СКАЧАТЬ (163 Кб, формат PDF)

"Российский рынок БАД" №5(5) 2015

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Обзор рынка БАД для профилактики простудных заболеваний.

1-3 квартал 2015 года

Маркетинговое агентство DSM Group

В разгар осенне-зимнего сезона перед посетителями аптеки зачастую встает вопрос о средствах профилактики простудных заболеваний. Довольно большое количество информации в СМИ, яркая красочная реклама, а также первичная рекомендация провизора дают преимущество лекарственным препаратам. Известные широкому кругу потребителей Кагоцел, Арбидол, Анаферон, Амиксин и прочие лекарственные бренды держат пальму первенства в данном сегменте фармрынка. Но в последние несколько лет набирают популярность биологически активные добавки, направленные на профилактику простудных и вирусных заболеваний.

Только в 2014 г. объем продаж БАД для профилактики гриппа и ОРВИ вырос более чем в два раза относительно 2013 г. и составил 409 млн. руб. (в закупочных ценах аптек). Рост в упаковках был чуть более скромным +65% к уровню предыдущего года. Всего же в 2014 г. через аптеки России было реализовано почти 2 млн. упаковок БАД для профилактики простудных и вирусных заболеваний.

За девять месяцев 2015 г. объем продаж добавок к пище рассматриваемой категории составил в рублях 380 млн. руб. и 1,4 млн. упаковок. Если сравнивать три квартала текущего года с аналогичным периодом прошлого года, то стоить отметить рост стоимостного объема продаж на 65% и натурального на 20%. То есть можно предположить, что в 2015 г. будет реализовано не менее 2 млн. упак., что в рублевом эквиваленте составит не менее 400 млн. руб.

По итогам 9 месяцев 2015 г. средняя розничная цена упаковки в БАД для профилактики простудных заболеваний в аптеках составляет 289 руб./упак. Это более чем на 30% выше средней розничной стоимости 2014 г.

На прилавках российских аптек представлено свыше 80 брендов БАД для профилактики гриппа и ОРВИ, поставляемые более чем 90 разными компаниями-производителями.

Самой популярной лекарственной формой БАД, направленных на профилактику простудных и вирусных заболеваний, являются пастилки жевательные. По данным за три квартала 2015 г. на их долю приходилось 65% всего стоимостного объема продаж, 21% приходилось на капсульную форму препаратов, удельный вес других лекарственных форм значительно ниже.

Свыше половины всего стоимостного объема продаж БАД для профилактики простудных и вирусных заболеваний уже не первый год приходится на бренд ВИТАМИШКИ (компании PHARMA-MED).Появившийся на отечественном рынке только в 2013 г., данный бренд БАД довольно быстро завоевал весомые рыночные позиции.

На втором месте обосновался БАД РИОФЛОРА (производит данный препарат WINCLOVE BIO INDUSTRIES BY, продвигает компания Nycomed), также появившийся в России лишь в 2013 г. В сумме два лидирующих бренда контролируют порядка 80% рынка рассматриваемых препаратов, оттеснив некогда лидирующие БАРСУКОР, ЭХИНАЦЕЮ и КИДС ФОРМУЛУ на 3-е, 5-е и 6-е место соответственно.

Большая часть компаний, входящих в Top-10 производителей БАД, направленных на профилактику простудных заболеваний, поставляют на рынок не один препарат данной категории. В этом плане рекордсменом является российский производитель Эвалар. В настоящее время на прилавках аптек можно встретить шесть БАД, призванных предотвратить грипп и ОРВИ, принадлежащих данному производителю. Абсолютный лидер рынка PHARMA-MED поставляет в аптеки три бренда, также как и компания Зелдис, замыкающая тройку лидеров по размеру совокупной рыночной доли на рассматриваемом сегменте российского аптечного рынка.

Таблица 1. Рейтинг брендов БАД для профилактики простудных и вирусных заболеваний по объему аптечных продаж в 2015 г. (9 мес.)

Номер
в рейтинге

Изменение
в рейтинге

Бренд

Доля,
9 мес. 2014 г.

Доля,
9 мес. 2015 г.

Прирост
9 мес. 2014 г./
9 мес. 2015 г.

1

-

ВИТАМИШКИ

55,5%

64,9%

92,3%

2

-

РИОФЛОРА

14,4%

14,4%

64,2%

3

-

БАРСУКОР

7,3%

5,2%

17,6%

4

-

SOLGAR

3,7%

3,2%

39,4%

5

-

ЭХИНАЦЕЯ

3,3%

2,2%

8,1%

6

-

КИДС ФОРМУЛА

3,2%

1,2%

-40,1%

7

15

NATURES BOUNTY

0,2%

0,8%

479,2%

8

8

АЛТАЙСКИЙ БУКЕТ

0,4%

0,6%

107,7%

9

-1

ЭХИНАЦЕЯ ПРЕМИУМ

1,0%

0,5%

-10,1%

10

-1

НАГИПОЛ

0,9%

0,5%

-7,1%

Таблица 2. Рейтинг производителей БАД для профилактики простудных и вирусных заболеваний по объему аптечных продаж в 2015 г. (9 мес.)

Фирма-производитель

Бренд

Объем продаж,
тыс. руб.
(9 мес. 2015 )

Прирост, %

Доля
производителя

PHARMA-MED

КИДС ФОРМУЛА

246 740

92%

66%

ВИТАМИШКИ

4 389

-40%

ЛАЙФ ФОРМУЛА

203

11%

WINCLOVE BIO INDUSTRIES BY

РИОФЛОРА

54 665

64%

14%

ЗЕЛДИС

БАРСУКОР

19 942

18%

6%

ЭХИНАЦЕЙКА

611

МЕДВЕКОР

419

337578%

SOLGAR VITAMIN AND HERB

SOLGAR

12 006

39%

3%

ФАРМАКОР ПРОДАКШН

ЭХИНАЦЕЯ

3 640

-15%

1%

ВИТАМОРС ИММУНО

66

-66%

VALEANT

ВИТА ПЛАНТ

1 757

-31%

1%

ТЕРРА-ПЛАНТ

1 425

-16%

NATURES BOUNTY

NATURES BOUNTY

3 079

479%

1%

ПАРАФАРМ

ЭХИНАЦЕЯ

2 709

57%

1%

ЭВАЛАР

НОНИ

744

145%

1%

СТИММУНАЛ

710

-59%

НАТУРГРИППИН

570

-25%

ЦИНК + ВИТАМИН С

191

-39%

КОШАЧИЙ КОГОТЬ

49

910%

НАПРАВИТ

16

-16%

ВНЕШТОРГ ФАРМА

ЭХИНАЦЕЯ ПРЕМИУМ

2 084

-10%

1%