"РЫНОК БАД"
№ 6(66) октябрь 2011 г.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЖУРНАЛЕ "РЫНОК БАД"

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Ассортимент продукции (база цен)
- ассортимент, описание, форма выпуска
- стоимость (валюта)
- страна, производитель
- поставщик
- телефон поставщика

Перейти в ассортимент продукции >>

АНОНСЫ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ НОМЕРА

Биологически активные добавки: 100 производителей — лидеров за август 2011 года по России

* – рейтинг построен по стоимостным показателям объемов продаж по данным розничного аудита за август 2011 года. Маркетинговое агентство DSM Group

100 торговых наименований БАД — лидеров за август 2011 года по России

* – рейтинг построен по стоимостным показателям объемов продаж по данным розничного аудита за август 2011 года.
Маркетинговое агентство DSM Group

Аптечные сети поймали “Гольфстрим”

Гольфстрим — теплое морское течение, которое выходит из Мексиканского залива в Северную Атлантику и достигает берегов Западной Европы. Масштаб этого природного явления столь велик, что оно определяет теплый климат в ряде европейских стран, расположенных на Атлантическом побережье. Увы, поток развития российской сетевой розницы не столь глобален и пока зависит в большей степени от внешнего климата, который формируется под воздействием других “подводных течений”. Тем не менее, нужно отметить, что рынок чувствует себя достаточно уверенно, несмотря на критичные изменения среды обитания. Большинство аптечных организаций сумели пережить встряску, вызванную законодательными изменениями, и сейчас демонстрируют положительную динамику развития. По итогам 1 пол. с.г. прирост розничного коммерческого рынка ЛС составил в рублевом выражении около 10%, в натуральном выражении показатель близок к 3%. В отрасли сохраняется относительно стабильная экономическая и административная ситуация. 
Рейтинг российских аптечных сетей, 1 пол. 2011 г.
Павел Расщупкин, Николай Беспалов

Диалектика фармдистибуции — вопрос качества или количества?
Рейтинг российских фармацевтических дистрибьюторов, 1 пол. 2011 г.

Пасмурная погода наступила в оптовом секторе российского фармрынка. Введение госрегулирования максимальной наценки на ЖНВЛП серьезно отразилось на прибыльности бизнеса. Кроме того, потери в полной мере не удается компенсировать за счет нелекарственного ассортимента. Доля последнего в закупочных оборотах аптечных сетей пока демонстрирует отрицательный тренд, несмотря на происходящее восстановление спроса. Не придают оптимизма и маячащие на горизонте законодательные нововведения (необходимость соответствия дистрибьюторов требованиям GDP, ограничение минимального размера уставного капитала дистрибьюторов и т.п.). В сложившейся ситуации многие игроки оптового сектора ищут выход в диверсификации активов. Однако если раньше этот процесс носил достаточно беспорядочный характер, то сейчас компании тщательно выстраивают качественную систему приоритетов развития бизнеса, сосредотачиваясь на развитии тех направлений, в которых они объективно сильны.
Павел Расщупкин, Зоя Царикова

Внимание! это важно знать!
Как зарегистрировать бад к пище. Вторая часть

Этот материал является продолжением серии статей о регистрации БАД в России. В прошлом номере я рассказал, как подготовиться к регистрации самостоятельно, собрав все документы и получив образцы. Вторая стадия регистрации — это проведение испытаний по безопасности. Сразу отметим, что заявленный месяц на испытания — это миф. Таких случаев крайне мало и вряд ли Вы организуете испытания за 1 месяц без опыта. Стоит отметить, что основная причина увеличения срока испытаний зачастую происходит из-за того, что заявители долго отвечают на вопросы экспертов. Вторая проблема — это несоответствие испытаний на количественное содержание веществ. Образцы могут заморозить при транспортировке или сильно нагреть. Показатели содержания веществ после температурной обработки могут не соответствовать заявленным данным на испытания. В этом случае нужны новые образцы и обязательно из другой партии. Последствия – 2-3 недели ожидания новых образцов. В худшем случае, придется заново подавать документы в лабораторию. За испытания деньги не вернут, а стоимость испытаний составляет от 25 000 до 70 000 р. Решение проблемы состоит в предварительных количественных испытаниях. Это дешевый инструмент для снижения рисков при регистрации пищевых продуктов. Стоимость его, как правило, не превышает 10 000 р. В ряде случаев полученные протоколы можно использовать при испытаниях на регистрации. Но и это еще не всё! В подарок Вы получаете бесконечное количество необъяснимых вещей, связанных с работой лабораторий, такие как: нет эксперта на работе, он болеет или уезжает на конференцию в другую страну именно в тот день, когда Вы ждете экспертное заключение. Или просто без предупреждения уходит в отпуск на пару недель. Если Вы думаете, что дела в таких случаях передаются другому сотруднику, то сильно заблуждаетесь. В итоге, если реально смотреть на вещи, говорить об испытаниях в течение месяца не приходится.
Иван Васенков, юрист, управляющий партнер ООО “Документ Агент”

