СКАЧАТЬ (284 Кб в архиве, формат MS Word)

"Рынок БАД" №7(67) ноябрь/декабрь, 2011

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Фармацевтический рынок РОССИИ

Выпуск: СЕНТЯБРЬ 2011

Биологически активные добавки

Маркетинговое агентство DSM Group

В сентябре 2011 года в аптечных учреждениях России продавалось 3260 торговых наименования БАД, которые представляют 590 производителей.

На графике 1 представлена динамика объема коммерческого рынка БАД России с сентября 2010 г. по сентябрь 2011 г.

В сентябре 2011 г. емкость российского рынка БАД увеличилась в стоимостном выражении по сравнению с августом на 9,2% и составила 1,6 млрд. руб. В натуральных единицах измерения рынок также вырос, но чуть более внушительными темпами - на 16,5%, и составил 26,5 млн. упак.

Рост спроса на БАД в сентябре 2011г. был эквивалентен росту спроса в сентябре 2010 г. (в сентябре прошлого года объем аптечных продаж БАД вырос на 9%). Однако за два месяца “август-сентябрь” рост рынка в текущем году был более внушительным, чем в прошлом году (для сравнения - 19,4% в 2011 г. и 11,6% в 2010г.).

В сентябре 2011 г. средняя цена упаковки БАД была равна 58,77 руб. Это на 6,3% дешевле, чем в августе и на 10,9% дороже, чем в сентябре 2010 г.

В таблице 1 представлены производители БАД с наибольшим объемом аптечных продаж в России в сентябре 2011 г. В сентябре 2011 г. состав рейтинга производителей на аптечном рынке БАД не изменился. Также неизменно положение лидеров рейтинга – компаний Эвалар и РИА Панда. Несмотря на снижение аптечных продаж, зафиксированное по обеим компаниям в первом осеннем месяце (-2,85% у Эвалара и -3,93% у РИА Панды) и сокращение долей на коммерческом рынке БАД (за месяц удельный вес компании Эвалар уменьшился на 2,5%, а доля РИА Панды сократилась на 1,1%), позиции компаний-лидеров остаются пока недосягаемыми для других производителей БАД.

На 3-е место в рейтинге по итогам сентября 2011 г. вышла компания Аквион, потеснив Диод на 4-ю позицию. Подобное перемещение вполне закономерно, учитывая что продажи Аквиона выросли за месяц на 48,8%, в то время как объемы реализации БАД компании Диод увеличились всего на 0,5%.

Стоит отметить, что продажи остальных компаний, входящих в Top-10 производителей БАД, в первом месяце осени выросли. Наиболее существенный рост наблюдался у QUEISSER PHARMA GMBH & CO.KG (+34,6% к уровню продаж августа и +2 строчки рейтинга) и ФАРМ-ПРО ТД ООО (+20,2%).

В таблице 2 представлен ТОП-20 БАД по объему аптечных продаж в России.

Перечень торговых наименований БАД, вошедших по итогам сентября 2011 г. в Top-20, изменился несущественно по сравнению с августом 2011 г. Покинули рейтинг БАД следующих торговых наименований: Саймы, Боярышник Форте, Бифиформ Малыш и Лактогин (Вагилак).

Новички рейтинга по итогам сентября 2011 г.: Асвитол Солнышко (увеличение продаж на 46,7% по сравнению с августом позволило БАД данного наименования подняться с 28-го на 15-е место), Алфавит (прирост продаж за месяц составил 67,9%, +27 строчек рейтинга), Гепатрин (прирост продаж 12,7%, с 22-го места в августе на 18-е в сентябре), Золотое Мумие (увеличение объемов реализации составило 3,9%, + 1 строчка рейтинга).

Расположение компаний первой тройки торговых наименований БАД в июле осталось прежним, хотя по всем наименованиям наблюдалось снижение продаж:

СЕАЛЕКС ФОРТЕ (-1,8% к уровню продаж августа), ФИТОЛАКС (-11,9%), АЛИ КАПС (-11,5%). Аптечные продажи Глицин Форте в сентябре выросли на 10,9% по отношению к августу, это позволило БАД данного наименования потеснить с 4-го места препарат Циклим, продажи которого напротив за месяц упали на 15,7%.

Компания ЭВАЛАР остается самой представительной в рейтинге торговых наименований БАД – 9 позиций из 20 занято этим производителем.

Динамика цен на БАД была проанализирована с помощью индекса цен Ласпейреса.

Согласно индексу Ласпейреса, в сентябре 2011 года по сравнению с августом 2011 года цены на БАД в рублях выросли на 1%. В долларах США цены снизились - на 8,5%.

Всего же за полгода биологически активные добавки в среднем подорожали на 3,9% в рублях и на 4,8% в долларах США.