СКАЧАТЬ (5.92 Кб в архиве, формат MS Word)

"Рынок БАД" №6(80) октябрь, 2013

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Председатель совета директоров компании ЗАО “Эвалар” Н. Прокопьева: “Мы поддерживаем меры, принимаемые государством для повышения прозрачности отрасли производства БАД”

22 октября вступают в силу изменения в федеральный закон “О рекламе”, которые коснулись и государственного регулирования рекламы биологически активных добавок к пище. Профессиональное объединение добросовестных производителей поддержало данные законодательные изменения.

О том, как эти изменения восприняли в компании “Эвалар”, активно занимающейся производством БАДов, агентству “Интерфакс-Сибирь” рассказала председатель совета директоров ЗАО “Эвалар” Наталия Прокопьева.

– Наталия Сергеевна, давайте для начала уточним, о каких именно изменениях к закону “О рекламе” идет речь?

– Изменения, главным образом, направлены на повышение ответственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы БАД. Меры контроля в этой сфере направлены на то, чтобы не допускать введения в заблуждение потребителей относительно свойств биологически активных добавок к пище. Новая редакция закона повышает штрафные санкции за ненадлежащую рекламу, а также вводит новые требования к предупредительным надписям.

– Как предполагается оценивать рекламные тексты? Ведь недобросовестная реклама – частое явление на нашем рынке.

– Да, сложившаяся практика приведения рекламных материалов в соответствие с новыми требованиями показала отсутствие четких критериев оценки того или иного рекламного текста. Поэтому все участники процесса (производители, юристы каналов, юристы агентств) на данный момент руководствуются здравым смыслом и собственными субъективными ощущениями. Все единодушны в том, что рынку необходима легитимная система оценки рекламной информации. Отрадным фактом здесь стоит признать то, что российские законодатели и надзорные органы уже работают в данном направлении. Так, в июле этого года прошло заседание рабочей группы профильного комитета думы при участии представителей ФАС, а также ФГБУ “НИИ питания” РАМН, где как раз рассматривался вопрос о выработке единых критериев при оценке соответствия рекламы законодательству Российской Федерации, а также возможности использования в рекламе биологически активных добавок к пище утверждений, указывающих на потребительские свойства товара.

– Почему, на Ваш взгляд, к этой проблеме обратились именно сейчас?

– В последние годы рынок БАД активно развивается как в ассортиментном отношении, так и с точки зрения объемов продаж. И это продиктовано объективными явлениями социальной жизни. Поскольку применение БАД является естественным, наиболее быстрым, экономически приемлемым и научно обоснованным путем решения проблемы, связанной с нерациональным питанием, массовым распространением фаст-фуда, ростом темпа жизни и прочими явлениями, характерными для современного общества.

Необходимость более тщательного законодательного урегулирования рекламы БАД давно назрела. Потребительский спрос увеличивается, но также растет и число злоупотреблений в этой категории, что создает репутационную проблему для всего российского рынка и его добросовестных игроков. Нежелательные явления на рынке формируют у потребителя продукции негативный образ биологически активных добавок к пище.

– Только ли изменениями в закон о рекламе можно решить эти проблемы?

– Нет, конечно. Еще одним значимым шагом, по мнению ключевых игроков рынка, могут быть программы, направленные на формирование знаний в облас-

ти нутрициологии (наука о роли отдельных ингредиентов пищи – нутриентах, о пищевых веществах и других компонентах, которые содержатся в продуктах, их усвоении организмом, потреблении, расходовании, их роли в поддержании здоровья или возникновении заболеваний – ИФ) и диетотерапии у медицинских работников в программах повышения квалификации и переподготовки врачей. Необходимо также восполнение дефицита специальной литературы по вопросам микронутриентологии и БАД. Очень важно привлечь к работе в этой сфере медицинских специалистов, поскольку прием БАД в идеале должен находиться под их контролем и осуществляться по их рекомендации.

На наш взгляд, большой интерес представляет собой накопленный в мире опыт регулирования обращения и рекламы БАД. Во-первых, в странах Западной Европы при регистрации препарата фиксируются потребительские свойства БАД. Т.е. БАД определяется не просто как источник биологически активных веществ (флавоноидов, гликозидов, дубильных веществ и витаминов), но также указывается область применения (“для сердца и сосудов”, “для печени”, “для поддержания иммунной системы” и т. п.). Это делается в целях защиты потребителя, который, не обладая специальными познаниями, по сути, не в состоянии самостоятельно определить значение области применения этого продукта. Данный подход позволяет оградить покупателя от недобросовестных производителей и продавцов БАД, которые для продвижения своей продукции на рынке используют методы недобросовестной конкуренции, а также вводят потребителей в заблуждение, предоставляя им недостоверную информацию о товаре и позиционируя его в качестве лекарственного препарата.

Во-вторых, клэймовая система, т.е. использование перечня одобренных заявлений (формулировок) о пищевой ценности и эффективности пищевых продуктов и их использовании в маркировке и рекламе пищевых продуктов. Так, в странах Европейского союза законодательство в отношении информации, разрешенной для вынесения на этикетку или в рекламу пищевой продукции, обладающей оздоровительными свойствами, было введено в 2007 году постановлением ЕС N1924/2006. Чтобы было понятнее, пара примеров клэймов, использующихся в ЕС: “Эссенциальные жирные кислоты необходимы для нормального роста и развития детей”, “Кальций необходим для нормального роста и развития костей детей” т.п.

Говорить на эту тему можно долго, но если подвести итог, то можно сказать, что мы поддерживаем меры, принимаемые государственными органами для упорядочения отрасли и повышения ее прозрачности. Надеемся, что эти действия принесут пользу как добросовестным производителям БАД, так и их потребителям.

interfax-russia.ru