СКАЧАТЬ (26.2 Кб в архиве, формат - MS Word)

"Рынок БАД" №1(40) январь/февраль, 2008

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Бюллетень RMBC

RMBC; rmbc@rmbc.ru; sales@rmbc.ru; www.remedium.ru; www.rmbc.ru

АПТЕЧНЫЙ РЫНОК БАД В СТРАНАХ СНГ: ИТОГИ ПЕРВЫХ 9 МЕСЯЦЕВ 2007 ГОДА

Согласно данным Розничного Аудита БАД в странах СНГ, по итогам первых 9 месяцев 2007г. объем аптечного рынка биологически активных добавок в России превысил по объему совокупный рынок Украины, Беларуси и Казахстана почти в 5 раз (рис. 1).

Рисунок 1. Аптечный рынок БАД в странах СНГ за первые 9 месяцев 2007г.

В отличие от розничного рынка ГЛС, позиции российских производителей БАД сильны не только в РФ, но и во всех остальных анализируемых странах (в Украине, Казахстане и Беларуси они составляют “львиную долю” сегмента “СНГ и страны Балтии”, рис. 2). Национальные производители БАД в Украине и Беларуси аккумулируют около трети общего объема продаж, тогда как в Казахстане – 1/5. Характерной особенностью аптечного рынка биодобавок в Беларуси является низкая представленность БАД из развивающихся стран – Индии, Китая и пр.

Рисунок 2. Аптечный рынок БАД в странах СНГ по стране производителя за первые 9 месяцев 2007г.

Во всех анализируемых странах за исключением Беларуси показатель средней розничной цены за упаковку для аптечного рынка БАД превышал аналогичный показатель для ГЛС. В России, Украине и Беларуси средняя розничная наценка на БАД была заметно выше, чем на лекарства, и только в Казахстане данные показатели были равны.

Таблица 1. Уровень розничной наценки и средняя розничная цена БАД и ГЛС*

Россия

Украина

Казахстан

Беларусь

БАД

ГЛС

БАД

ГЛС

БАД

ГЛС

БАД

ГЛС

Средняя розничная цена, долл.

2,47

2,20

2,25

1,67

1,75

1,39

1,07

1,31

Средняя розничная наценка, %

34%

32%

38%

24%

22%

22%

30%

26%

Источник: Розничный аудит в РФ™, Розничный аудит в Украине™, Розничный аудит в Казахстане™ и Розничный аудит в Республике Беларусь™

“Десятки” ведущих производителей БАД в России, Украине, Казахстане и Беларуси были различны по составу (табл. 2), однако нельзя не отметить сильные позиции российской компании Эвалар во всех четырех странах, которая является лидером по совокупному объему аптечных продаж БАД в четырех странах СНГ (38,9 млн. долл.). В целом, российские производители БАД занимают более высокие позиции в рейтингах по сравнению с локальными не только в России, но и в Казахстане и Украине. Десять ведущих производителей в России, Украине, Казахстане и Беларуси аккумулируют 51%, 37%, 58% и 68%, соответственно.

Таблица 2. Десять ведущих производителей по объему аптечных продаж

Место в рейтинге

Россия

Украина

Казахстан

Беларусь

1

Эвалар

Эвалар

Эвалар

Малкут

2

Диод

Ferrosan AG

Кызыл Май ПК

Экзон

3

Ferrosan AG

Дали

Walmark

Эвалар

4

Аквион

Bausch & Lomb

Диод

Аквион

5

Nycomed

Экомед

Nycomed

Лекфарма Адонис

6

Вис

Пекинский Центр продажи Жуйдэмэн

Экомир

Nycomed

7

Пекинский Центр продажи Жуйдэмэн

Элит-Фарм

Аквион

Еланда

8

Экомир

Планета Здоровья 2000

KRKA D.D.

Natur Product

9

Natur Product

Sari Sekhat P. Dzh.

Зерде

Экомир

10

Фарм-Про

Fito Pharma

НВФ Кызылмай

Диод

Источник: Розничный аудит БАД в РФ™, Розничный аудит БАД в Украине™, Розничный аудит БАД в Казахстане™ и Розничный аудит БАД в Республике Беларусь™

Рейтинги ведущих торговых наименований БАД по объемам аптечных продаж за первые 9 месяцев 2007г. представлены в таблице 3. Лидером российского рынка стала БАД Капилар, занявшая также 3-е место в рейтинге Казахстана, что обеспечило ей 1-е место по объему совокупных продаж в анализируемых странах СНГ (13,9 млн. долл.). Единственным участником всех четырех рейтингов стала Черника форте.

