СКАЧАТЬ (20.4 Кб в архиве, формат - MS Word)

"Рынок БАД" №5(44) август/сентябрь, 2008

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Обзор рынка биологически активных добавок, выпускаемых в виде чаев, фиточаев и чайных напитков: итоги 1-го полугодия 2008-го года.

DSM Group

Полезные свойства растений издревле использовались в народной медицине для лечения различных заболеваний. В настоящем аналитическом обзоре мы рассмотрим российский рынок БАД, выпускаемых в виде чаев, фиточаев и чайных напитков (далее по тексту – БАД Группы). Период исследования – 1-е полугодие 2008-го года, все данные приведены в ценах оптовой аптечной закупки. Отметим, что учтены продажи БАД Группы только через аптечные учреждения.

В 1-м полугодии 2008-го года через российские аптеки было реализовано более 11 млн. упаковок БАД Группы на общую сумму ~ 428 млн. рублей. В сравнении с аналогичным периодом 2007-го года объемы продаж выросли на 38% руб. и 34 % упаковок. Таким образом, можно сделать вывод о некотором увеличении средневзвешенной цены за одну условную упаковку.

Большинство БАД Группы – отечественного производства. На долю фиточаев, произведенных российскими производителями пришлось 67% от стоимостного и 84% от натурального объемов продаж – диаграмма 1. Ассортимент российских БАД Группы значительно выше (более 1000 торговых позиций, против ~ 200 импортных), цена ниже (средневзвешенная цена российской БАД Группы составляет ~ 30 руб., импортной БАД Группы – 80 руб.).

Диаграмма 1

Соотношение общероссийских аптечных продаж БАД Группы в зависимости от страны-производителя в 1-м полугодии 2008-го года.

(см. версию для скачивания)

БАД Группы применяются для профилактики и в комплексной терапии различных состояний и заболеваний. На фиточаи из группы “БАД для похудения со слабительным и/или мочегонным эффектом” пришлось более 24% руб. от продаж всех фиточаев – диаграмма 2. Эти БАД группы представлены, в основном, сериями чаев различных вкусов, содержащих в своем составе сенну, которая оказывает слабительное действие: серия Похудей для здоровья людей, Пей и худей, Рэд Слим, Стройная фигура и т.д. Однако, длительный прием данных БАД Группы не рекомендуются, так как может привести к возникновению различных проблем с ЖКТ, например к атонии кишечника.

Диаграмма 2

Соотношение общероссийских аптечных продаж БАД Группы в зависимости от показаний к применению в 1-м полугодии 2008-го года, % руб.

(см. версию для скачивания)

Многие БАД Группы выпускаются не виде отдельных фиточаев, а сериями. В состав серии входят БАД Группы которые отличаются друг друга либо назначением (например, серия чаев “Вита-плант”, включающая в себя 31 торговое наименование для профилактики и комплексной терапии различных заболеваний), либо вкусом (в основном это серии фиточаев для похудения). Лидером продаж стала серия “Вита-плант” от компании Natur produkt, доля продаж которой составила более 18% руб от продаж БАД Группы, выпускаемых в виде серий и 9% от продаж всех фиточаев – таблица 1. На втором месте серия чаев для похудения “Летящая ласточка”, на третьем – серия чаев для детей, беременных женщин и молодых мам – “Hipp”. Отметим, что в ТОП-20 продаж серий БАД Группы помимо серии “Летящая ласточка” вошло еще 9 серий БАД Группы для похудения (“Похудей для здоровья людей”, “Сантимин”, “Канкура”. “Рэд слим ти” и др.).

Таблица 1

ТОП-20 общероссийских аптечных продаж БАД Группы, выпускаемых в виде серий в 1-м полугодии 2008-го года, % руб.

(см. версию для скачивания)

 

Лидером продаж среди торговых наименований стал российский продукт от компании Эвалар ЗАО чай “Турбослим очищение” из популярной линейки серии биологически активных добавок “Турбослим”. “Турбослим очищение” лидирует в рейтинге со значительным отрывом - более чем 13% руб.

Таблица 1

ТОП-20 торговых наименований общероссийских аптечных продаж БАД Группы в 1-м полугодии 2008-го года, % руб.

(см. версию для скачивания)

Ассортимент фиточаев, представленных сегодня в аптеках, достаточно широк. Практически любой покупатель может приобрести чай в соответствии с своими вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями.