"РЫНОК БАД"
№ 5(44) август/сентябрь, 2008 г.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЖУРНАЛЕ "РЫНОК БАД" ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Ассортимент продукции (база цен)
- ассортимент, описание, форма выпуска
- стоимость (валюта)
- страна, производитель
- поставщик
- телефон поставщика

Перейти в ассортимент продукции >>

АНОНСЫ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ НОМЕРА

Обзор рынка биологически активных добавок, выпускаемых в виде чаев, фиточаев и чайных напитков: итоги 1-го полугодия 2008-го года -->>

Полезные свойства растений издревле использовались в народной медицине для лечения различных заболеваний. В настоящем аналитическом обзоре мы рассмотрим российский рынок БАД, выпускаемых в виде чаев, фиточаев и чайных напитков (далее по тексту – БАД Группы). Период исследования – 1-е полугодие 2008-го года, все данные приведены в ценах оптовой аптечной закупки. Отметим, что учтены продажи БАД Группы только через аптечные учреждения.
DSM Group

Метаболическая профилактика преждевременного старения -->>

Конец прошлого и начало нынешнего века ознаменовались, по заключению ВОЗ, демографической победой – значительным увеличением продолжительности жизни людей. Средняя продолжительность жизни достигла 66 лет, увеличившись с 1950 года на 20 лет, причем ожидается, что к 2050 году она вырастет еще на 10 лет, то есть число людей в возрасте старше 60 лет в 2000 году было примерно 600 млн человек, к 2050 году увеличиться почти до 2 млрд человек. “Подобные глобальные демографические тенденции не только отразятся на всех сторонах индивидуальной, общинной, национальной международной жизни, но и преобразят все аспекты человеческого бытия: социальные, экологические, политические, культурные, психологические и духовные” (материалы Мадридского международного плана по проблемам старения, 2002 год). В последние годы отмечен рост средней продолжительности жизни в ведущих развитых странах (в Японии, Канаде, Швеции и ряде других).
В.Н. Сергеев, к.м.н, В.А. Исаев, д.б.н., профессор, ФГУ РНЦ Восстановительной медицины и курортологии Росздрава, Ассоциация БАД

Национальный мониторинг качества пищевой продукции и пропаганда основ гигиены питания – приоритетные направления работы по развитию рынка БАД -->>

Ни для кого не секрет, что сегодня отрасль оздоровительного питания находится практически в руинах. Население не только не стремится использовать БАД к пище, но и все больше отказывается от их применения. Из-за чего? Из-за “наглой и преступной” рекламы БАД, не имеющей ничего общего с их действительными, уникальными свойствами. Из-за низкого качества и медико-биологической ценности производимой и рекламируемой продукции. Из-за непонимания основ гигиены и неумения верно использовать средства гигиены питания, БАД к пище в частности, а значит, из-за отсутствия возможного результата их применения.
Я.Б. Новосёлов - кандидат медицинских наук, врач высшей категории, главный эксперт ГУ НИИ питания РАМН, директор;
О.Д. Мальцева – пресс-секретарь.
Сибирский федеральный центр оздоровительного питания, Г. Новосибирск

Приоритетные стратегии аптечных сетей на новой фазе развития рынка. Бизнес Форум Retail Director -->>

Высокие темпы роста рынка будут свойственны всему году. Прирост продаж ЛС по итогам года может составить 33-35%, что значительно увеличит абсолютный объем розничного коммерческого рынка, ориентировочно ожидаемого в размере 11,5 млрд долл. США.
Татьяна Шостик, генеральный директор, МВА
Сеть аптек “Доктор Столетов”

Нужно ли стимулировать иммунитет? -->>

Бурный прогресс иммунологии, наблюдаемый в последние десятилетия, породил своеобразную моду на наличие у БАД и даже продуктов питания иммуноактивных свойств. Основываясь на способности отдельных компонентов таких продуктов стимулировать иммунную систему, многие изготовители не стесняются рекомендовать свою продукцию для профилактики и лечения не только иммунодефицитных состояний, но даже опухолевых заболеваний. О том, как функционирует иммунная система, и как в рекламе БАД отделить правду от художественного вымысла нам рассказал академик РАМН, Заместитель председателя Сибирского отделения РАМН, директор НИИ клинической иммунологии СО РАМН Владимир КОЗЛОВ.

Консультации юриста -->>

1. Аптечная сеть из пяти аптек. При лицензировании новой аптеки возник вопрос по вывеске. Наименования юридического лица и аптек различаются. На вывеске указано название аптечной сети. Организационно-правовая форма, наименование юридического адреса, режим работы указаны на двери. Вправе ли лицензирующие органы требовать внесения названия аптечной сети в Устав организации? Какой правомерный выход из ситуации?
2. В аптеке наркоконтроль сделал контрольный закуп БАД “Вечная молодость”. А за 2 недели нам пришло письмо с Роспотребнадзора как информационное, где был перечень добавок китайского производства и говорилось о том, что были случаи выявления в них сильнодействующего вещества сибутрамина. Мы, прочитав это письмо, решали вопрос с поставщиком о возврате, но так получилось, что с витрины не сняли (у нас было сомнение), так как к БАД были все сопроводительные документы: сертификат, регистрационное удостоверение и экспертное заключение на эту БАД от постоянного комитета по контролю за наркотиками за подписью Бабаяна. Представители наркоконтроля в этот же день произвели у нас выемку этой БАД, составили акт, не оставив нам ни одной копии. Взяли с зав. аптеки и фармацевта объяснительные. При этом ни затребовали ни одного первичного документа: ни рег. удостоверения, ни лицензии. Через 15 дней позвонил следователь и объявил по телефону, что на руководителя заведено уголовное дело по статье незаконное приобретение, хранение, реализация сильнодействующего вещества сибутрамина. На первой встрече со следователем я дала разъяснение, что аптека, имеющая лицензию на фармдеятельность, имеет право реализовывать сибутрамин (весь перечень N 964), опираясь на разьяснение N 4406-РХ от 24.06.08 г. и поправки приказа N 330. Все документы приложила к объяснению. Но на сегодня оказалось, что следователь, который вел наше дело, передал его другому и дело они продлили. Мой вопрос: нарушила ли служба наркокотроля свои полномочия? И на каком основании они возбудили дело и произвели выемку препарата содержащего, сибутрамин? Нарушила ли аптека лицензионные условия? Ведь меридия, линдакса, редуксин (сибутрамин) отпускаются всем аптекам, имеющим лицензию на фармдеятельность без права на работу с сильнодействующими веществами.
3. Роспотребнадзор выпустил приказ N 252 от 23.07.2008 об аннулировании государственной регистрации нескольких десятков БАД. В тексте приказа сказано, что “до сведения всех заинтересованных организаций” он должен быть доведен в срок до 21.07.08 (до выхода самого приказа??), а также ничего не сказано о порядке реализации уже закупленных у поставщиков и выставленных в продажу БАД из этого списка. Прошу Вас разъяснить эту ситуацию с юридической точки зрения: что делать с этими БАД, возвращать ли поставщикам в срочном порядке или можно реализовать то, что закуплено?
4. По вопросу рекламы БАДов в помещении аптеки хотелось бы уточнить следующий момент: возможна ли дегустация БАДов с точки зрения рекламного законодательства и возможных претензий антимонопольного органа? Закон “О рекламе” не содержит прямого запрета к дегустации, вместе с тем БАД - специфичный товар. Учитывая это, можно ли, по Вашему мнению, привлекать внимание потребителей к БАДу путем предложения его дегустации?

Актуально о мединдустрии на выставке “ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 2008” -->>

Международная выставка “ЗДРАВООХРАНЕНИЕ” широко известна не только в Украине, но и за ее пределами. Именно здесь профессионалы мировой мединдустрии ежегодно имеют возможность ознакомиться с последними новинками в сфере производства лекарственных препаратов, медицинского и фармацевтического оборудования, товаров для здорового образа жизни. Выставку традиционно посещают те, кто стремятся держать руку на пульсе здравоохранения – одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики.

Приказ от 29 августа 2008 г. №307
О свидетельствах о государственной регистрации биологически активных добавок к пище -->>

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 “Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека” (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 12.07.2004 N 28, ст. 2899) и в связи с отсутствием в составе биологически активных добавок к пище компонентов растительного и животного происхождения, запрещенных для использования в пищевой промышленности при производстве биологически активных добавок к пище, приказываю:
Руководитель Г.Г. Онищенко

Российские фармдистрибуторы и аптечные сети в вопросах и ответах -->>

Основные проблемы российского фармацевтического ретейла глазами различных участников рынка – производителей, дистрибуторов  и самих аптечных сетей. 
Все ли так плохо сейчас с фармрозницей, как об этом пишут в СМИ или комментируют аналитики рынка? 
Как решить проблему снижения маржи участников фармрынка, в первую очередь оптового и розничного звена? 
Рецепт успеха аптечной сети 2010 года. В чем заключается успешная стратегия / эффективность компании-лидера сегмента? Вопрос ко всем участникам дискуссии.
Директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт» к.ф.н. Давид Мелик-Гусейнов

100 торговых наименований БАД - лидеров за июнь 2008 года по России -->>

100 торговых наименований БАД - лидеров за июнь 2008 года по городу Москва -->>

100 торговых наименований БАД - лидеров за июнь 2008 года по городу Санкт-Петербург -->>

100 торговых наименований БАД - лидеров за июнь 2008 года по городу Нижний Новгород -->>

100 торговых наименований БАД - лидеров за июнь 2008 года по городу Омск -->>

100 торговых наименований БАД - лидеров за июнь 2008 года по городу Новосибирск -->>

100 торговых наименований БАД - лидеров за июнь 2008 года по городу Самара -->>