии, креатив, реальные инструменты.

Кто с нами?

Свое участие в качестве спикеров конференции подтвердили: Лариса Прокопьева (основатель и генеральный директор “ЭВАЛАР”), Александр Жестков (исполнительный директор СРО “СП БАД”), Дмитрий Миклин (директор по регуляторным вопросам Herbalife Nutrition), Владислав Шестаков (директор ФБУ “ГИЛС и НП” Минпромторга РФ), Нелли Игнатьева (исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей, РААС), Сергей Шуляк (генеральный директор DSM Group), Юрий Клюшенков (генеральный директор “СПОРТ-ЭКСПРЕСС”).

www.nppbad.ru

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПРЕДЛОЖИЛ МАРКИРОВАТЬ БАД И СПОРТИВНОЕ ПИТАНИЕ

В перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, нужно включить биологически активные добавки (БАД) к пище, специализированные продукты для питания спортсменов, а также бутилированную и природную минеральную воду, считает руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. Об этом она написала в Минпромторг.

Маркировка позволит сократить незаконный оборот продукции, считает Попова. В Минпромторге ответили, что прорабатывают предложение Роспотребнадзора и рассмотрят его вместе с заинтересованными ведомствами и представителями бизнеса.

Сейчас в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, входит 11 групп товаров. Он был утвержден в апреле 2018 года.

Маркировка лекарств, входящих в перечень “12 высокозатратных нозологий”, должна стать обязательной с 1 октября 2019 года, для всех лекарств – с 1 января 2020 года. Эксперимент по маркировке лекарств проводится с 2017 года.

Оператором является ООО “Оператор-ЦРПТ”, “дочка” Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Там ответили, что технологически готовы заняться маркировкой и прослеживанием БАД и спортивного питания, если такое решение будет принято.

Продажи БАД по итогам 2018 года, по данным DSM, снизились на 0,6% в денежном выражении – до 53,4 млрд рублей.

Роспотребнадзор давно выступает за ограничение оборота БАД, названия которых схожи с названиями лекарств. Служба нашла 355 таких БАД в России. С таким предложением служба уже обращалась в Евразийский экономический союз и готовит соответствующие изменения в техрегламент Таможенного союза “Пищевая продукция в части ее маркировки”.

Роспотребнадзор также предлагает отменить запрет на продажу БАД в интернете. Служба предлагает признать с 2021 года утратившим силу постановление главного санитарного врача РФ, по которому продажа БАД возможна только в аптечных организациях, специализированных точках по продаже диетических продуктов и проводовольственных магазинах.

Одновременно Госдума рассматривает законопроект, разрешающий дистанционную продажу безрецептурных лекарств. Во внесенных поправках ко второму чтению есть положение о возможности продавать через интернет и БАД.

vademec.ru

В Тюмени готовы к применению полезных биодобавок, сделанных из арктических ягод и растений

Учёные Тюменского индустриального университета изобрели инновационную технологию обогащения продуктов питания. Созданные в лаборатории нанобиоэмульсии предназначены для производства пищевых продуктов, способных оказывать профилактический эффект и снижать риски развития сердечно-сосудистых заболеваний. Такие добавки, по словам разработчиков, способны повышать иммунитет, сопротивляемость организма и, как следствие, улучшать качество жизни.

Созданием многокомпонентных функциональных систем для улучшения здоровья и снижения риска развития некоторых заболеваний на основе арктического лекарственного растительного сырья учёные биотехнологи ТИУ занимаются с 2010 года. Работы ведутся на кафедре товароведения и технологии продуктов питания.

Первоначально проект охватывал территорию Арктики и Крайнего Севера, потом разработкой здоровьесберегающих функциональных продуктов питания заинтересовались на юге Тюменского региона. Сегодня она ведётся с учётом потребностей населения всей Сибири.

“Инновационные нанобиоэмульсии мы создаём на основе водного настоя лекарственных растений и аминокислотно-фосфолипидно-минерального комплекса, брусничного пектина, – пояснил заведующий кафедрой Товароведения и технологии продуктов питания, профессор Владимир Попов. – Использование нанобиоэмульсий позволяет удвоить усвояемость биологически активных веществ из функционального продукта, по сравнению со смесью аналогичных ингредиентов. Их частички имеют небольшой размер, увеличенную площадь поверхности и меньшую чувствительность как к высоким, так и к низким температурам”.

