СКАЧАТЬ (163 Кб, формат PDF) |
|
ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!! |
|
Обзор рынка БАД для профилактики простудных заболеваний.
1-3 квартал 2015 года
Маркетинговое агентство DSM Group
В разгар осенне-зимнего сезона перед посетителями аптеки зачастую встает вопрос о средствах профилактики простудных заболеваний. Довольно большое количество информации в СМИ, яркая красочная реклама, а также первичная рекомендация провизора дают преимущество лекарственным препаратам. Известные широкому кругу потребителей Кагоцел, Арбидол, Анаферон, Амиксин и прочие лекарственные бренды держат пальму первенства в данном сегменте фармрынка. Но в последние несколько лет набирают популярность биологически активные добавки, направленные на профилактику простудных и вирусных заболеваний.
Только в 2014 г. объем продаж БАД для профилактики гриппа и ОРВИ вырос более чем в два раза относительно 2013 г. и составил 409 млн. руб. (в закупочных ценах аптек). Рост в упаковках был чуть более скромным +65% к уровню предыдущего года. Всего же в 2014 г. через аптеки России было реализовано почти 2 млн. упаковок БАД для профилактики простудных и вирусных заболеваний.
За девять месяцев 2015 г. объем продаж добавок к пище рассматриваемой категории составил в рублях 380 млн. руб. и 1,4 млн. упаковок. Если сравнивать три квартала текущего года с аналогичным периодом прошлого года, то стоить отметить рост стоимостного объема продаж на 65% и натурального на 20%. То есть можно предположить, что в 2015 г. будет реализовано не менее 2 млн. упак., что в рублевом эквиваленте составит не менее 400 млн. руб.
По итогам 9 месяцев 2015 г. средняя розничная цена упаковки в БАД для профилактики простудных заболеваний в аптеках составляет 289 руб./упак. Это более чем на 30% выше средней розничной стоимости 2014 г.
На прилавках российских аптек представлено свыше 80 брендов БАД для профилактики гриппа и ОРВИ, поставляемые более чем 90 разными компаниями-производителями.
Самой популярной лекарственной формой БАД, направленных на профилактику простудных и вирусных заболеваний, являются пастилки жевательные. По данным за три квартала 2015 г. на их долю приходилось 65% всего стоимостного объема продаж, 21% приходилось на капсульную форму препаратов, удельный вес других лекарственных форм значительно ниже.
Свыше половины всего стоимостного объема продаж БАД для профилактики простудных и вирусных заболеваний уже не первый год приходится на бренд ВИТАМИШКИ (компании PHARMA-MED).Появившийся на отечественном рынке только в 2013 г., данный бренд БАД довольно быстро завоевал весомые рыночные позиции.
На втором месте обосновался БАД РИОФЛОРА (производит данный препарат WINCLOVE BIO INDUSTRIES BY, продвигает компания Nycomed), также появившийся в России лишь в 2013 г. В сумме два лидирующих бренда контролируют порядка 80% рынка рассматриваемых препаратов, оттеснив некогда лидирующие БАРСУКОР, ЭХИНАЦЕЮ и КИДС ФОРМУЛУ на 3-е, 5-е и 6-е место соответственно.
Большая часть компаний, входящих в Top-10 производителей БАД, направленных на профилактику простудных заболеваний, поставляют на рынок не один препарат данной категории. В этом плане рекордсменом является российский производитель Эвалар. В настоящее время на прилавках аптек можно встретить шесть БАД, призванных предотвратить грипп и ОРВИ, принадлежащих данному производителю. Абсолютный лидер рынка PHARMA-MED поставляет в аптеки три бренда, также как и компания Зелдис, замыкающая тройку лидеров по размеру совокупной рыночной доли на рассматриваемом сегменте российского аптечного рынка.
Таблица 1. Рейтинг брендов БАД для профилактики простудных и вирусных заболеваний по объему аптечных продаж в 2015 г. (9 мес.)
Номер |
Изменение |
Бренд |
Доля, |
Доля, |
Прирост |
1 |
- |
ВИТАМИШКИ |
55,5% |
64,9% |
92,3% |
2 |
- |
РИОФЛОРА |
14,4% |
14,4% |
64,2% |
3 |
- |
БАРСУКОР |
7,3% |
5,2% |
17,6% |
4 |
- |
SOLGAR |
3,7% |
3,2% |
39,4% |
5 |
- |
ЭХИНАЦЕЯ |
3,3% |
2,2% |
8,1% |
6 |
- |
КИДС ФОРМУЛА |
3,2% |
1,2% |
-40,1% |
7 |
15 |
NATURES BOUNTY |
0,2% |
0,8% |
479,2% |
8 |
8 |
АЛТАЙСКИЙ БУКЕТ |
0,4% |
0,6% |
107,7% |
9 |
-1 |
ЭХИНАЦЕЯ ПРЕМИУМ |
1,0% |
0,5% |
-10,1% |
10 |
-1 |
НАГИПОЛ |
0,9% |
0,5% |
-7,1% |
Таблица 2. Рейтинг производителей БАД для профилактики простудных и вирусных заболеваний по объему аптечных продаж в 2015 г. (9 мес.)
Фирма-производитель |
Бренд |
Объем продаж, |
Прирост, % |
Доля |
PHARMA-MED |
КИДС ФОРМУЛА |
246 740 |
92% |
66% |
ВИТАМИШКИ |
4 389 |
-40% |
||
ЛАЙФ ФОРМУЛА |
203 |
11% |
||
WINCLOVE BIO INDUSTRIES BY |
РИОФЛОРА |
54 665 |
64% |
14% |
ЗЕЛДИС |
БАРСУКОР |
19 942 |
18% |
6% |
ЭХИНАЦЕЙКА |
611 |
|||
МЕДВЕКОР |
419 |
337578% |
||
SOLGAR VITAMIN AND HERB |
SOLGAR |
12 006 |
39% |
3% |
ФАРМАКОР ПРОДАКШН |
ЭХИНАЦЕЯ |
3 640 |
-15% |
1% |
ВИТАМОРС ИММУНО |
66 |
-66% |
||
VALEANT |
ВИТА ПЛАНТ |
1 757 |
-31% |
1% |
ТЕРРА-ПЛАНТ |
1 425 |
-16% |
||
NATURES BOUNTY |
NATURES BOUNTY |
3 079 |
479% |
1% |
ПАРАФАРМ |
ЭХИНАЦЕЯ |
2 709 |
57% |
1% |
ЭВАЛАР |
НОНИ |
744 |
145% |
1% |
СТИММУНАЛ |
710 |
-59% |
||
НАТУРГРИППИН |
570 |
-25% |
||
ЦИНК + ВИТАМИН С |
191 |
-39% |
||
КОШАЧИЙ КОГОТЬ |
49 |
910% |
||
НАПРАВИТ |
16 |
-16% |
||
ВНЕШТОРГ ФАРМА |
ЭХИНАЦЕЯ ПРЕМИУМ |
2 084 |
-10% |
1% |