"РЫНОК БАД"
№ 4(64) июнь/июль 2011 г.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЖУРНАЛЕ "РЫНОК БАД"

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Ассортимент продукции (база цен)
- ассортимент, описание, форма выпуска
- стоимость (валюта)
- страна, производитель
- поставщик
- телефон поставщика

Перейти в ассортимент продукции >>

АНОНСЫ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ НОМЕРА

Минздравсоцразвития: БАД — под контроль

Рынок биодобавок в России многие годы оставался вне всякого контроля. Между тем, по состоянию на начало прошлого года его объем в стране оценивался в 11,5 млрд руб., а количество зарегистрированных наименований биодобавок достигло 7 тысяч. Лишь половина из них распространяется через аптечные сети, остальные — с помощью сетевого маркетинга и других точек реализации. Но, похоже, Министерство здравоохранения и социального развития намерено изменить ситуацию и взять БАД под контроль.
"Фармацевтическое обозрение", 2011, №2

Крупнейшие аптечные сети России по итогам 2010 г.

Прошедший год для фармацевтической розницы можно назвать позитивным. По сравнению с предыдущим годом розничный фармрынок продемонстрировал рост на 9,2% в рублевом выражении и на 11,6 % — в натуральном. Эти результаты свидетельствуют о восстановлении потребительского спроса, что позволяет рассчитывать на динамичное развитие рынка. Следует отметить, что рост продаж в определенной степени обязан высоким темпам развития региональных сетей, динамика по которым опережала среднерыночный показатель. Сети регионального масштаба не имели значительных системных проблем, связанных с активным развитием, и смогли быстро среагировать на внешние изменения, что позволило в достаточно короткие сроки мобилизовать внутренние ресурсы для развития. В работе крупных сетей наблюдалось некоторое торможение при переходе от экстенсивного развития к интенсивному в силу более сложной управляемости крупных структур. Однако при рассмотрении сектора фармретейла в целом все же можно проследить положительный тренд.
Pharmexpert.ru

Развитие фармацевтической промышленности в России, 2010 г.

Минувший 2010 г. вполне можно считать определенным рубежом в развитии российских фармпроизводителей. Во-первых, объем производства фармпродукции показал беспрецедентный рост: по итогам 2010 г. локальные предприятия выпустили продукции на 4,19 млрд USD, что более чем на 39% превышает показатели 2009 г. (рис. 1). Во-вторых, стратегия развития отечественного фармпрома получила долгожданную финансовую базу — Федеральную целевую программу «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», которая предусматривает выделение из федерального бюджета на развитие российских фармпредприятий беспрецедентной суммы — 122,9 млрд RUB. И, в-третьих, доля локальной фармпродукции на рынке в целом уже второй год подряд показывает тенденцию к росту; по итогам 2010 г. она составила 22,2%.
Николай Беспалов

Итоги-2010: оценка и прогноз воздействия законодательных изменений целевыми аудиториями (врачи, менеджеры аптек)

Наиболее существенное влияние на развитие российского фармацевтического рынка в 2010 году оказали законодательные изменения, причем как принятые, так и пока только активно обсуждавшиеся в течение ушедшего года. В данном обзоре мы хотели бы уделить внимание оценке происходящих изменений и их последствиям со стороны непосредственных участников процессов — врачей и менеджеров аптек.
Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей»

Постановление от 11 апреля 2011 г. №30

Об утверждении санпин 2.3.2.2868-11 "Дополнение №23 к санпин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"
В соответствии с федеральным законом от 30.03.1999 № 52-фз "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (собрание законодательства российской федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 46, ст. 5554; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2008, № 44, ст. 4984; 2008, № 52 (ч. I), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6) и постановлением правительства российской федерации от 24.07.2000 № 554 "Об утверждении положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе российской федерации и положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (собрание законодательства российской федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2004, № 8, ст. 663; 2004, № 47, ст. 4666; 2005, № 39, ст. 3953) постановляю:
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Главный государственный санитарный врач Российской Федерации