СКАЧАТЬ (10.0 Кб в архиве, формат MS Word)

"Рынок БАД" №3(84) май, 2014

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Консультация юриста

На вопросы отвечают сотрудники юридической компании “Юнико-94”

Порядок изъятия образцов парафармацевтической продукции органами Роспотребнадзора

Прошу разъяснить, законно ли изъятие косметической продукции и БАД специалистами Роспотребнадзора во время проведения плановых мероприятий, для проведения лабораторных исследований по различным показателям?

Ответ: В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 г. N 764 “Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров” при проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора вправе отбирать образцы продукции для проведения их исследований, испытаний, измерений при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, согласно которым при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе отбирать образцы продукции для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

Согласно пункту 52 указанного Регламента содержание административного действия по отбору образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды заключается в совершении должностными лицами Роспотребнадзора в ходе выездной проверки действий по отбору образцов (проб) продукции в целях проведения их исследований, испытаний, измерений в случае, если такая продукция является предметом проверки, и, исходя из содержания обращения (информации), послужившего(-ей) основанием для проведения проверки, повлекли или могли повлечь:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

3) нарушение прав потребителей.

Таким образом, изымать образцы продукции для проведения исследований сотрудники Роспотребнадзора вправе только при проведении внеплановой проверки на основании поступивших обращения или информации о возможном нарушении прав потребителей со стороны такой продукции.

Директор юридической компании “Юнико-94” М. И. Милушин

Порядок хранения и отпуска лекарственных препаратов в аптеке

Подскажите, пожалуйста, порядок хранения и отпуска из аптек и аптечных пунктов следующих лекарственных средств: Редуксин 10 и 15 мг № 30 в капсулах, феназепам 1, 2,5, 0,5 мг № 50 в таблетках, а также перманганат калия 3 г?

Ответ: Лекарственный препарат Редуксин содержит в своем составе вещество Сибутрамин, которое включено в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 964 “Список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации” (в ред. от 07.11.2013). Однако, наряду с сильнодействующим веществом Сибутрамин, Редуксин содержит другое фармакологически активное вещество – Целлюлозу монокристаллическую. Согласно Примечанию к указанному выше Списку все лекарственные формы, какими бы фирменными (торговыми) названиями они не обозначались, в состав которых входят перечисленные в этом Списке вещества в сочетании с фармакологическими неактивными компонентами, также входят в указанный Список. Поскольку препарат Редуксин содержит в своем составе кроме Сибутрамина другое фармакологически активное вещество, он не может считаться сильнодействующим веществом для целей Уголовного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 11 утвержденного Приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 N 1175н “Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов” (в ред. от 02.12.2013) Редуксин выписывается на рецептурном бланке формы N 107-1/у.

Транквилизатор Феназепам (Бромдигидрохлорфенилбензодиазепин) не включен в какие-либо ограничительные списки. Следовательно, в соответствии с пунктом 11 утвержденного Приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 N 1175н “Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов” (в ред. от 02.12.2013) этот лекарственный препарат выписываются на рецептурном бланке формы N 107-1/у.

Хранение лекарственных препаратов Редуксин и Феназепам в аптечных организациях следует осуществлять в соответствии с указаниями производителя и утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н “Правилами хранения лекарственных средств” (в ред. от 28.12.2010).

Перманганат калия с концентрацией 45% и более, включен в “Таблицу III прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации, ограничен и в отношении которых, допускается исключение некоторых мер контроля” Списка IV “Списка прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации, ограничен и в отношении которых, устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации”, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 “Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации” (в ред. от 22.03.2014 ).

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона РФ от 08.01.1998 N 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах” (в ред. от 25.11.2013) к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, при их розничной реализации относятся:

- установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;

- установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;

- регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

Таким образом, реализация перманганата калия любой концентрации, включая порошок, в аптечной организации возможна при соблюдении указанных выше мер контроля в рамках обычной лицензии на фармацевтическую деятельность.

Поскольку Перманганат калия с концентрацией 45% и более является прекурсором, то согласно пункту 1 утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 г. N 785 “Перечня лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами, лечебно-профилактических учреждениях и частнопрактикующими врачами” (в ред. от 06.08.2007) он подлежит предметно количественному учету, и в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 утвержденного Приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 N 1175н “Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов” (в ред. от 02.12.2013) выписывается на рецептурном бланке формы N 148-1/у-88.

Хранение порошка Перманганата калия следует осуществлять в соответствии с пунктом 70 утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н “Правил хранения лекарственных средств” (в ред. от 28.12.2010).

Директор юридической компании “Юнико-94” М. И. Милушин

Закупки товаров для государственных и муниципальных нужд

Кто утверждает состав комиссии по закупкам в ОАО?

Ответ: Порядок формирования комиссии по закупам товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен статьей 39 Федерального закона РФ от 5.04.2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (в ред. от 28.12.2013).

Согласно нормам указанной статьи Закона для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье – комиссия). Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Таким образом, в открытом акционерном обществе комиссия по закупкам создается, как правило, по решению исполнительного органа общества, за исключением случаев заключения сделок, которые в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 48 и статьей 83 Федерального закона РФ от 26.12.95 г.

N 208-ФЗ “Об акционерных обществах” (в ред. от 28.12.2013) относятся к исключительной компетенции общего собрания акционеров или подлежат одобрению советом директоров общества в соответствии с нормами статьей 78 – 79 указанного Закона.

