СКАЧАТЬ (123 Кб в архиве, формат doc) |
|
ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!! |
|
Обзор рынка БАД для лечения печени.
1 квартал 2015 года
Маркетинговое агентство DSM Group
БАД для лечения печени являются довольно популярной категорий активных добавок к пище, продаваемых в аптеках страны. По итогам 2014 г. на их долю приходится порядка 15% от объема продаж БАД, поддерживающих функцию органов пищеварения.
Поскольку распространенность заболеваний печени увеличивается ежегодно, спрос на препараты, направленные на лечение и профилактику заболеваний соответствующей группы, также растет. Следует заметить, что непосредственно лечение болезней печени и желчевыводящих путей (объединение препаратов выглядит таким образом) проводится чаще с применением именно лекарств. БАД для лечения и профилактики заболеваний печени также широко используются в терапии указанных заболеваний, хотя и не могут соперничать по объемам продаж с лекарствами.
Рассмотрим подробнее ситуацию с БАД для лечения заболеваний печени в аптечном сегменте. В 2014 г. объем потребления БАД указанной группы составил 704 млн. руб. (в ценах закупки). Это на 1% меньше, чем в 2013 г. В упаковках динамика была также отрицательной с поправкой на более заметное сокращение спроса – 6,6 млн. упак. (-14,4% к уровню продаж 2013 г.). В целом потребление пищевых добавок для лечения и профилактики заболеваний печени довольно стабильно на протяжении последних нескольких лет – отсутствуют драматичные взлеты и падения спроса, хотя заметен тренд к некоторому сокращению потребления в упаковках. По итогам 1 квартала 2015 г. объем продаж БАД в аптеках страны увеличился на 5,8 % (225 млн. руб.), при этом в упаковках наблюдается снижение спроса на 13,8% (1,9 млн. упак.)
За первые три месяца 2015 г. средняя розничная цена БАД для лечения печени составила 169 руб./упак. Относительно 2015 г. цена выросла на 14%.
Самым дорогостоящим торговым наименованием БАД по итогам 1-го квартала 2015 г. является NAHRIN АРТИШОК ГОРЬКИЙ НАПИТОК (производитель SWISS NAHRIN), средняя розничная цена данного БАД превысила 2 000 руб./упак. Самым дешевым за тот же период времени стал БАД наименования ФИТОПЕЧЕНОЧНЫЕ (производитель ЛЕОВИТ НУТРИО) – его цена немногим выше 20 руб./упак.
Спрос на БАД для лечения заболеваний печени отличается довольно ярко выраженной сезонностью. Бум потребления приходится на начало года (январь–март), лето – традиционно период “затишья”, оживление потребительского интереса происходит уже в конце года.
БАД для лечения заболеваний печени производят свыше 90 производителей. Не смотря на широкую представленность на аптечных полках различных наименований БАД рассматриваемой группы, рынок можно смело назвать монополизированным – на долю одного производителя приходится более 70% всего объема потребления. Речь идет о компании Эвалар. Крупнейший отечественный производитель широкой номенклатуры различных БАД поставляет в аптечные учреждения 9 торговых позиций БАД для лечения заболеваний печени. Заметим также, что рынок добавок к пище рассматриваемойгруппы представлен в основном российскими компаниями. Среди ведущих производителей только две иностранных компании, а в целом едва ли наберется 15 зарубежных производителей БАД для лечения заболеваний печени.
В аптеках страны представлено около 150 различных торговых наименований БАД для лечения печени. При этом свыше 50% товарооборота приходится на три лидирующих позиции – ГЕПАТРИН, ОВЕСОЛ и ОВЕСОЛ УСИЛЕННАЯ ФОРМУЛА. Все три биологически активные добавки производятся одним производителем – компанией Эвалар.
В 1-м квартале 2015 г. продажи трех лидирующих торговых позиций БАД для лечения печени увеличились относительно аналогичного периода прошлого года. При этом весьма существенным было и увеличение средней розничной цены – так, ГЕПАТРИН подорожал в среднем на 25%, ОВЕСОЛ на 16%, а ОВЕСОЛ УСИЛЕННАЯ ФОРМУЛА на 15%. Максимальный относительно 1-го квартала 2014 г. прирост продаж продемонстрировал БАД РАСТОРОПША, продажи которой выросли более чем вдвое. Заметным снижением продаж за первые три месяца 2015 г. отметились БАД ГЕПАГАРД АКТИВ и ВРЕМЕНА ГОДА РАСТОРОПША ЭКСТРАКТ. Почти по всем торговым наименованиям ключевых БАД для лечения печени в 1-м квартале 2015 г. наблюдалось увеличение отпускной цены более чем на 10%.
Таблица 1. Ведущие производители БАД для лечения печени
Фирма-производитель |
Доля рынка производителя |
Ключевое торговое наименование |
|
2014 г. |
2015 г. (1 кв.) |
||
ЭВАЛАР ЗАО |
73,0% |
75,8% |
ГЕПАТРИН |
БИОС НПФ ООО |
3,5% |
2,0% |
ГЕПАГАРД АКТИВ |
SOLGAR VITAMIN AND HERB |
3,0% |
2,8% |
SOLGAR ЛИПОТРОПНЫЙ ФАКТОР |
ФАРМАКОР ПРОДАКШН ООО |
2,2% |
1,4% |
ВРЕМЕНА ГОДА РАСТОРОПША ЭКСТРАКТ |
БИОКОР ООО |
2,1% |
2,7% |
ШРОТ РАСТОРОПШИ БИОКОР |
ИВАН-ДА-МАРЬЯ ООО |
1,3% |
1,8% |
РАСТОРОПША |
ЖИВИТЕЛЬ ООО |
1,3% |
0,9% |
ЖИВИТЕЛЬ |
RANBAXY LABORATORIES LTD |
1,0% |
0,8% |
АДЛИВ |
АЛТАЙСКИЙ КЕДР ООО |
1,0% |
1,0% |
АЛТАЙ № 8 (ЗДОРОВАЯ ПЕЧЕНЬ. |
КОМПАНИЯ ХОРСТ ООО |
0,6% |
0,5% |
СОЛЯНКА ХОЛМОВАЯ |
Таблица 2. Ключевые торговые наименования БАД для лечения печени
Номер в рейтинге |
Изменение в рейтинге |
Бренд |
Доля, 1 кв. 2015 г. |
Прирост 1 кв. 2014 г./ |
1 |
- |
ГЕПАТРИН |
31,7% |
19,3% |
2 |
- |
ОВЕСОЛ |
26,3% |
2,6% |
3 |
- |
ОВЕСОЛ УСИЛЕННАЯ ФОРМУЛА |
15,5% |
4,3% |
4 |
6 |
РАСТОРОПША |
2,2% |
114,4% |
5 |
-1 |
ГЕПАГАРД АКТИВ |
2,0% |
-46,2% |
6 |
5 |
SOLGAR ЛИПОТРОПНЫЙ ФАКТОР |
1,7% |
71,8% |
7 |
1 |
РАСТОРОПШИ ЭКСТРАКТ |
1,7% |
32,4% |
8 |
4 |
ШРОТ РАСТОРОПШИ БИОКОР |
1,5% |
51,7% |
9 |
-4 |
ВРЕМЕНА ГОДА РАСТОРОПША ЭКСТРАКТ |
1,4% |
-39,6% |
10 |
-1 |
СОЛЯНКА ХОЛМОВАЯ |
1,1% |
-3,6% |