СКАЧАТЬ (12.3 Кб в архиве, формат - MS Word) |
|
ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!! |
|
РОССИЙСКИЙ АПТЕЧНЫЙ РЫНОК БАД: КРАТКИЕ ИТОГИ ГОДА
Ксения Недоговорова, Эксперт-аналитик DSM Group
Ассортимент товаров в российских аптеках в последнее время значительно расширился во многом благодаря парафармацевтической продукции, в том числе и биологически активных добавок. Большинство потенциальных потребителей предпочитает приобретать БАД именно в аптеках, так как доверие к ним значительно выше, чем к другим торговых точках, распространяющих данную продукцию.
В 2008 году через российские аптеки было реализовано более 240 млн упаковок БАД на общую сумму ≈ 11 млрд. руб. (здесь и далее все данные приведены в ценах оптовой аптечной закупки). В сравнении с 2007 годом стоимостный объем реализации увеличился на 33%, натуральный — на 21%. Таким образом, можно сделать вывод о росте средневзвешенной цены за одну условную упаковку БАД.
На российском рынке БАД, как и в предыдущие периоды, наблюдается преобладание БАД отечественного производства диаграмма 1.
Диаграмма 1. Соотношение общероссийских аптечных продаж БАД в зависимости от страны производителя в 2008 году
Компания “Эвалар” ЗАО сохранила лидирующую позицию в рейтинге фирм-производителей БАД таблица 1. Прирост объемов продаж Эвалар составил более 80%, а доля увеличилась почти на 6% — с 16,8% до 22,9%. Отрыв “Эвалар” от ближайшего конкурента, компании “Диод” ОАО, очень значительный — более 15%. В целом состав ТОП-10 в сравнении с 2007 годом практически не изменился. Отметим перемещение с 8-го на 5-е место компании Natur Produkt, а также нового участника рейтинга NEWMAN NUTRIENTS AG (производителя БАД для похудения Слим Код), занявшего 10-е место.
Таблица 1. ТОП-10 российских фирм-производителей БАД в 2008 году, % руб.
№ п/п |
Место |
Фирма-производитель |
Доля от общего объема продаж БАД,% руб. |
Доля от общего объема продаж БАД,% руб. в 2007 году |
Прирост к 2007-му году |
1 |
1 |
ЭВАЛАР ЗАО |
22,9% |
16,8% |
81,9% |
2 |
2 |
ДИОД ОАО |
7,8% |
9,8% |
5,5% |
3 |
3 |
АКВИОН ЗАО |
3,9% |
4,8% |
7,7% |
4 |
4 |
FERROSAN AG |
3,5% |
3,6% |
28,4% |
5 |
8 |
NATUR PRODUKT |
2,9% |
2,6% |
52,8% |
6 |
7 |
PHARMA-MED INC |
2,7% |
2,7% |
31,9% |
7 |
6 |
ЭКОМИР ЗАО |
2,3% |
2,8% |
8,4% |
8 |
5 |
NYCOMED |
2,2% |
3,3% |
-11,1% |
9 |
9 |
ВИС ООО (ЭКСЛ-Й ДИСТР-Р РИА ПАНДА ООО) |
2,0% |
2,5% |
7,2% |
10 |
NEW |
NEWMAN NUTRIENTS AG |
1,7% |
NEW |
NEW |
Капилар (“Диод” ОАО), несмотря на снижение объемов продаж почти на 15%, сохранил 1-е место в рейтинге торговых наименований БАД таблица 2. Однако отрыв его Овесола (“Эвалар” ЗАО), занявшего второе место, совсем незначительный — менее 1%. По итогам 2008 года прирост объемов продаж Овесола составил почти 50%. Если подобная тенденция сохранится (падение продаж Капилара и рост объема реализации Овесола), уже по итогам 1-го полугодия 2009 года Овесол может занять лидирующую позицию. С 11-го на 3-е место переместилась еще одна биологически активная добавка производства компании “Эвалар” ЗАО — Тройчатка Эвалар, прирост объемов продаж которой составил 176%. Отметим, что ТОП-20 торговых наименований на половину состоит из БАД производства Эвалар ЗАО, суммарная доля продаж которых составляет почти 17%. Турбослим дренаж и Турбослим экспресс-похудение значительно укрепили свое положение в рейтинге, поднявшись с 1437-го на 5-е, и с 1317-го на 13-е места соответственно. Две новинки 2008 года биологически активные добавки для похудения Слом Код и Локатор калорий фаза 2 заняли 6-е и 20-е места соответственно.
Таблица 2. ТОП-20 общероссийских аптечных продаж БАД в 2008 году, % руб.
№ п/п |
Место 2007 |
Торговое наименование |
Фирма-производитель |
Доля от общего объема продаж БАД,% руб |
Прирост |
1 |
1 |
КАПИЛА |
ДИОД ОАО |
3,6% |
-14,7% |
2 |
3 |
ОВЕСОЛ |
ЭВАЛАР ЗАО |
2,8% |
49,9% |
3 |
11 |
ТРОЙЧАТКА ЭВАЛАР |
ЭВАЛАР ЗАО |
2,6% |
176,0% |
4 |
2 |
ЧЕРНИКА-ФОРТЕ |
ЭВАЛАР ЗАО |
2,2% |
14,6% |
5 |
1437 |
ТУРБОСЛИМ ДРЕНАЖ |
ЭВАЛАР ЗАО |
1,9% |
71915,8% |
6 |
NEW |
СЛИМ КОД |
NEWMAN NUTRIENTS AG |
1,7% |
NEW |
7 |
15 |
ИНДИНОЛ ЭКСТРАКТ |
БИОМЕДИНВЕСТ |
1,5% |
101,4% |
8 |
10 |
АТЕРОКЛЕФИТ |
ЭВАЛАР ЗАО |
1,4% |
42,1% |
9 |
9 |
ЛАКТОФИЛЬТРУМ |
СТИ-МЕДС СОРБ ОАО |
1,2% |
10,4% |
10 |
21 |
ТУРБОСЛИМ ОЧИЩЕНИЕ ЧАЙ |
ЭВАЛАР ЗАО |
1,2% |
130,5% |
11 |
12 |
ТУРБОСЛИМ-ДЕНЬ |
ЭВАЛАР ЗАО |
1,2% |
39,5% |
12 |
6 |
ЛЮТЕИН-КОМПЛЕКС |
ЭКОМИР ЗАО |
1,2% |
-2,6% |
13 |
1317 |
ТУРБОСЛИМ ЭКСПРЕСС-ПОХУДЕНИЕ НАБОР |
ЭВАЛАР ЗАО |
1,2% |
36200,2% |
14 |
13 |
ТУРБОСЛИМ-НОЧЬ |
ЭВАЛАР ЗАО |
1,1% |
43,9% |
15 |
8 |
ГЕРИМАКС ЭНЕРДЖИ |
NYCOMED |
1,1% |
-5,0% |
16 |
14 |
ГЕПАТРИН |
ЭВАЛАР ЗАО |
1,0% |
35,0% |
17 |
4 |
ВИАРДО |
ДИОД ОАО |
1,0% |
-20,8% |
18 |
574 |
СЕАЛЕКС ФОРТЕ |
ВИС ООО (ЭКСЛ-Й |
1,0% |
5948,3% |
19 |
5 |
АЛФАВИТ |
АКВИОН ЗАО |
0,9% |
-27,7% |
20 |
NEW |
БЛОКАТОР КАЛОРИЙ ФАЗА 2 |
ДИОД ОАО |
0,9% |
NEW |