СКАЧАТЬ (6.1 Кб в архиве, формат - MS Word)

"Рынок БАД" №4(50) июнь/июль, 2009

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Обзор рынка биологически активных добавок, применяемых при аллергических заболеваниях

Аллергия — состояние повышенной чувствительности животного организма по отношению к определенному веществу или веществам (аллергенам), развивающееся при повторном воздействии этих веществ. Аллергия проявляется нарушением общего состояния, ринитами и слезоточивостью, кожными высыпаниями. Аллергию можно назвать одним из самых распространенных заболеваний.

Биологически активные добавки, обладающие противоаллергическим свойствами (далее по тексту — БАД Группы), безусловно, не освободят от применения антигистаминных лекарственных препаратов, однако помогут снизить количество приемов и облегчить состояние между приступами.

БАД Группы можно назвать одной из наименее насыщенной и “обделенной” производителями биологически активных добавок — ассортимент российских аптек в 2008 году составлял всего 12 торговых наименований (имеются в виду БАД, у которых противоаллергическое действие является основным). Во многом это связано с тем, что при разработке противоаллергических БАД необходимо учитывать возможность возникновения аллергических реакций на компоненты.

По итогам 2008 года через российские аптеки было реализовано ~ 22 тыс. упаковок БАД группы на общую сумму ~ 1,1 млн. руб. В сравнении с 2007 годом объемы продаж снизились. В общем объеме рынка БАД суммарная доля БАД Группы совсем незначительна — около 0,01%.

Лидером продаж среди противоаллергических препаратов стал препарат Гистан от компании “Вис” ООО. Однако несмотря на 1-е место продажи этой БАД значительно снизились – более чем на 35%. Но несмотря на снижение объемов реализации отрыв Гистана от ближайшего конкурента довольно значительный — более 30%.

Большинство из БАД Группы (8 торговых наименований) представлен фиточаями, чаями и чайными напитками. В состав этих препаратов входят лекарственные растения, улучшающие общее состояние при аллергии, например череда, береза (снижают кожные проявления аллергии и зуд), травы с мочегонным действием (для выведения из организма токсинов), шиповник (оказывающий общеукрепляющее действие) и др.

Среди новинок отметим БАД производства компании “Леовит Нутрио” ГИПОАЛЛЕРГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС “ALLERGIN FORTE S.A”, занявшей 7-е место в рейтинге.

Таблица 1. Рейтинг общероссийских аптечных продаж противоаллергических БАД в 2008 году, % руб.

Торговое наименование

Фирма

Доля от общего объема продаж БАД Группы, % руб

Прирост, % руб

ГИСТАН

ВИС ООО (ЭКСЛ-Й ДИСТР-Р РИА ПАНДА ООО)

45,4%

-35,5%

АЛТАЙСКИЙ N21 АЛЛЕРГИЯ

ХЕЛМИ ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЗАО

11,4%

21,6%

АЛТАЙСКИЙ БУКЕТ ПРОТИВОАЛЛЕРГИЧЕСКИЙ

РАЗНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

10,4%

240,2%

ДОКТОР (ДОКТОР СЕЛЕЗНЕВ) №15
ПРИ АЛЛЕРГИИ

ЧАЙНАЯ КОМПАНИЯ ООО

8,1%

18,9%

СИЛА РОССИЙСКИХ ТРАВ № 15
ОТ АЛЛЕРГИИ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ФИТОЧАЕВ ООО

6,5%

1054,8%

ФИТОЛЮКС-13 ФЛОРИСИН С КАЛИНОЙ (П/АЛЛЕРГИИ)

МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА ООО

6,5%

-57,9%

БИОРГАНИК “ФАРМА” ГИПОАЛЛЕРГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС “ALLERGIN FORTE S.A”

ЛЕОВИТ НУТРИО

5,8%

NEW

ГИПО-АЛЛЕРГИН

ЛЕОВИТ НУТРИО

2,2%

-66,2%

АЛФИТ-15 ФИТОСБОР Д/ПРОФ.
И ЛЕЧ. АЛЛЕРГИИ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ЗАВОД ГАЛЕН ООО

2,1%

-26,9%

КЛЮЧИ ЗДОРОВЬЯ N53
ФИТОАНТИАЛЛЕРГИН

КЛЮЧИ ЗДОРОВЬЯ

1,3%

-27,0%

ТРАВЫ ГОРНОГО АЛТАЯ ПРОТИВОАЛЛЕРГИЧЕСКИЙ С ФИАЛКОЙ

ЗЕЛЕНЫЙ ДОКТОР ООО

0,1%

NEW

АЛЛЕРГОВИТ

АЛЬТЕРА ХОЛДИНГ

0,0%

-91,7%