СКАЧАТЬ (11.0 Кб в архиве, формат - MS Word) |
|
ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!! |
|
Аптечный рынок Казахстана: Итоги I полугодия 2007 года
Согласно данным Розничного Аудита ГЛС в Казахстане™, по итогам первых шести месяцев 2007г. рост объема аптечного рынка лекарственных препаратов в национальной валюте (тенге) составил 34% в оптовых ценах и 31% - в розничных. Таким образом, потребление ГЛС через аптеки в Республике Казахстан достигло 240 млн. долл. в оптовых и более 292 млн. долл. в розничных ценах.
Житель Казахстана в среднем потратил в аптеке чуть более 19,2 долл. на покупку лекарств, при этом средняя стоимость купленной упаковки достигла 1,37 долл. при 22%-ной розничной наценке.
В I полугодии 2007 г. “десятка” производителей по объему аптечных продаж осталась стабильна по составу и увеличила аккумулируемую долю до 37%. В текущем анализируемом периоде произошла смена лидера: благодаря 60%-ому приросту продаж в тенге относительно I полугодия 2006 г. Novartis возглавила рейтинг. 2-е место заняла Nycomed (+37%), вытеснив, таким образом, Sanofi-Aventis (+24%) на 3-ю позицию. Ratiopharm и Solvay заметно улучшили позиции в рейтинге, продемонстрировав рост по сравнению с предыдущим анализируемым периодом на 58% в тенге, каждая. Объемы аптечных продаж остальных участников “десятки” за исключением Berlin-Chemie AG/Menarini Group (+48%) росли замедленными темпами по сравнению со средним показателем по рынку, что обусловило некоторое сокращение их долей.
Таблица 1. Десять ведущих производителей по объему аптечных продаж в I полугодии 2007 г.
Место в рейтинге |
Производитель |
Доля в общем объеме аптечных продаж, % |
||
I пол. 2007г. |
I пол. 2006г. |
I пол. 2007г. |
I пол. 2006г. |
|
1 |
2 |
Novartis (вкл. Sandoz-Lek) |
5,4 |
4,5 |
2 |
3 |
Nycomed |
4,5 |
4,4 |
3 |
1 |
Sanofi-Aventis |
4,5 |
4,9 |
4 |
4 |
Berlin-Chemie AG/Menarini Group |
4,2 |
3,8 |
5 |
7 |
Ratiopharm GmbH |
3,5 |
3,0 |
6 |
5 |
Bayer Healthсare (вкл. Schering AG) |
3,5 |
3,6 |
7 |
9 |
Solvay Pharmaceuticals |
3,3 |
2,8 |
8 |
6 |
Gedeon Richter Ltd |
3,1 |
3,3 |
9 |
8 |
GlaxoSmithKline |
2,8 |
2,9 |
10 |
10 |
Servier/Egis |
2,3 |
2,4 |
Итого |
37,2 |
35,7 |
Рейтинг торговых марок по объему аптечных продаж продемонстрировал существенные изменения. Три новых участника – виагра, хилак форте и сумамед - вошли в список благодаря росту продаж в национальной валюте на 71%, 70% и 81%, соответственно. Лидер рынка, торговое наименование актовегин (+37%), прочно удерживает лидирующие позиции, заметно опережая в доле прочих участников рынка. В течение анализируемого периода высокие темпы роста также продемонстрировали простамол уно и амбробене (+53% и +69% в тенге соответственно), улучшив свои позиции в рейтинге. Следует отметить близкую к стагнации динамику препарата ксеникал (+2%). линекс, вобензим и цефазолин покинули список в I полугодии 2007 г.
Таблица 2. Десять ведущих торговых наименований по объему аптечных продаж в I полугодии 2007 г.
Место в рейтинге |
Торговое наименование |
Доля в общем объеме аптечных продаж, % |
||
I пол. 2007г. |
I пол. 2006г. |
I пол. 2007г. |
I пол. 2006г. |
|
1 |
1 |
Актовегин |
1,9 |
1,8 |
2 |
3 |
Церебролизин |
0,9 |
0,9 |
3 |
2 |
Ксеникал |
0,8 |
1,0 |
4 |
7 |
Простамол Уно |
0,8 |
0,7 |
5 |
4 |
Эссенциале Н |
0,7 |
0,9 |
6 |
6 |
Мезим форте |
0,7 |
0,7 |
7 |
9 |
Амбробене |
0,7 |
0,6 |
8 |
12 |
Виагра |
0,7 |
0,5 |
9 |
13 |
Хилак форте |
0,7 |
0,5 |
10 |
20 |
Сумамед |
0,7 |
0,5 |
Итого |
8,6 |
8,1 |
В целом, по итогам I полугодия 2007 г. структура аптечного потребления осталась стабильной, о чем свидетельствуют незначительные изменения, произошедшие в рейтинге АТС групп по объему аптечных продаж в I полугодии 2007 г. Так, “пятерка” лидеров осталась неизменна по составу, однако замедленные темпы роста группы “витамины” (+19%) обусловили ее потери в рейтинговых позициях и позволили группе “анальгетики” (+53%) занять 2-е место. Следует отметить заметную динамику АТС группы препараты для устранения симптомов простуды и кашля (+65% в тенге), во многом обусловленную ростом аптечных продаж амбробене, лазолвана и антигриппина.
Таблица 3. Десять ведущих АТС групп по объему аптечных продаж в I полугодии 2007 г.
Место в рейтинге |
АТС код |
ATC группа |
Доля в общем объеме аптечных продаж, % |
||
I пол. 2007г. |
I пол. 2006г. |
I пол. 2007г. |
I пол. 2006г. |
||
1 |
1 |
J01 |
Антибактериальные препараты для системного использования |
10,8 |
10,1 |
2 |
3 |
N02 |
Анальгетики |
5,6 |
5,0 |
3 |
2 |
A11 |
Витамины |
5,1 |
5,7 |
4 |
4 |
R05 |
Препараты для устранения симптомов простуды и кашля |
5,0 |
4,1 |
5 |
5 |
L03 |
Иммуномодуляторы |
3,5 |
3,5 |
6 |
7 |
M01 |
Противовоспалительные и противоревматические препараты |
3,4 |
3,2 |
7 |
6 |
G03 |
Половые гормоны |
3,3 |
3,2 |
8 |
9 |
G04 |
Препараты для лечения урологических заболеваний |
3,1 |
3,0 |
9 |
8 |
N06 |
Психоаналептики |
3,0 |
3,2 |
10 |
10 |
A05 |
Препараты для лечения заболеваний печени и желчевыводящих путей |
2,8 |
2,9 |
Итого |
45,8 |
43,9 |
Источник: розничный Аудит ГЛС в Казахстане™, RMBC