СКАЧАТЬ (4.82 Кб в архиве, формат - MS Word)

"Рынок БАД" №5(37) август/сентябрь, 2007

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Обзор российского рынка биологически активных добавок, применяемых для профилактики и лечения заболеваний предстательной железы

По статистике более половины мужчин старше 50-ти лет страдают аденомой предстательной железы (доброкачественной гиперплазией простаты), а в более старшем возрасте количество лиц, страдающих от данного недуга достигает, почти 80%. Причина возникновения аденомы простаты до конца не выяснена, однако связь между изменением гормонального фона у мужчин после 45 лет (так называемый “мужской климакс”) и гиперплазией предстательной железы установлена. Это заболевание доставляет немало неприятных минут пациентам - затрудненное мочеиспускание, частые позывы на мочеиспускание (в особенности в ночью) и т.д. – значительно снижают “качество жизни”. В запущенных случаях может понадобиться хирургическое вмешательство. В настоящем обзоре мы рассмотрим российский рынок биологически активных добавок, которые могут применяться для профилактики и лечения аденомы простаты (далее по тексту мы будем называть их БАД Группы). Период исследования – 1-е полугодие 2007-го года, все данные приведены в оптовых ценах.

Ассортимент БАД Группы в российских аптеках в 1-м полугодии 2007-го года насчитывал около 60 торговых наименований, причем большинство из них (~40 ТН) – отечественного производства. Российские БАД Группы лидируют также и по объемам продаж (как по стоимостному, так и по натуральному) – диаграмма 1, причем по количеству проданных упаковок доля отечественных БАД Группы составляет 90%! Это объясняется более широким ассортиментом, разнообразием лекарственных форм, в которых выпускаются российские БАД Группы (чай, бальзамы, таблетки, капсулы), а также, что немало важно – более низкой ценой (средневзвешенная цена 1-й импортной упаковки БАД Группы - ~ 270 руб., отечественной – около 100 руб.)

По итогам 1-го полугодия 2007-го года лидером продаж стал препарат Ликопрофит от компании “Экомир”, занимавший в 1-м полугодии 2006-го года 4-е место – таблица 1. Среди БАД Группы, вошедших в ТОП-20, Ликопрофит имеет наибольший прирост объемов продаж - ~ 730 %. На втором месте в рейтинге – Ликолам (“Бионет центр биотехнологий”), который в 1-м полугодии 2006-го года был лидером. Объемы продаж данного препарата упали на 6%. Третье место со значительным отрывом от двойки лидеров занимает Мен’с формула “Простата-форте” от компании “Pharma-Med”. Отметим новинку – Уромакс от компании Мерцана. Этот препарат отсутствовал в аптеках в 1-м полугодии 2006-го года, а в этом году занял 14-е место.

БАД Группы находятся в достаточно широком ценовом диапазоне. Некоторые БАД имеют цены менее 50 рублей за одну условную упаковку, в основном это отечественные БАД Группы, выпускаемые, другие – более 500 рублей. Мы условно разделили все БАД Группы на четыре ценовых диапазона, соотношение продаж которых представлено на диаграмме 2. Самими популярными, как среди отечественных, так и среди импортных БАД Группы являются биологически активные добавки с ценой от 100 до 500 рублей – по ~ 80% руб. На втором месте среди российских БАД Группы – БАД с ценой от 50 до 99 рублей, среди импортных – с ценой более 500 рублей. Самые низкие продажи у дорогих отечественных БАД (более 500 рублей за упаковку) и дешевых импортных (менее 50 рублей за упаковку).

Как известно, лучший способ лечения – это профилактика. Описанные в обзоре препараты, помогут предотвратить развитие такого заболевания как аденома простаты и избежать в последствии серьезного лечения и операции.

В статье использованы данные розничного аудита фармацевтического рынка России DSM Group, СМК соответствует требованиям ISO 9001:2000