СКАЧАТЬ (335 Кб в архиве, формат pdf)

"Рынок БАД" №2(69) март/апрель, 2012

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Фармацевтический рынок России в январе 2012

Биологически активные добавки

DSM Group

В январе 2012 года в аптечных учреждениях России продавалось 3132 торговых наименования БАД, которые представляют 572 производителя.

На графике 1 представлена динамика объема коммерческого рынка БАД России с января 2011 г. по январь 2012г.

В январе 2012 г. емкость российского рынка БАД снизилась в стоимостном выражении по сравнению с декабрем 2011 г. на 12,2% и составила 1,64 млрд руб. В натуральных единицах измерения рынок сократился еще боле существенными темпами на 15,2% и составил 23,04 млн упак.

Традиционный для начала года спад спроса на лекарства и БАД в сегменте БАД был в текущем году довольно существенным. Так, для сравнения в январе 2011 г. емкость потребления биологически активных добавок в РФ сократилась по сравнению с декабрем 2011 г. на 2,2%.

В январе 2012 г. средняя цена упаковки БАД была равна 71,34 руб. Это на 3,5% дороже, чем в декабре 2011 г. и на 17,9% дороже, чем в январе 2011 г.

В таблице 1 представлены производители БАД с наибольшим объемом аптечных продаж в России в январе 2012 г.

В январе 2012 г. состав рейтинга производителей на аптечном рынке БАД кардинально не изменился по сравнению с декабрем 2011 г. Отметим появление в рейтинге компании Леовит Нутрио, которая по итогам января обосновалась на 10-й строчке рейтинга, компания Фарм-Про покинула рейтинг. Неизменным осталось положение компаний в верхней части рейтинга. Следует заметить, что на фоне общего снижения емкости потребления БАД все компании из производителей отметились снижением продаж.

Так, аптечные продажи БАД безусловного лидера рынка компании Эвалар за месяц сократились на 3%, у РИА Панды и ЗАО Аквион падение продаж было более существенным – на 20,5% и 18,2% соответственно.

Продажи БАД компании Диод уменьшились в январе 2012 г. по сравнению с декабрем 2011 г. на 5,35% (+1 строчка в рейтинге), спрос на БАД FERROSAN AG сократился на 14,9% (-1 строчка в рейтинге). Наименьший спад продаж среди компаний-участниц TОП-10 производителей БАД был зафиксирован у Леовит Нутрио – 2,2%.

В таблице 2 представлен ТОП-20 БАД по объему аптечных продаж в России.

Перечень торговых наименований БАД, вошедших по итогам января 2012 г. в Top-20, почти не изменился по сравнению с декабрем 2011 г. Покинул рейтинг БАД Бифиформ Бэби; новичком стал “Худеем за неделю” (кофе для похудения жиросжигающий комплекс капучино).

Расположение марок в первой четверке торговых наименований БАД в январе 2012 г. осталось прежним, причем по всем наименованиям наблюдалось снижение продаж – наиболее существенными темпами упал спрос на Али Капс, продажи которого сократились относительно декабря 2011 г. на 22,4%, объемы реализации Фитолакса и Овесола через аптеки страны уменьшились на 10% и 14,1% соответственно. Что касается лидера рейтинга — Сеалекс Форте, то его продажи за месяц сократились на 19,5%, что привело к уменьшению доли БАД данного наименования на 0,39%.

В целом по большинству торговых наименований БАД, вошедших по итогам месяца в TOП-20, наблюдалось в январе 2012 г. снижение продаж. Исключение составили Турбослим очищение (Эвалар), спрос на который вырос на 9,42%, Глицин Форте (Эвалар), прибавивший к декабрьским продажам 7,3%, Капилар (Диод), продажи которого за месяц выросли на 4,5%, и Худеем за неделю кофе (Леовит Нутрио), прирост спроса на который составил 1,7%.

Отдельно следует упомянуть Гепатрин компании Эвалар. Настоящий всплеск продаж на этот БАД наблюдается в январе 2012 г. (прирост продаж к декабрю 2011 г. составил 38%), причем подобная ситуация была характерна и для аналогичных периодов 2007-2011 г.

Компания ЭВАЛАР остается самой представительной в рейтинге торговых наименований БАД – 8 позиций из 20 занято этим производителем.

Динамика цен на БАД была проанализирована с помощью индекса цен Ласпейреса.

Согласно индексу Ласпейреса, в январе 2012 года по сравнению с декабрем 2011 года цены на БАД в рублях выросли на 1,0%. В долларах США, цены увеличились на 0,3%.

Всего же с начала 2011 года биологически активные добавки в среднем подорожали на 7,3% в рублях и на 4,5% в долларах США.