Директор юридической компании “Юнико-94” М. И. Милушин

Порядок проведения специальной оценки условий труда в аптечных организациях

В имеющейся лицензии на фармацевтическую деятельность указано: Аптека готовых лекарственных форм. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. Согласно Закону № 426-ФЗ от 28.12.2013 г. обязан ли индивидуальный предприниматель проводить специальную оценку рабочих мест, если аптека не занимается изготовлением лекарств и, следовательно, в аптеке отсутствуют вредные условия труда?

Ответ: Согласно нормам статьи 3 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г.

N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4 указанного Закона работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.

Таким образом, специальную оценку условий труда обязаны провести все работодатели за исключением оценки условий труда перечисленных выше работников.

Следует подчеркнуть, что согласно части 4 статьи 27 Закона № 426-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу указанного Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации.

Директор юридической компании “Юнико-94” М. И. Милушин

Трудовые отношения в аптечной организации

Сотрудница аптеки, находясь в отпуске по уходу за ребенком по достижении им возраста 1,5 лет, вышла на работу по режиму неполного рабочего времени. В этот период она не может использовать очередной отпуск. С какого момента начинается период для начисления очередного отпуска сотруднице?

Ответ: Согласно ч. 3 ст. 256 ТК РФ по заявлению работника во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком он может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

Труд работников, работающих на условиях неполного рабочего времени, регулируется в соответствии со ст. 93 ТК РФ, которой предусмотрено, что работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Таким образом, все дни работы на условиях неполного рабочего времени во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком включаются в стаж, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск.

Для использования очередного отпуска работнику необходимо прервать отпуск по уходу за ребенком, поскольку одновременное нахождение в двух отпусках, предоставляемых по разным основаниям, ТК РФ не предусмотрено (абз. 2 п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1). После окончания ежегодного основного оплачиваемого отпуска работник может возобновить отпуск по уходу за ребенком (письмо Роструда от 15.10.2012 N ПГ/8139-6-1).

Аудитор юридической компании “Юнико-94” Л. П. Полевая

Документальное оформление поставки товара от поставщика

Поставщик ввел универсальный передаточный документ со статусом 1 и теперь отписывает нам товар по Счет-фактуре (2 экз. – один для бухгалтерии, второй для оприходования товара). Нужно ли нам требовать от него товарную накладную или счет-фактура подходит для принятия товара от поставщика?

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 1, частью 1 статьи 9, частью 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (в ред. от 01.01.2014 г.) все факты хозяйственной жизни должны оформляться первичными учетными документами, которые являются основанием для отражения этих фактов в бухгалтерском учете и отчетности.

В соответствии с нормами 21 главы НК РФ некоторые операции в целях налогообложения НДС должны также оформляться специальным документом – счетом-фактурой (корректировочным счетом-фактурой).

Таким образом, во многих случаях (например, при отгрузке товаров, сдаче-приемке выполненных работ, оказанных услуг) поставщик (исполнитель) должен оформить и первичный учетный документ, и счет-фактуру. Причем нередко содержание применяемых форм первичных учетных документов (в частности, № ТОРГ-12, товарно-транспортной накладной № 1-Т) и счетов-фактур дублируется. Это увеличивает финансовые, а главное, временные затраты на оформление, учет, хранение, поиск и анализ необходимых документов. Кроме того, возрастает вероятность ошибки.

Учитывая изложенные обстоятельства, ФНС России, будучи одним из основных потребителей финансовой информации, также выразила заинтересованность в сокращении документооборота и разъяснила следующее (Письмо от 21.10.2013 г. № ММВ-20-3/96@ “Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры” (далее – Письмо ФНС России № ММВ-20-3/96@)). Документ, который включает все реквизиты, обязательные как для первичного учетного документа, так и для счета-фактуры, налогоплательщик вправе применять как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения по НДС и по иным налогам. В частности, такой документ (универсальный передаточный документ – УПД), выставленный поставщиком, у покупателя может являться основанием для вычета “входного” НДС и подтверждения расходов по налогу на прибыль организаций.

Налоговая служба рекомендовала налогоплательщикам к использованию в работе:

• форму универсального передаточного документа (Приложение № 1 к Письму ФНС России № ММВ-20-3/96@), разработанную на основе формы счета-фактуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 г.

№ 1137, а также ранее обязательных для применения форм первичных учетных документов (№ ТОРГ-12, № М-15, № ОС-1, товарного раздела ТТН);

• условия применения и порядок заполнения универсального передаточного документа (Приложения №№ 2 - 4 к Письму ФНС России № ММВ-20-3/96@);

• порядок отражения показателей универсального передаточного документа в книге покупок и продаж, в журналах учета полученных и выставленных счетов-фактур и в налоговом учете по налогу на прибыль (Приложения №№ 5, 6 к Письму ФНС России № ММВ-20-3/96@).

В Приложении № 2 к Письму ФНС России № ММВ-20-3/96@) отмечено, что заполнение всех реквизитов УПД со статусом 1, установленных в качестве обязательных для первичных документов статьей 9 Закона № 402-ФЗ и для счетов-фактур статьей 169 НК РФ, позволяет использовать его одновременно в целях исчисления налога на прибыль и расчетов с бюджетом по НДС.

Таким образом, при получении от поставщика универсального передаточного документа, оформленного надлежащим образом, требовать от него счета-фактуры и накладную не нужно.

Аудитор юридической компании “Юнико-94” И. Л. Титова