СКАЧАТЬ (6.24 Кб в архиве, формат - MS Word)

"Рынок БАД" №1(54) январь/февраль, 2010

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Источник: FORUM-Q@, V (2009), www.comcon-2.ru

Мир полон messages...

Все перевернулось с ног на голову на нашем рынке за последние 2–3 месяца. Как говорится, “все, что нажито честным трудом” подставлено под угрозу в виде грядущих изменений по неизвестному плану. И вроде бы и ясно, что так, как было, оставаться не может, но угроза перемен, да еще и не ясно очерченных, тоже не успокаивает.

Так вот и задержимся на этих очертаниях.

Поскольку программа изменений никем не описана досконально, наши уши привычно настроились на анализ различных messages, посылаемых нам с разных сторон. Мне кажется, что было бы уже нелишним создать некую их картотеку для быстрого и оперативного поиска на всякий случай. Тем более, что к концу года это кажется весьма уместным.

1. На рынке лекарств действуют жулики, наживающиеся на перепродаже лекарств.

2. Цены на лекарственные препараты завышены, в том числе из-за цепочки посредников.

3. Цены нужно регулировать, но так, чтобы не перегнуть палку.

4. На таможне регистрируют одну стоимость, а продают совсем по другой.

5. На нас надвигается жуткий грипп.

6. Один за другим 5-6 CEOs крупнейших мировых фармацевтических компаний встречаются с министром промышленности и торговли.

7. Непосредственно после встреч появляются их заявления о готовности инвестировать в фармацевтический рынок.

8. Начинаем регулировать цены на ЖНВЛС, предстоит регистрация цен.

9. Наценка должна составлять не более 50%. Все “посредники” должны уложиться в объявленную наценку.

10. ООО и ЗАО производителей, к которым так призывали чиновники, теперь становятся частью “ненужной” цепи, формирующей наценку.

11. Прокуратура выявляет многочисленные нарушения аптек в ценообразовании.

12. Грипп продолжает надвигаться.

13. Программа Pharma-2020 обретает черты, в ее рамках (или в смежных к ней) начинается финансирование программ разработки новых препаратов и технологий.

14. Компания Nycomed объявляет о начале строительства завода в России.

15. На рынке вскрыт заговор: фармацевтические компании давно подкупили большинство врачей, всячески лоббирующих их интересы.

16. Все профильные Ассоциации подписывают письмо, резко критикующее новый вариант “Закона об обращении лекарственных средств”. Минздравсоцразвития отвергает все предлагаемые поправки.

17. ФАС проводит выемки документов в офисах иностранных производителей.

18. Фармкомпании влияют на врачей посредством своих фармпредставителей, доступ которых нужно ограничить, а лучше запретить.

19. Из регионов начинают поступать сведения об экономии средств бюджета при государственных закупках лекарственных средств на основе импортзамещения.

20. В ряде регионов самостоятельно и упреждающе принимаются решения о запрете посещений врачей медпредставителями.

21. ФАС вносит предложение о внесении изменений в федеральные законы, регламентирующие отношения фармкомпании с медицинскими работниками, в рамках которых вводится множество запретов, в том числе и запрет на их посещение медицинскими представителями в рабочее время и на рабочем месте.

22. Наценки в 50% явно может не хватить, наценка должна быть дифференцированной. Методика ценообразования продолжает разрабатываться.

23. Программа Pharma-2020 принимается, но не правительством, а самим министерством промышленности и торговли.

24. Президент объявляет о 5 приоритетных направлениях модернизации, одно из которых относится к сфере медицины, а также подтверждает курс на достижение паритетного соотношения отечественных и иностранных продуктов на рынке к 2020 году, более того — доля отечественных продуктов уже через 5 лет должна составить 25%.

25. Грипп вовсю распространяется по России.

26. ФАС создает рабочие группы из участников рынка по доработке собственных поправок.

27. Влиятельные депутаты конструктивно критикуют программу Pharma-2020 и предлагают вариант реформ, предполагающий более жесткий вариант с доминирующей ролью государственного присутствия на фармацевтическом рынке.

28. В аптеках отсутствует набор необходимых средств для лечения и профилактики гриппа, а цены на “Арбидол” завышены “чисто конкретно”.

29. Россия оказывает Украине гуманитарную помощь, отправляя 200 тыс. упаковок “Арбидола”, а его производство увеличивается почти вдвое.

30. Первая информация о снижении уровня заболеваемости гриппом.

31. Методика формирования цен продолжает создаваться. Перечень ЖНВЛС все еще не публикуется.

32. Закон “Об обращении лекарственных средств” также продолжает дорабатываться.

33. МВД считает, что в стране избыточное количество фармдистрибьюторов.

34. Прокуратора в еще более строгой форме заявляет о намерении разобраться с ценообразованием на фармацевтическом рынке.

35. Компания “Санофи-Авентис” подписывает меморандум о сотрудничестве с одной из дочерних компании госкорпорации “Ростехнологии”.

З6. ФАС сообщает о том, что предметом их активности в 2010 году станет деятельность фармдистрибьюторов.

37. Опубликован новый перечень ЖНВЛС. При его презентации акцент сделан на увеличенной доли отечественных препаратов.

38. Опубликован проект закона “Об обращении лекарственных средств”.

Детская задача: отдели хорошее от плохого, хорошие новости от плохих. Но не многовато ли последних? Не смущает ли какая-то удивительная плотность давления?

В одной знакомой мне семье (дело было лет 45 тому назад) вернувшегося с прогулки мальчика спросили, чем он занимался во дворе? “Играли в немцев?” — “А кто победил?” — “А никто, мы им были немцы, а они нам тоже немцы”.

В подарочной корзине к Новому году — целая куча messages. И зачем такая борьба? И с чем мы вступаем в следующий год? Или эта корзина не подарочная?

Олег Фельдман

Генеральный директор “КОМКОН-Фарма”