Таблица 3. Десять ведущих торговых наименований по объему аптечных продаж

Место в рейтинге

Россия

Украина

Казахстан

Беларусь

1

Капилар

Лида (для похудения)

Черника форте

Гематоген с черносливом

2

Черника форте

Окувайт лютеин

Лютеин-комплекс

Витус М

3

Лактофильтрум

Идеал

Капилар

Черника форте

4

Масло зародышей пшеницы Виардо

Цыгапан

Чай КМ почечный

Гематоген-йод

5

Стрикс

Черника форте

Чай КМ печеночно-желчегонный

Крепыш M

6

Алфавит

Чай Ключи Здоровья №1 фито ананас плюс для похудения

Бью-Ти-Кафф

Гравитус

7

Овесол

Жуйдэмэн для похудения

Тройчатка Эвалар

Расторопши масло

8

Индинол

Барсучий жир

Геримакс Энерджи

Экстракт Ананаса

9

Жуйдэмэн для похудения

Стрикс

Билайт

Витус-Здоровые глаза

10

Атероклефит

Лютеин-комплекс

Алфавит

Гематоген фруктовый с курагой

Источник: Розничный аудит БАД в РФ™, Розничный аудит БАД в Украине™, Розничный аудит БАД в Казахстане™ и Розничный аудит БАД в Республике Беларусь™

“Тройки” ведущих групп БАД одинаковы по составу в России, Украине и Казахстане (табл. 4). Группы БАД к пище - источники веществ антиоксидантного действия и веществ, влияющих на энергетический обмен, БАД к пище, влияющие на гуморальные факторы регуляции обмена веществ, и БАД к пище, влияющие на функции центральной нервной системы, присутствуют в “десятках” всех четырех стран. Десять ведущих групп БАД России, Украины, Казахстана и Беларуси аккумулируют 95%, 90%, 90% и 95%, соответственно (сегмент БАД представлен 15 группами).

Таблица 4. Десять ведущих групп БАД по объему аптечных продаж

Место в рейтинге

Россия

Украина

Казахстан

Беларусь

1

БАД к пище, влияющие преимущественно на процессы тканевого обмена

БАД к пище, влияющие преимущественно на процессы тканевого обмена

БАД к пище, влияющие преимущественно на процессы тканевого обмена

БАД к пище, влияющие преимущественно на процессы тканевого обмена

2

БАД к пище, поддерживающие функции органов пищеварения

БАД к пище для лиц, контролирующих массу тела

БАД к пище для лиц, контролирующих массу тела

БАД к пище - источники минеральных веществ

3

БАД к пище для лиц, контролирующих массу тела

БАД к пище, поддерживающие функции органов пищеварения

БАД к пище, поддерживающие функции органов пищеварения

БАД к пище для лиц, контролирующих массу тела

4

БАД к пище - источники веществ антиоксидантного действия и веществ, влияющих на энергетический обмен

БАД к пище, влияющие на гуморальные факторы регуляции обмена веществ

БАД к пище, влияющие на гуморальные факторы регуляции обмена веществ

БАД к пище, поддерживающие функции органов пищеварения

5

БАД к пище, влияющие на гуморальные факторы регуляции обмена веществ

БАД к пище - источники веществ антиоксидантного действия и веществ, влияющих на энергетический обмен

БАД к пище, снижающие риск заболеваний органов мочеполовой системы

БАД к пище, влияющие на функции центральной нервной системы

6

БАД к пище - источники минеральных веществ

БАД к пище, влияющие на функции центральной нервной системы

БАД к пище - источники веществ антиоксидантного действия и веществ, влияющих на энергетический обмен

БАД к пище - источники веществ антиоксидантного действия и веществ, влияющих на энергетический обмен

7

БАД к пище, влияющие на функции центральной нервной системы

БАД к пище, влияющие на процесс детоксикации и способствующие выведению из организма чужеродных и токсичных веществ

БАД к пище, поддерживающие функцию опорно-двигательного аппарата

БАД различных групп

8

БАД к пище, поддерживающие функцию опорно-двигательного аппарата

БАД к пище, влияющие на функцию сердечно-сосудистой системы

БАД к пище - источники минеральных веществ

БАД к пище, влияющие на гуморальные факторы регуляции обмена веществ

9

БАД к пище, влияющие на функцию сердечно-сосудистой системы

БАД различных групп

БАД к пище, влияющие на функции центральной нервной системы

БАД к пище, поддерживающие функцию опорно-двигательного аппарата

10

БАД к пище, влияющие на процесс детоксикации и способствующие выведению из организма чужеродных и токсичных веществ

БАД к пище, снижающие риск заболеваний органов мочеполовой системы

БАД различных групп

БАД к пище, влияющие на процесс детоксикации и способствующие выведению из организма чужеродных и токсичных веществ

Источник: Розничный аудит БАД в РФ™, Розничный аудит БАД в Украине™, Розничный аудит БАД в Казахстане™ и Розничный аудит БАД в Республике Беларусь™

Заключение. По итогам первых девяти месяцев 2007г. совокупный аптечный рынок БАД России, Украины, Казахстана и Беларуси значительно (в 21 раз) уступает по объемам аптечному рынку ГЛС. В частности, наибольшие разрывы в объеме сегментов БАД и ГЛС отмечаются в Беларуси (в 80 раз). Потребление БАД в анализируемых странах имеет сходную структуру, однако рейтинги торговых наименований различны.