Сырьём для приготовления функциональных здоровьесберегающих добавок служат арктические плоды шикшы, брусники, калины, рябины, цветы и листья кипрея узколистного, листья подорожника и многие другие, а также природный лецитин, берёзовый бетулин и брусничный пектин.

Нанобиоэмульсии прошли все необходимые медико-биологические испытания по показателям безопасности, уровню содержания витаминов, солей тяжёлых металлов. Обогащать ими можно самые разнообразные продукты: хлебобулочные изделия, молочную продукцию, крупы, любые пищевые смеси.

park72.ru

“КВАДРАТ-С” ОТСТОЯЛ В МОСКОВСКОМ АРБИТРАЖЕ ПРАВА НА ОБРАЩЕНИЕ БАД ФЕРМЕНТОЗИМ ФОРТЕ

Арбитражный суд Москвы отказал немецкой фармкомпании Berlin-Chemie в удовлетворении иска о запрете обращения биологически активной добавки (БАД) Ферментозим форте от компании “Квадрат-С”. Упаковка БАД, по мнению истца, схожа до степени смешения с принадлежащей Berlin-Chemie серией товарных знаков, включающих словесный элемент “Мезим”.

Berlin-Chemie выпускает препарат Мезим форте с панкреатином в качестве действующего вещества и обладает правами на серию товарных знаков, в том числе относящихся к этикетке и упаковке препарата.

В июне 2018 года компания “Квадрат-С” зарегистрировала в качестве биологически активной добавки Ферментозим форте с тем же панкреатином в составе и продает его в аптеках.

В декабре 2018 года немецкая компания обратилась с иском в Арбитражный суд Москвы, требуя запретить производство, хранение и продажу товара в упаковке Ферментозим форте, схожей до степени смешения с упаковкой Мезима. Также Berlin-Chemie требовала обязать “Квадрат-С” изъять из оборота и уничтожить упомянутые в иске БАД. Использование товарных знаков на Мезим “нарушает исключительные права на серию товарных знаков истца, приносит ему убытки и подрывает его репутацию на рынке”, заявил истец.

У “Квадрата-С”, в свою очередь, с апреля 2018 года есть права на словесный товарный знак “Ферментозим”. И пока арбитраж рассматривал иск немецкой компании, “Квадрат-С” в июне 2019 года зарегистрировал комбинированный товарный знак на изображение упаковки БАД.

После этого Berlin-Chemie, чтобы ограничить право использования зарегистрированного компанией “Квадрат-С” товарного знака, нужно было сначала признать охрану этого товарного знака недействительной, отмечается в материалах арбитражного решения. Berlin-Chemie попыталась это сделать в Палате по патентным спорам, но удовлетворения не добилась.

Berlin-Chemie могла бы признать незаконное использование “Квадратом-С” товарного знака на Мезим, доказав наличие сходства до степени смешения используемого на упаковке БАД обозначения с товарными знаками, числящимися за Berlin-Chemie, но арбитраж такое сходство не установил.

Словесные обозначения “Мезим” и “Ферментозим” на упаковках компаний акцентируют на себе внимание покупателя и позволяют дифференцировать продукцию, потому что сами по себе сходными не являются, сказано в решении арбитража, различается дизайн упаковок и по цветам (Berlin-Chemie использует белый и зеленый цвета, “Квадрат-С” – серый и бирюзовый), и изобразительными элементами.

Требование об изъятии из оборота и уничтожении продукции от компании “Квадрат-С” арбитраж счел абстрактным: в иске не указано место нахождения товара и владельца, у которого товар следовало бы изъять. Исходя из этих обстоятельств, суд отказал Berlin-Chemie в удовлетворении иска в полном объеме. Это решение, вынесенное московским арбитражем 30 октября 2019 года, может быть обжаловано в Девятом арбитражном апелляционном суде в течение месяца со дня принятия.

В феврале 2019 года ФАС России по заявлению физлица выдала “Квадрат-С” предупреждение: эксперты антимонопольной службы отметили сходство формы, цветового решения, шрифтов, расположения графических и текстовых элементов в оформлении упаковок Ферментозим форте и Мезим форте. “Квадрат-С” пытался оспорить выдачу предупреждения в Арбитражном суде Москвы, но проиграл. Сейчас дело рассматривается в апелляционной инстанции.

Роспотребнадзор в апреле 2019 года сообщил о намерении запретить использование названий БАД, схожих с торговыми наименованиями лекарственных препаратов.

vademec.ru