СКАЧАТЬ (127 Кб в архиве, формат pdf) |
|
ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!! |
|
Аналитический обзор “Фармацевтический рынок России. Февраль 2014 г.”
Маркетинговое агентство DSM Group
В феврале 2014 года в аптечных учреждениях России продавалось 3 556 торговых наименований БАД, которые представляют 667 производителей. На графике 1 представлена динамика объема коммерческого рынка БАД России с февраля 2013 г. по февраль 2014 г.
График 1. Коммерческий рынок БАД России в феврале 2013 г. – феврале 2014 г.
см. версию pdf для скачивания
В феврале 2014 г. емкость российского рынка БАД увеличилась в стоимостном выражении по сравнению с январем на 1,0% и составила 2,43 млрд. руб. В натуральных единицах измерения рынок также вырос на 6,4% и составил 26,65 млн. упак.
В феврале 2014 г. средняя цена упаковки БАД была равна 91,06 руб. Это на 5,1% дешевле, чем в январе, и на 11,8% дороже, чем в феврале 2013 г.
За два месяца 2014 г. коммерческий рынок БАД увеличился в рублях 19,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в упаковках увеличение рынка за январь-февраль составило почти 5%.
В таблице 1 представлены производители БАД с наибольшим объемом аптечных продаж в России в феврале 2014 г.
В феврале 2014 г. состав рейтинга производителей на аптечном рынке БАД немного изменился по сравнению с январем – покинула рейтинг ЭКОМИР, новичком стала компания ПОЛЯРИС. Позиции компаний в верхней части рейтинга не изменились. ДИОД вошел в пятерку лидеров, этому способствовало увеличение продаж БАД этого производителя почти на 10%.
Самое заметное увеличение аптечных продаж было зафиксировано у компании ПОЛЯРИС – в феврале 2014 г. спрос на БАД этого производителя вырос на 56,2%. Благодаря всплеску продажи БАД Редуксин Лайт.
В таблице 2 представлен ТОП-20 БАД по объему аптечных продаж в России.
Перечень торговых наименований БАД, вошедших по итогам февраля 2014 г. в Top-20, не сильно изменился по сравнению с январем. Покинули рейтинг БАД следующих наименований ЭСТРОВЭЛ, ФОРМУЛА СНА, РОМАШКА ЦВЕТКИ и ГЕПАТРИН, “новичками” стали ЛИНЕКС ДЛЯ ДЕТЕЙ, СУПРАДИН КИДС ЮНИОР, КАПИЛАР и ФЕМИБИОН НАТАЛКЕР II.
Состав и расположение марок в первой пятерке торговых наименований БАД в феврале 2014 г. немного изменился по отношению к январю – на четвертое место вышел РЕДУКСИН ЛАЙТ (прибавивший за месяц 46,9% к уровню продаж января), ТОНГКАТ АЛИ ПЛАТИНУМ отметился более чем 13%-ным снижением продаж, поэтому занял по итогам месяца лишь 5-е место в рейтинге. Из тройки лидеров рост продаж наблюдался только у АЛИ КАПС (+3,9%), а у СЕАЛЕКС ФОРТЕ и ФИТОЛАКСа были зафиксированы сокращения продаж на 3,8% и 10,8% соответственно.
Максимальные сокращения продаж в феврале 2014 г. были зафиксированы у уже упомянутого ТОНГКАТ АЛИ ПЛАТИНУМ (-13,4% к уровню продаж января), и ОВЕСОЛ (-22,6%).
Заметим, что в третьем месяце зимы 2014 г. большинство БАД – участников рейтинга отметились ростом продаж. Максимальные приросты наблюдались по БАД следующих наименований: НОРМОБАКТ (+32,9%), СУПРАДИН КИДС (+36,6%), ЛИНЕКС ДЛЯ ДЕТЕЙ (+47,2%), СУПРАДИН КИДС ЮНИОР (+34,4%) и др.
Представленность компании Эвалар в рейтинге в феврале 2014 г. традиционно максимальная – 6 из Top-20 торговых наименований БАД коммерческого рынка страны принадлежат именно этому производителю.
Таблица 1. ТОП-10 фирм-производителей БАД по объему аптечных продаж (в стоимостном выражении) в России в январе – феврале 2014 г.
