"РЫНОК БАД"
|
|||
|
|||
|
Ассортимент продукции (база цен) |
||
АНОНСЫ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ НОМЕРА |
|||
|
|||
Конечные потребители лекарственных средств: выбор путей лечения при различных заболеванияхМногочисленные особенности нашего рынка предопределяют специфические подходы компаний производителей к продвижению своих продуктов. В основном это связано с тем, что существенная их часть (как рецептурных, так и безрецептурных) предполагает одновременную направленность продвижения на три основные целевые аудитории: врачей (в выписке которых доля безрецептурных средств доходит до 40-45%), провизоров-фармацевтов (роль которых в рекомендациях и переключениях чрезвычайно высока) и конечных потребителей (на решения которых, в свою очередь, достаточно сильно влияют первые две аудитории). Все это, естественно, не только повышает бюджет продвижения, но требует реализации разнообразных компетенций менеджеров, а также впоследствии и наличия существенно большего объема информации относительно реакции целевых аудиторий на систему продвижения. Фармацевтический рынок России. Выпуск: июль 2010. Биологически активные добавкиОбъем российского аптечного рынка БАД в июне 2010 г. упал на 6,3% по сравнению с маем 2010 года в стоимостном выражении и составил 853 млн. руб. По сравнению с июнем 2009 года стоимостный объем текущего периода также сократился на 1,5%. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в июне 2010 года упал на 8,0% по сравнению с маем и составил 15,8 млн. упаковок. Безопасность биологически активных добавок к пищеКачество и безопасность биологически активных добавок к пище (далее БАД к пище), способность их оказывать декларируемый изготовителем эффект определяются соответствием гигиеническим нормативам, установленным в СанПиН 2.3.2.1078-01 “Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов”, требованиям технических условий (ТУ), а также исследованиями, проведёнными в специализированных клиниках Института питания РАМН. Незаменимые факторы питания в реабилитационных программахОбщеизвестно, нездоровые рационы питания и недостаточная физическая активность являются ведущими причинами основных неинфекционных заболеваний, включая сердечно - сосудистые болезни, сахарный диабет типа 2 и определенные типы рака и на них приходится значительная доля глобального бремени болезней, смерти и инвалидности. Поэтому в глобальной стратегии ВОЗ в области питания, физической активности и здоровья указывается, что “...здоровье является ключевой детерминантой развития и предварительным условием экономического роста ... и инвестиции в здоровье являются важным условием экономического развития. Программы по содействию здоровому режиму питания и физической активности в целях предупреждения болезней являются важнейшим средством в рамках политики по удовлетворению потребностей развития”. Сетевой фармретейл в зоне турбулентностиМакроэкономические тенденции начала года существенно поднимали настроение участникам рынка: казалось, про кризис наконец-то можно забыть, рынки стабилизировались — и можно ожидать активного роста экономики. Тем не менее неприятный сюрприз преподнесли проблемы, связанные с государственным долгом Греции, негативно повлиявшие на всю европейскую экономику. Правда, образовавшаяся “дыра” была в спешном порядке залатана, и проблемы еврозоны пока не отразились ни на макроэкономических показателях, ни на динамике коммерческого розничного рынка ЛС России. Роль адаптогенов в питании человека“Горячее лето” 2010 г. еще долго будет напоминать россиянам об утраченном иммунитете и связанным с этим ухудшением здоровья. Одним из основных средств, способствующих восстановлению иммунитета, являются адаптогены. Розничные продажи БАД для поддержания функции сердечно-сосудистой системы в 2009 г.Продажи биологически активных добавок имеют свою специфику. Дело в том, что некоторая часть БАД продается не через аптеки, а с помощью средств сетевого маркетинга. Поэтому отследить продажи БАД в полном объеме не представляется возможным. По данным отчета “Мониторинг розничных продаж БАД” Vi-ORTIS Group Consulting, объемы аптечных продаж БАД в 2009 году составили 51,5 млн. $, из которых 820 тыс. $ приходится на биологически активные добавки для поддержания функции сердечно-сосудистой системы, что в процентном выражении составляет 1,57% от общего объема рынка БАД. |
|||