СКАЧАТЬ (127 Кб в архиве, формат pdf)

"Рынок БАД" №3(84) май, 2014

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Аналитический обзор “Фармацевтический рынок России. Февраль 2014 г.”

Маркетинговое агентство DSM Group

В феврале 2014 года в аптечных учреждениях России продавалось 3 556 торговых наименований БАД, которые представляют 667 производителей. На графике 1 представлена динамика объема коммерческого рынка БАД России с февраля 2013 г. по февраль 2014 г.

График 1. Коммерческий рынок БАД России в феврале 2013 г. – феврале 2014 г.

см. версию pdf для скачивания

В феврале 2014 г. емкость российского рынка БАД увеличилась в стоимостном выражении по сравнению с январем на 1,0% и составила 2,43 млрд. руб. В натуральных единицах измерения рынок также вырос на 6,4% и составил 26,65 млн. упак.

В феврале 2014 г. средняя цена упаковки БАД была равна 91,06 руб. Это на 5,1% дешевле, чем в январе, и на 11,8% дороже, чем в феврале 2013 г.

За два месяца 2014 г. коммерческий рынок БАД увеличился в рублях 19,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в упаковках увеличение рынка за январь-февраль составило почти 5%.

В таблице 1 представлены производители БАД с наибольшим объемом аптечных продаж в России в феврале 2014 г.

В феврале 2014 г. состав рейтинга производителей на аптечном рынке БАД немного изменился по сравнению с январем – покинула рейтинг ЭКОМИР, новичком стала компания ПОЛЯРИС. Позиции компаний в верхней части рейтинга не изменились. ДИОД вошел в пятерку лидеров, этому способствовало увеличение продаж БАД этого производителя почти на 10%.

Самое заметное увеличение аптечных продаж было зафиксировано у компании ПОЛЯРИС – в феврале 2014 г. спрос на БАД этого производителя вырос на 56,2%. Благодаря всплеску продажи БАД Редуксин Лайт.

В таблице 2 представлен ТОП-20 БАД по объему аптечных продаж в России.

Перечень торговых наименований БАД, вошедших по итогам февраля 2014 г. в Top-20, не сильно изменился по сравнению с январем. Покинули рейтинг БАД следующих наименований ЭСТРОВЭЛ, ФОРМУЛА СНА, РОМАШКА ЦВЕТКИ и ГЕПАТРИН, “новичками” стали ЛИНЕКС ДЛЯ ДЕТЕЙ, СУПРАДИН КИДС ЮНИОР, КАПИЛАР и ФЕМИБИОН НАТАЛКЕР II.

Состав и расположение марок в первой пятерке торговых наименований БАД в феврале 2014 г. немного изменился по отношению к январю – на четвертое место вышел РЕДУКСИН ЛАЙТ (прибавивший за месяц 46,9% к уровню продаж января), ТОНГКАТ АЛИ ПЛАТИНУМ отметился более чем 13%-ным снижением продаж, поэтому занял по итогам месяца лишь 5-е место в рейтинге. Из тройки лидеров рост продаж наблюдался только у АЛИ КАПС (+3,9%), а у СЕАЛЕКС ФОРТЕ и ФИТОЛАКСа были зафиксированы сокращения продаж на 3,8% и 10,8% соответственно.

Максимальные сокращения продаж в феврале 2014 г. были зафиксированы у уже упомянутого ТОНГКАТ АЛИ ПЛАТИНУМ (-13,4% к уровню продаж января), и ОВЕСОЛ (-22,6%).

Заметим, что в третьем месяце зимы 2014 г. большинство БАД – участников рейтинга отметились ростом продаж. Максимальные приросты наблюдались по БАД следующих наименований: НОРМОБАКТ (+32,9%), СУПРАДИН КИДС (+36,6%), ЛИНЕКС ДЛЯ ДЕТЕЙ (+47,2%), СУПРАДИН КИДС ЮНИОР (+34,4%) и др.

Представленность компании Эвалар в рейтинге в феврале 2014 г. традиционно максимальная – 6 из Top-20 торговых наименований БАД коммерческого рынка страны принадлежат именно этому производителю.

Таблица 1. ТОП-10 фирм-производителей БАД по объему аптечных продаж (в стоимостном выражении) в России в январе – феврале 2014 г.

