СКАЧАТЬ (4.90 Кб в архиве, формат MS Word)

"Рынок БАД" №7(67) ноябрь/декабрь, 2011

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

БАД — бизнес-активная добавка

Фармацевтический рынок России растет. И как любой активно растущий рынок фарма России привлекает внимание инвесторов. Какой сектор будет интереснее всего мы узнали у эксперта в области фармацевтического рынка, председателя совета директоров компании Эн Си Фарм, врача Петра Александровича Белого.

Петр Александрович, какой сектор фарм-рынка России в ближайшее будущее будет наиболее интересен инвесторам?

Решений для перспективных вложений несколько. Например, одним из интересных с точки зрения роста является и станет еще более привлекательным сегмент безрецептурных препаратов.

Благодаря ему многие компании уже увеличили свою долю в отрасли. В непосредственной близости с продуктами OTC находится очень интересная для инвестиций ближайшего будущего ниша — биологически-активные добавки. Их доходность сравнима с доходностью OTC, но процесс регистрации короче и способов рекламной активности больше. Возможно именно активные пищевые добавки — это новый интересный и недооцененный пока сегмент фармацевтического рынка России, который содержит в себе возможность получения очень быстрого дохода для потенциальных инвесторов.

Но к БАД у потребителей сформировалось негативное мнение. Это не повлияет на ситуацию?

Сегодня у потребителей есть несколько предвзятое отношение к БАД, но с помощью маркетинговых инструментов, а также нового уровня качества самих продуктов, им можно создать положительный имидж. Кстати, масса поливитаминов уже сейчас выпускаются не в качестве лекарственных средств, а именно в качестве активных добавок. БАД будут интересны и представителям бизнеса и конечным покупателям. Для первых это — новые возможности для успешных и относительно быстроокупаемых инвестиций, для вторых — улучшенное качество продуктов, влияющих на здоровье и красоту.

За счет чего новые биологически-активные добавки станут более качественными?

Раньше БАД производили не фармацевтические компании, но сегодня ситуация меняется. И активные добавки становятся новой возможностью для расширения рынка именно для фарм-компаний. Это хорошо сочетается со стремлением конечных покупателей не только вылечится от болезней, но и сделать свою жизнь более комфортной, а свое тело не только здоровым, но и красивым, гибким. Появление на рынке производителей биологически активных добавок фармацевтических компаний в качестве производителей БАД серьезно повлияет на качество этих продуктов. Фарм-компании, имея опыт, знания, производственные мощности, маркетинговые ресурсы, лаборатории и другие ресурсы, могут выводить на рынок действительно качественную, эффективную и безопасную продукцию, даже если речь идет об активных добавках.

Почему именно фарм-компании смогут стать гарантами новой эры развития БАД?

Фармацевтические компании подходят ко всем своим продуктам с одинаковой ответственностью и идентичными стандартами качества производства. Поэтому можно утверждать, что в ближайшее время потребитель будет иметь возможность приобрести по-настоящему качественные продукты, влияющие на здоровье людей. Уже начали поступать и в ближайший год поступят новые БАД, выпущенные известными западными фарм-компаниями. Это будет дополнительным толчком для роста фарм-рынка в целом и сегмента ОТС в частности.

На фарм-рынке говорят о том, что государственная инициатива будет направлена на запрет продаж активных добавок через аптеки. Как это отразится на продажах?

Со стороны государства обсуждалась инициатива о запрете на продажу БАД в аптеках. Однако если такой закон и будет принят, то не исключено, что это не станет серьезным препятствие для развития сегмента БАД. Сойдя с аптечных полок, БАД войдут в магазины и дальнейшие действия будут идти по правилам FMCG, что может даже улучшить ситуацию с их продвижением. Высокая частота контакта, дополнительные маркетинговые возможности, свойственные ОТС (к примеру, трейд-маркетинг), которых не было в аптеке, скорее всего только увеличат темпы продаж.

А что можно сказать о стоимости этих продуктов?

Если говорить про новые препараты, то они станут более дорогими и, будем надеяться, более эффективными, что значимо для фарм-компаний, инвесторов и конечных потребителей.

Источник: новости фармацевтического рынка InPharmacia.com