СКАЧАТЬ (24.3 Кб в архиве, формат - MS Word)

"Рынок БАД" №4(50) июнь/июль, 2009

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

ПРОГРАММА “ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ”

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПИТАНИЯ

Россия, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28

sfcop-pr@yandex.ru.ru, (383) 223-50-73, 202-01-06

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ “ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ — ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ”

В последнее время развитие большинства сегментов продовольственного рынка характеризуется значительным усилением конкуренции на фоне замедления роста потребительского спроса.

В результате опроса проведенного ВЦИОМ, на вопрос: “В какой мере вы в целом доверяете или не доверяете рекламе”? получены следующие ответы:

Данные указаны в % от общего числа опрошенных.

• Полностью доверяю — 1

• В основном доверяю — 5

• Отчасти доверяю, отчасти нет — 29

• В основном не доверяю — 30

• Совершенно не доверяю — 32

• Затруднились ответить — 4

Исследования показывают, что доверие потребителя к традиционной рекламе снижается весьма активными темпами.

В складывающихся условиях перспективы дальнейшего роста объема продаж во многом зависят от формирования потребительского спроса на продовольственную продукцию, поскольку формирование потребительского спроса в отношении конкретной продукции ставит ее вне конкуренции.

В соответствии с канонами науки о питании существует масса рекомендаций по питанию, таких как потребность организма в пищевых веществах, в каком количестве и соотношении употреблять определенные пищевые вещества, при этом отсутствует информация о том, какие именно продукты необходимо употреблять, чтобы рацион соответствовал нормам здорового питания. Маркировка продукции в рамках национальной системы мониторинга качества пищевой продукции ориентирует покупателя и позволяет сделать осознанный выбор продукции, соответствующей нормам здорового питания. При употреблении маркированной продукции обеспечивается полноценность рациона питания по основным нутриентам, в соответствии с их сочетаемостью и соотношением.

Учитывая данные обстоятельства, товаропроизводитель должен не только обеспечить безопасность и соответствовать минимальным требованиям качества (СанПиН), но и создать условия для информирования потенциального потребителя о высоком качестве, подлинности и сбалансированности своей продукции.

В настоящий момент существует возможность подтвердить соответствие продукции не только обязательным требованиям безопасности, но и высоким показателям качества и медико-биологической ценности (натуральности, пользы т. д.) в национальной системе мониторинга качества пищевой продукции “Здоровое питание — здоровье нации”. Система создана в рамках российской программы “Здоровое питание — здоровье нации” и аккредитована в 2006 году (№РОСС RU. И324.04ЦО 00).

Национальная система мониторинга качества пищевой продукции “Здоровое питание — здоровье нации” — это комплексная система мер по продвижению продукции на рынок путем направленного формирования потребительского спроса и приоритетов в выборе и позиционирование товара в дополнительном сегменте рынка.

Данная программа успешно внедряется с февраля 2008 года.

Она включает:

Создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов, доведение информации о продукте до потребителя, ориентация потребителя на сертифицированную продукцию и информирование о месте приобретения данной категории товаров.

Информационная поддержка сертифицированной (маркированной) продукции с целью доведения до потенциального потребителя информации о принципах национальной системы мониторинга “Здоровое питание — здоровье нации” и ПРЕИМУЩЕСТВАХ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ с целью формирования у потребителя объективно-положительного восприятия сертифицированной продукции:

публикации в СМИ (пресса). Преимущества: гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка, широкое признание и принятие (ежемесячно не менее 10 публикаций в специализированных изданиях и рубриках);

публикации в справочниках, каталогах, буклетах. Преимущества: высокая географическая и демографическая избирательность, достоверность и престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число “вторичных” читателей (ежемесячно не менее 5 публикаций);

выступления на радио и телевидении. Преимущества: высокая степень привлечения внимания, широта охвата (ежемесячно не менее 4 выступлений);

проведение промоакций. Преимущества: гибкость, своевременность;

размещение наглядной информации (рекламные плакаты) в точках реализации продукции. Преимущества: гибкость, высокая частота повторных контактов.

Для предприятий розничной торговли в комплексе мероприятий национальной системы мониторинга качества пищевых продуктов “Здоровое питание — здоровье нации” создана и внедряется комплексная программа формирования потребительского спроса, обеспечивающая у потребителя желания купить продукт данной категории, и создание условий для удобной покупки:

целевые стенды,

витрины,

специализированные отделы в продовольственных супермаркетах.

Сертификация осуществляется федеральными (окружными) Центрами оздоровительного питания, координирующими работы по внедрению национальной системы мониторинга качества пищевых продуктов, в т.ч. обогащенной, специализированной, БАД к пище (Решение Научного Совета по медицинским проблемам питания РАМН и Минздравсоцразвития РФ от 18.07.2004; 02.03.2006; письмо №14/03-07 от 21.03.2007).

Система добровольной сертификации продукции “Здоровое питание — здоровье нации” — комплекс мероприятий, посредством которых независимая от изготовителя и потребителя организация — Сибирский федеральный центр оздоровительного питания (СФЦОП) удостоверяет, что продукция соответствует установленным требованиям и высоким показателям качества и эффективности. Данная процедура является сугубо добровольной и проводится по желанию производителя (дистрибьютора).

На основании договора СФЦОП может провести работы по сертификации указанной вами продукции в системе добровольной сертификации “Здоровое питание — здоровье нации”.

Дополнительная информация и перечень необходимых документов прилагаются.

Стоимость работ по добровольной сертификации определяется индивидуально в зависимости от вида предоставленной продукции и количества маркировочных знаков, требуемых заявителю для маркировки каждой упаковки продукции.

Объем периодических лабораторных исследований определяется в зависимости от вида предоставленной на экспертизу продукции на стадии заключения договора и указывается в Приложении №1 к договору на добровольную сертификацию.

Стоимость знака системы добровольной сертификации “Здоровое питание — здоровье нации” — 36 копеек за 1 штуку.

Затраты заявителя на добровольную сертификацию в рамках национальной системы мониторинга качества пищевой продукции “Здоровое питание — здоровье нации” подлежат включению в состав расходов, связанных с производством и реализацией, и уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций (письмо МФ РФ от 25 мая 2006 года № 03-03-04/4/96). Таким образом, производитель получает компетентное подтверждение качества своей продукции при отсутствии финансовых затрат.

Директор, главный эксперт

ГУ НИИ питания РАМН, Я.Б. Новоселов