Фармацевтический рынок России
Выпуск: август 2011
Биологически активные добавки

В августе 2011 года в аптечных учреждениях России продавалось 3219 торговых наименования БАД, которые представляют 577 производителей.
Маркетинговое агентство DSM Group

Итоги 3 квартала 2011 года

В третьем квартале на фармацевтическом рынке наблюдается оживление — объём в рублях в целом по рынку за 3 квартал составил почти 180 млрд рублей в стоимостном выражении и 1,26 млн упаковок в натуральном. По сравнению с 2010 годом рынок растет — на 15,6% в стоимостном выражении и на 0,9% в натуральном (Таблица 1).
Маркетинговое агентство DSM Group

Индекс цен

Для того, чтобы проанализировать динамику изменения цен на ЛС с начала 2011 года, был использован Индекс Ласпейреса.
Индекс цен Ласпейреса представляет собой соотношение средневзвешенных цен отчетного и базисного периодов, в качестве весов для которых используются натуральные объемы базовой корзины потребления ЛС. В качестве корзины потребления было выбрано соотношения продаж препаратов в 2010 году. Благодаря применению этого подхода нивелируются сезонные влияния на потребление, и в результате получается ряд изменения цен в 2011 году по отношению к 2010 году.
Маркетинговое агентство DSM Group

“Волшебных пилюль не бывает”
Выдержки из интервью создателя БАД-индустрии миллионера Сэма Ренборга

— Доктор Сэм, с чего начались эксперименты вашего отца по созданию “еды будущего”? 
— Все началось с оглушительного фиаско. В 1915-м мой отец отправился в Китай как коммерческий представитель компании Standard Oil. Там он обратил внимание на то, что в китайских деревнях часто встречаются люди с плохими зубами и искривленными ногами — следствие нехватки кальция в организме. Вспомнив свое детство и то, как американские матери буквально пичкают своих детей консервированным молоком с кальцием, отец бросил заниматься нефтью и открыл в Шанхае бизнес по торговле молоком. К сожалению, в то время никто не знал, что у китайцев по генетическим причинам не хватает ферментов для полноценного усвоения молока, поэтому отца постиг полный провал — китайцы отказывались покупать молоко в любом виде. Зато эта неудача помогла отцу заметить уникальные свойства растений. Так, налаживая промышленное производство молока, отец обратил внимание, что коровы, которые питались только водой и люцерной, лучше всех набирали вес и давали больше молока. “Обычная люцерна сложна, как сама Вселенная,— любил говорить он,— поскольку в этом растении есть все известные науке элементы”. Еще отец обратил внимание, что китайские врачи в зависимости от состояния больного выписывали пациентам различные травяные сборы, помогавшие поддерживать в организме баланс всех полезных веществ. Вероятно, решил отец, соединив западные знания и китайские методы, есть шанс создать некий универсальный продукт, который давал бы нужное количество витаминов, минералов и других важных элементов. Он научился избавляться от лишней влаги, которую содержат растения, и получать вещества, которые он позже назвал фитонутриентами. Так и появилась первая в истории биологически активная добавка (БАД), которую отец советовал употреблять в пищу как обычный суп или чай.

Новости рынка БАД

Пенсионерка выиграла суд у производителей биодобавок
Ученые научились выявлять патологии по капле крови
“Ригла” и “Группа Ренессанс страхование” начали совместную работу
Замглавы Минздравсоцразвития РФ Вероника Скворцова заявила, что Госдума может принять новый закон “Об основах охраны здоровья граждан в РФ” в начале ноября