СКАЧАТЬ (225 Кб в архиве, формат MS Word)

"Рынок БАД" №6(66) октябрь, 2011

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Фармацевтический рынок РОССИИ

Выпуск: август 2011

Биологически активные добавки

Маркетинговое агентство DSM Group

В августе 2011 года в аптечных учреждениях России продавалось 3219 торговых наименования БАД, которые представляют 577 производителей.

На графике 1 представлена динамика объема коммерческого рынка БАД России с августа 2010 г. по август 2011г.

В августе 2011 г. емкость российского рынка БАД увеличилась в стоимостном выражении по сравнению с июлем на 10,3% и составила 1,4 млрд. руб. В натуральных единицах измерения рынок также вырос, но чуть более внушительными темпами на 13,4% и составил 23 млн упак.

Сезонное снижение спроса на БАД, наблюдаемое в конце весны — начале лета, закончилось довольно внушительным ростом рынка (для примера, в августе 2010 г. емкость российского рынка БАД выросла всего на 2,6% относительно июля того же года). С начала года коммерческий рынок БАД в нашей стране вырос на 8,9%.

В августе 2011 г. средняя цена упаковки БАД была равна 62,71 руб. Это на 2,7% дешевле, чем в июле и на 14% дороже, чем в августе 2010 г.

В таблице 1 представлены производители БАД с наибольшим объемом аптечных продаж в России в августе 2011 г.

В августе 2011 г. состав рейтинга производителей на аптечном рынке БАД изменился несущественно. Покинула рейтинг компания МИРАКСФАРМА (продажи биологически активных добавок ее производства в августе упали на 9,5% в стоимостном выражении). Вернула утраченные в июле 2011 г. позиции в Top-20 производителей БАД компания QUEISSER PHARMA GMBH & CO.KG. Подъем по рейтингу этого производителя вполне логичен, учитывая прирост продаж за месяц, равный 22,8%.

Положение тройки лидеров компаний-производителей на коммерческом рынке БАД не изменилось. Однако стоит заметить, что из трех ведущих компаний только РИА Панда увеличила свою рыночную долю. Прирост продаж этой компании также был более существенным, чем у ближайших конкурентов: Эвалар (+3% к уровню аптечных продаж июля), Диод (+1% к уровню продаж июля), РИА Панда (+15,3% к уровню продаж июля).

FERROSAN AG и АКВИОН ЗАО поменялись местами — FERROSAN AG занял 5-ю строчку рейтинга, а Аквион поднялся на 4-е место. Причем, продажи препаратов обеих компаний в августе 2011 г. выросли по отношению к июлю 2011 г., но прирост продаж БАД­ов FERROSAN было менее ощутимым (+15,3%, для сравнения объем реализации Бад компании Аквион увеличился на 20%).

В таблице 2 представлен ТОП-20 БАД по объему аптечных продаж в России.

Перечень торговых наименований БАД, вошедших по итогам августа 2011 г. в Top-20, изменился несущественно по сравнению с июлем 2011 г. Покинули рейтинг БАД следующих торговых наименований: Золотое мумие, Турбослим экспресс-похудение, Мен’с формула “Спермактин” и Гепатрин.

Новички рейтинга по итогам августа 2011 г.: Саймы (увеличение продаж на 71% по сравнению с июлем позволило БАД данного наименования подняться с 37-го на 12-е место), ДОППЕЛЬГЕРЦ АКТИВ ОМЕГА-3 (прирост продаж за месяц составил 39,5%, +17 строчек рейтинга), ЧЕРНИКА-ФОРТЕ (прирост продаж 15,3%, с 21-го места в июле на 17-е в августе), ЛАКТОГИН (ВАГИЛАК) (увеличение объемов реализации составило 21,9%, +5 строчек рейтинга).

Расположение компаний первой пятерки торговых наименований БАД в августе осталось прежним. Из них только Сеалекс Форте компании РИА Панда и Ци-Клим компании Эвалар увеличили свои доли. Объем аптечных продаж Сеалекс Форте, Ци-Клима и АЛИ КАПСа выросли в августе на 20,7%, 15,5% и 9,2% соответственно. Но были БАД из первой пятерки, продажи которых снижались: Фитолакс (-5,2% к уровню июля) и Индинол Эксракт крестоцветных (-7,8%).

Компания ЭВАЛАР остается самой представительной в рейтинге торговых наименований БАД – 8 позиций из 20 занято этим производителем.

Динамика цен на БАД была проанализирована с помощью индекса цен Ласпейреса.

Согласно индексу Ласпейреса, в августе 2011 года по сравнению с июлем 2011 года цены на БАД в рублях упали на 1%. В долларах США цены снизились — на 1,4%.

Всего же за полгода биологически активные добавки в среднем подорожали на 2,9% в рублях и на 13,3% в долларах США.