Рейтинг |
Фирма-производитель |
Доля в стоимостном объеме продаж, руб. |
Доля в натуральном объеме продаж, уп. % |
|||
Январь 2014 г. |
Февраль 2014 г. |
Январь 2014 г. |
Февраль |
Январь 2014 г. |
Февраль |
|
1 |
1 |
ЭВАЛАР ЗАО |
19,91% |
18,50% |
14,11% |
12,40% |
2 |
2 |
РИА ПАНДА |
10,45% |
10,10% |
2,22% |
1,98% |
3 |
3 |
PHARMA-MED INC |
3,54% |
3,80% |
0,85% |
0,90% |
4 |
4 |
QUEISSER PHARMA GMBH & CO.KG |
2,96% |
3,11% |
1,20% |
1,13% |
8 |
5 |
ДИОД ОАО |
2,22% |
2,42% |
1,43% |
1,45% |
6 |
6 |
POLENS (M) SDN BHD |
2,76% |
2,34% |
0,26% |
0,22% |
13 |
7 |
ПОЛЯРИС ООО |
1,49% |
2,30% |
0,11% |
0,15% |
5 |
8 |
NATUR PRODUKT |
2,88% |
2,19% |
6,86% |
5,34% |
7 |
9 |
SOLGAR VITAMIN AND HERB |
2,23% |
2,14% |
0,25% |
0,22% |
10 |
10 |
FERROSAN AG |
1,92% |
2,05% |
0,62% |
0,62% |
Итого: |
50,36% |
48,95% |
27,91% |
24,41% |
Источник: “Ежемесячный розничный аудит фармацевтического рынка РФ”
DSM Group.СМК соответствует требованиям ISO 9001:2008
Таблица 2. ТОП-20 торговых наименований БАД по объему аптечных продаж (в стоимостном выражении) в России в январе – феврале 2014 г.
Рейтинг |
Торговое наименование |
Производитель |
Доля в стоимостном объеме продаж, руб., % |
||
Январь 2014 г. |
Февраль 2014 г. |
Январь |
Февраль |
||
1 |
1 |
СЕАЛЕКС ФОРТЕ |
РИА ПАНДА |
4,99% |
4,76% |
2 |
2 |
АЛИ КАПС |
РИА ПАНДА |
3,44% |
3,54% |
3 |
3 |
ФИТОЛАКС |
ЭВАЛАР ЗАО |
2,74% |
2,42% |
5 |
4 |
РЕДУКСИН ЛАЙТ |
ПОЛЯРИС ООО |
1,43% |
2,08% |
4 |
5 |
ТОНГКАТ АЛИ ПЛАТИНУМ |
POLENS (M) SDN BHD |
2,22% |
1,90% |
6 |
6 |
ТРОПИКАНА СЛИМ |
ЭВАЛАР ЗАО |
1,30% |
1,45% |
8 |
7 |
ДОППЕЛЬГЕРЦ АКТИВ ОМЕГА-3 |
QUEISSER PHARMA GMBH & CO.KG |
1,19% |
1,32% |
10 |
8 |
НОРМОБАКТ |
MEDANA PHARMA TERPOL GROUP S.A. |
1,00% |
1,31% |
11 |
9 |
СУПРАДИН КИДС |
AMAPHARM |
0,95% |
1,29% |
7 |
10 |
ИНДИНОЛ |
ЭКОФАРМИНВЕСТ ООО |
1,23% |
1,18% |
13 |
11 |
ТУРБОСЛИМ ОЧИЩЕНИЕ |
ЭВАЛАР ЗАО |
0,91% |
0,86% |
17 |
12 |
ПУСТЫРНИК ФОРТЕ |
ЭВАЛАР ЗАО |
0,73% |
0,81% |
28 |
13 |
ЛИНЕКС ДЛЯ ДЕТЕЙ |
LEK D.D. |
0,54% |
0,79% |
18 |
14 |
МАКСИЛАК |
GENEXO SP. Z.O.O |
0,70% |
0,76% |
26 |
15 |
СУПРАДИН КИДС ЮНИОР |
BAYER AG |
0,57% |
0,76% |
15 |
16 |
ОКУВАЙТ ЛЮТЕИН |
DR. MANN PHARMA |
0,76% |
0,76% |
20 |
17 |
ТУРБОСЛИМ-НОЧЬ |
ЭВАЛАР ЗАО |
0,68% |
0,74% |
22 |
18 |
КАПИЛАР |
ДИОД ОАО |
0,66% |
0,73% |
21 |
19 |
ФЕМИБИОН НАТАЛКЕР II |
MERK SELBSTMEDIKATION |
0,67% |
0,72% |
12 |
20 |
ОВЕСОЛ |
ЭВАЛАР ЗАО |
0,94% |
0,72% |
Итого: |
27,64% |
28,92% |
Источник: “Ежемесячный розничный аудит фармацевтического рынка РФ” DSM Group.
СМК соответствует требованиям ISO 9001:2008