СКАЧАТЬ (21.9 Кб в архиве, формат - MS Word)

"Рынок БАД" №3(42) май, 2008

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Красота изнутри – обзор аптечного рынка биологически активных добавок, применяемых для улучшения состояния кожи волос и ногтей («БАД для красоты») – итоги 2007-го года

DSM Group

Весна – время года, когда большинство, в особенности женщины, хотят быть красивыми. Сегодня в аптеках представлен достаточно широкий ассортимент косметических средств, предназначенных для улучшения состояния кожи, волос и ногтей. Однако, довольно часто, применение только одной косметики не приводит к желаемому результату, так как многие проблемы с кожей и волосами связаны с недостатком в организме человека определенных веществ. В настоящем аналитическом обзоре мы рассмотрим общероссийский аптечный рынок биологически активных добавок, которые позиционируются производителями, как “БАД для красоты”. Все данные приведены в ценах оптовой аптечной закупки.

В общем объеме аптечного рынка биологически активных добавок доля “БАД для красоты” невелика и составляет около 3% руб. Во многом это связано с достаточно высокой ценой за одну упаковку – средневзвешенная цена составляет более 250 руб. Для сравнения, средневзвешенная цена 1-й условной упаковки всех биологически активных добавок, реализованных через аптеки в 2007-м году составила чуть более 40 руб.

В отличие от всего рынка БАД, где наибольшие объемы реализации, как по стоимостному, так и по натуральному показателям у биологически активных добавок отечественного производства, среди “БАД для красоты” по денежному объему лидируют импортные препараты, доля которых составляет около 90% руб. – диаграмма 1. Импортные “БАД для красоты” имеют высокую цену (средневзвешенная цена составляет более 560 руб.), поэтому по натуральному показателю лидируют “БАД для красоты” отечественного производства, цена которых за одну упаковку существенно ниже – около 50 рублей.

Диаграмма 1. Соотношение общероссийских аптечных продаж “БАД для красоты” в зависимости от страны производителя в 2007-м году

Лидером продаж среди торговых наименований “БАД для красоты” стал Inneov (Иннеов) густота волос от компании “Laboratories Inneov” (26,4 % руб.)- таблица 1. Inneov (Иннеов) густота волос имеет довольно высокую цену за одну упаковку – более 650 рублей, для курса необходимо как минимум 3 упаковки (по 60 таблеток), поэтому с момента начала продаж через аптеки (август 2006-го ) ежемесячный стоимостный объем реализации значительно увеличился. Если в первый месяц продаж в аптеках общероссийские объемы продаж Inneov (Иннеов) густота волос составляли всего чуть более 7000 руб., то к декабрю 2006-го года они выросли более чем в 400 раз и составили около 3 млн. руб., а к концу 2007-го года ежемесячные объемы реализации Inneov (Иннеов) густота волос возросли еще более чем в 2 раза и составили около 8 млн. руб. В сравнении с 2006-м годом прирост стоимостного объема продаж Inneov (Иннеов) густота волос составил более 570% руб.

Большинство “БАД для красоты”, вошедших в ТОП-20, импортные БАД с высокой ценой за одну упаковку. Красивый и ухоженный внешний вид, характеризует успешного человека, имеющего высокий и стабильный доход. Поэтому многие “БАД для красоты” можно считать продуктами, ориентированными на так называемый “средний класс”.

В ТОП-20 торговых наименований “БАД для красоты” 7-е место заняла биологически активная добавка от компании “Аквион ЗАО” Алфавит Косметик - новинка 2007-го года из популярной серии БАД этой компании “Алфавит”. Алфавит Косметик появился на прилавках российских аптек в апреле 2007-го года и с момента начала реализации увеличил ежемесячные продажи почти в 60 раз. Цена на Алфавит Косметик хотя и не очень низкая (около 160 рублей за одну условную упаковку), однако она все же значительно меньше импортных аналогов.

Таблица 1. ТОП-20 общероссийских аптечных продаж “БАД для красоты” в 2007-м году, % руб.

Аптечный ассортимент некоторых производителей биологически активных добавок полностью сориентирован на “БАД для красоты”, например у компании “Laboratories Inneov”, занявшей 1-е место в рейтинге фирм-производителей “БАД для красоты” - таблица 2. Помимо лидера рейтинга торговых наименований Inneov (Иннеов) густота волос, в аптеках присутствует еще один продукт данной компании Inneov (Иннеов) упругость кожи. На втором месте в рейтинге производителей – “Ferrosan AG”, представленная в аптеках серией БАД Имедин (Имедин время совершенства, Имедин безупречное обновление и Имедин Классик), БАД Бьюти-табс Скин Сан. Третье место в рейтинге у компании “Pharma-med INC”, представленная в аптеках 9-ю торговыми наименованиями “БАД для красоты”.

Таблица 2. ТОП-20 производителей “БАД для красоты” в 2007-м году, % руб.

Что касается цен на “БАД для красоты”, то наибольший стоимостный объем продаж у дорогостоящих продуктов, находящихся в диапазоне от 500 руб. до 999 руб. за одну упаковку (53% руб.) – диаграмма 2. По натуральному объему дорогостоящие “БАД для красоты” занимают второе место, уступив первенство самым дешевым препаратам, цена которых составляет менее 50 руб.

Диаграмма 2. Соотношение общероссийских аптечных продаж “БАД для красоты” в зависимости от ценового диапазона в 2007-м году.

Ассортимент “БАД для красоты” ориентирован в основном на женскую аудиторию. Продуктов, спозиционированных именно для применения представителями сильного пола, практически нет. Поэтому многие производители “БАД для красоты” могут значительно расширить свой ассортимент своей продукции за счет средств для мужчин, как это сделали многие производители косметических средств, выпустив специализированные продукты.