СКАЧАТЬ (6.1 Кб в архиве, формат - MS Word) |
|
ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!! |
|
Обзор рынка биологически активных добавок, применяемых при аллергических заболеваниях
Аллергия — состояние повышенной чувствительности животного организма по отношению к определенному веществу или веществам (аллергенам), развивающееся при повторном воздействии этих веществ. Аллергия проявляется нарушением общего состояния, ринитами и слезоточивостью, кожными высыпаниями. Аллергию можно назвать одним из самых распространенных заболеваний.
Биологически активные добавки, обладающие противоаллергическим свойствами (далее по тексту — БАД Группы), безусловно, не освободят от применения антигистаминных лекарственных препаратов, однако помогут снизить количество приемов и облегчить состояние между приступами.
БАД Группы можно назвать одной из наименее насыщенной и “обделенной” производителями биологически активных добавок — ассортимент российских аптек в 2008 году составлял всего 12 торговых наименований (имеются в виду БАД, у которых противоаллергическое действие является основным). Во многом это связано с тем, что при разработке противоаллергических БАД необходимо учитывать возможность возникновения аллергических реакций на компоненты.
По итогам 2008 года через российские аптеки было реализовано ~ 22 тыс. упаковок БАД группы на общую сумму ~ 1,1 млн. руб. В сравнении с 2007 годом объемы продаж снизились. В общем объеме рынка БАД суммарная доля БАД Группы совсем незначительна — около 0,01%.
Лидером продаж среди противоаллергических препаратов стал препарат Гистан от компании “Вис” ООО. Однако несмотря на 1-е место продажи этой БАД значительно снизились – более чем на 35%. Но несмотря на снижение объемов реализации отрыв Гистана от ближайшего конкурента довольно значительный — более 30%.
Большинство из БАД Группы (8 торговых наименований) представлен фиточаями, чаями и чайными напитками. В состав этих препаратов входят лекарственные растения, улучшающие общее состояние при аллергии, например череда, береза (снижают кожные проявления аллергии и зуд), травы с мочегонным действием (для выведения из организма токсинов), шиповник (оказывающий общеукрепляющее действие) и др.
Среди новинок отметим БАД производства компании “Леовит Нутрио” ГИПОАЛЛЕРГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС “ALLERGIN FORTE S.A”, занявшей 7-е место в рейтинге.
Таблица 1. Рейтинг общероссийских аптечных продаж противоаллергических БАД в 2008 году, % руб.
Торговое наименование |
Фирма |
Доля от общего объема продаж БАД Группы, % руб |
Прирост, % руб |
ГИСТАН |
ВИС ООО (ЭКСЛ-Й ДИСТР-Р РИА ПАНДА ООО) |
45,4% |
-35,5% |
АЛТАЙСКИЙ N21 АЛЛЕРГИЯ |
ХЕЛМИ ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЗАО |
11,4% |
21,6% |
АЛТАЙСКИЙ БУКЕТ ПРОТИВОАЛЛЕРГИЧЕСКИЙ |
РАЗНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ |
10,4% |
240,2% |
ДОКТОР (ДОКТОР СЕЛЕЗНЕВ) №15 |
ЧАЙНАЯ КОМПАНИЯ ООО |
8,1% |
18,9% |
СИЛА РОССИЙСКИХ ТРАВ № 15 |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ФИТОЧАЕВ ООО |
6,5% |
1054,8% |
ФИТОЛЮКС-13 ФЛОРИСИН С КАЛИНОЙ (П/АЛЛЕРГИИ) |
МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА ООО |
6,5% |
-57,9% |
БИОРГАНИК “ФАРМА” ГИПОАЛЛЕРГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС “ALLERGIN FORTE S.A” |
ЛЕОВИТ НУТРИО |
5,8% |
NEW |
ГИПО-АЛЛЕРГИН |
ЛЕОВИТ НУТРИО |
2,2% |
-66,2% |
АЛФИТ-15 ФИТОСБОР Д/ПРОФ. |
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ЗАВОД ГАЛЕН ООО |
2,1% |
-26,9% |
КЛЮЧИ ЗДОРОВЬЯ N53 |
КЛЮЧИ ЗДОРОВЬЯ |
1,3% |
-27,0% |
ТРАВЫ ГОРНОГО АЛТАЯ ПРОТИВОАЛЛЕРГИЧЕСКИЙ С ФИАЛКОЙ |
ЗЕЛЕНЫЙ ДОКТОР ООО |
0,1% |
NEW |
АЛЛЕРГОВИТ |
АЛЬТЕРА ХОЛДИНГ |
0,0% |
-91,7% |