Рейтинг

Фирма-производитель

Доля в стоимостном объеме продаж, руб.

Доля в натуральном объеме продаж, уп. %

Январь 2014 г.

Февраль 2014 г.

Январь 2014 г.

Февраль
2014 г.

Январь 2014 г.

Февраль
2014 г.

1

1

ЭВАЛАР ЗАО

19,91%

18,50%

14,11%

12,40%

2

2

РИА ПАНДА

10,45%

10,10%

2,22%

1,98%

3

3

PHARMA-MED INC

3,54%

3,80%

0,85%

0,90%

4

4

QUEISSER PHARMA GMBH & CO.KG

2,96%

3,11%

1,20%

1,13%

8

5

ДИОД ОАО

2,22%

2,42%

1,43%

1,45%

6

6

POLENS (M) SDN BHD

2,76%

2,34%

0,26%

0,22%

13

7

ПОЛЯРИС ООО

1,49%

2,30%

0,11%

0,15%

5

8

NATUR PRODUKT

2,88%

2,19%

6,86%

5,34%

7

9

SOLGAR VITAMIN AND HERB

2,23%

2,14%

0,25%

0,22%

10

10

FERROSAN AG

1,92%

2,05%

0,62%

0,62%

Итого:

50,36%

48,95%

27,91%

24,41%

Источник: “Ежемесячный розничный аудит фармацевтического рынка РФ” DSM Group.

СМК соответствует требованиям ISO 9001:2008

Таблица 2. ТОП-20 торговых наименований БАД по объему аптечных продаж (в стоимостном выражении) в России в январе – феврале 2014 г.

Рейтинг

Торговое наименование

Производитель

Доля в стоимостном объеме продаж, руб., %

Январь 2014 г.

Февраль 2014 г.

Январь
2014 г.

Февраль
2014 г.

1

1

СЕАЛЕКС ФОРТЕ

РИА ПАНДА

4,99%

4,76%

2

2

АЛИ КАПС

РИА ПАНДА

3,44%

3,54%

3

3

ФИТОЛАКС

ЭВАЛАР ЗАО

2,74%

2,42%

5

4

РЕДУКСИН ЛАЙТ

ПОЛЯРИС ООО

1,43%

2,08%

4

5

ТОНГКАТ АЛИ ПЛАТИНУМ

POLENS (M) SDN BHD

2,22%

1,90%

6

6

ТРОПИКАНА СЛИМ

ЭВАЛАР ЗАО

1,30%

1,45%

8

7

ДОППЕЛЬГЕРЦ АКТИВ ОМЕГА-3

QUEISSER PHARMA GMBH & CO.KG

1,19%

1,32%

10

8

НОРМОБАКТ

MEDANA PHARMA TERPOL GROUP S.A.

1,00%

1,31%

11

9

СУПРАДИН КИДС

AMAPHARM

0,95%

1,29%

7

10

ИНДИНОЛ

ЭКОФАРМИНВЕСТ ООО

1,23%

1,18%

13

11

ТУРБОСЛИМ ОЧИЩЕНИЕ

ЭВАЛАР ЗАО

0,91%

0,86%

17

12

ПУСТЫРНИК ФОРТЕ

ЭВАЛАР ЗАО

0,73%

0,81%

28

13

ЛИНЕКС ДЛЯ ДЕТЕЙ

LEK D.D.

0,54%

0,79%

18

14

МАКСИЛАК

GENEXO SP. Z.O.O

0,70%

0,76%

26

15

СУПРАДИН КИДС ЮНИОР

BAYER AG

0,57%

0,76%

15

16

ОКУВАЙТ ЛЮТЕИН

DR. MANN PHARMA

0,76%

0,76%

20

17

ТУРБОСЛИМ-НОЧЬ

ЭВАЛАР ЗАО

0,68%

0,74%

22

18

КАПИЛАР

ДИОД ОАО

0,66%

0,73%

21

19

ФЕМИБИОН НАТАЛКЕР II

MERK SELBSTMEDIKATION

0,67%

0,72%

12

20

ОВЕСОЛ

ЭВАЛАР ЗАО

0,94%

0,72%

Итого:

27,64%

28,92%

Источник: “Ежемесячный розничный аудит фармацевтического рынка РФ” DSM Group.

СМК соответствует требованиям ISO 9001:2008