СКАЧАТЬ (4.08 Кб в архиве, формат - MS Word)

"Рынок БАД" №4(50) июнь/июль, 2009

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Косметика не должна продаваться под видом лекарств

ЗАО “Л`Ореаль” представило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) заявление и документы, подтверждающие, что компания исключила из своих договоров на поставку товаров под товарными знаками “VICHY” и “LA ROCHE POSAY” положения, противоречащие российскому антимонопольному законодательству, и в настоящее время ведёт процесс перезаключения этих договоров со своими клиентами.

Напомним, управление по борьбе с картелями в процессе проверки компаний, работающих на рынке парфюмерно-косметических средств, выявило, что в договорах поставки продукции ЗАО “Л`Ореаль” под товарными знаками “VICHY” и “LA ROCHE POSAY” содержались условия, в соответствии с которыми продаваться эти товары могли только в специализированных помещениях аптек при участии консультанта, владеющего профессиональными знаниями в области дерматологии.

“В соответствии с действующим законодательством аптечные учреждения в России предназначены для продажи лекарственных средств, – сообщает Александр Кинёв – начальник управления по борьбе с картелями ФАС России. - Товары фирмы “Л`Ореаль”, о которых идёт речь, – это парфюмерно-косметические товары, и к лекарственным средствам они не относятся. Является ли их продажа в аптеках введением покупателей в заблуждение – это отдельный вопрос, который мы не рассматривали. Мы посчитали, что данные положения договоров могли привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, необоснованно вводя для желающих заниматься реализацией этих товаров условие наличия аптечного учреждения и соответствующего квалифицированного специалиста”.

Стоит отметить, что при проведении расследования в отношении ЗАО “Л`Ореаль”, ФАС России взаимодействовала с французским национальным органом по защите конкуренции и активно использовала представленную им информацию. Дело в том, что в 1990-2000 годы аналогичные обстоятельства не раз становились предметом разбирательства между антимонопольным органом Франции и предприятиями группы лиц “Л`Ореаль”.

“Проблема не ограничивается только торговыми марками “VICHY” и “LA ROCHE POSAY”, – сообщает Александр Кинев. – По нашим данным, в некоторых аптечных сетях доля товаров, которые не являются лекарствами, превышает 70%. Некоторые производители пользуются тем, что у населения уровень доверия к товарам, которые продаются в аптеках города, выше. Свой интерес от этого имеют и аптечные сети. Мы продолжим заниматься этим вопросом”.

Пресс-служба ФАС России