"РЫНОК БАД"
№ 5(37) август/сентябрь, 2007 г.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЖУРНАЛЕ "РЫНОК БАД" ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Ассортимент продукции (база цен)
- ассортимент, описание, форма выпуска
- стоимость (валюта)
- страна, производитель
- поставщик
- телефон поставщика

Перейти в ассортимент продукции >>

АНОНСЫ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ НОМЕРА

Об интернет доступе к информации о ходе регистрации лекарственных средств -->>

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития информирует, что в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 736 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации лекарственных средств» информация о поданных заявлениях на государственную регистрацию, о ходе рассмотрения документов, представляемых организациями для государственной регистрации лекарственных средств или внесения изменений в регистрационную документацию, а также о решениях, принятых в соответствии с п. 2.2. настоящего Регламента доступна заявителям на официальном Интернет-сайте: www.roszdravnadzor.ru. Для получения доступа к данной информации необходимо написать запрос в Росздравнадзор с просьбой предоставить данные необходимые для входа в систему по форме.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Компания RMBC: Результаты акции “Тайный покупатель” -->>

В конкурентной борьбе российских компаний все большее значение придается качеству обслуживания. Подсчитано, что затраты на привлечение нового клиента в 8 раз превышают расходы на удержание уже имеющегося, а один недовольный клиент рассказывает о негативном опыте десятерым.
Компания RMBC провела акцию “Тайный покупатель” в апреле 2007 г. Акция позволила проанализировать два направления с точки зрения современного потребителя: уровень обслуживания посетителей аптек и качество работы Internet-аптек.
RMBC

Аптечные сети. Нижний Новгород -->>

Нижегородский аптечный рынок игроки называют высокоразвитым и насыщенным. Его поделили пять-шесть крупных сетей, которые выжимают из города последних аптекарей-одиночек и готовятся к приходу столичных конкурентов.
RMBC

Аптечные сети. Самара -->>

В последние 2-3 года на самарский аптечный рынок все активнее заходят федеральные сетевые компании. Пока основные позиции на нем удерживают крупные местные игроки – «Вита» и «Имплозия». Кроме традиционной прилавочной торговли медикаментами развиваются дополнительные услуги и вводится формат самообслуживания. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы ожидается передел рынка в пользу крупных иностранных и международных компаний.
RMBC

Аптечные сети. Челябинск -->>

Аптечный рынок Челябинска близок к насыщению, конкуренция между игроками ужесточается, что ведет к снижению рентабельности бизнеса. В ответ участники рынка начинают территориальную экспансию в города области, где есть простор для роста. Переформатирование аптек на более прибыльный формат самообслуживания сдерживает необходимость значительных вложений. Игроки ожидают в ближайшем будущем выхода на челябинский рынок крупных федеральных сетей, которые уже ведут переговоры о покупке местных компаний.
RMBC

Аптечные сети. Красноярск -->>

Аптечный бизнес, по словам экспертов, один из самых жестко контролируемых государством. В нем регламентировано почти все — от величины торговой надбавки на лекарственные препараты до числа веников в подсобном помещении. Чтобы выжить в таких условиях, местные аптечные сети увеличивают ассортимент за счет сопутствующих товаров и запускают новые торговые форматы.
RMBC

Росздравнадзор о ситуации с подделкой лекарственных средств. Пресс-релиз -->>

В связи с появлением в ряде изданий информации о том, что в России «доля фальсифицированных лекарственных средств достигает 10-40%», руководитель Росздравнадзора Николай Юргель прокомментировал ситуацию с подделками на отечественном фармрынке. 
По его словам, приводимые в некоторых публикациях цифры не просто не соответствуют действительности, а взяты «с потолка». «При этом не приводится никакой аргументации, отсутствуют критерии и методика расчета указанных показателей. Так называемые эксперты нередко путают лекарственные средства с биологически активными добавками, парафармацевтикой. В результате проведенных Росздравнадзором в первом полугодии 2007 года проверок было изъято из обращения 48 наименований 107 серий фальсифицированных препаратов, что составило около 0,1% от общего количества серий, находящихся в обращении. Анализ выявленных фактов свидетельствует о том, что из общего объема фальсифицированных лекарственных средств 90% случаев - это подделки известных зарубежных препаратов, а 10% - подделки российских лекарственных средств. В 2007 году в структуре выявленных подделок 25% составляют спазмолитические препараты; 16% - ноотропные средства; 10% - гепатопротекторы; 8% - сердечно-сосудистые средства и вазодилятаторы; 6% - антибиотики».

Состояние сектора БАД и космецевтики Российского розничного фармрынка по итогам января-мая 2007 г. -->>

Согласно данным официальной статистики, потребителями БАД и средств космецевтики в 2006 г. стали около 8,5% россиян. Активная рекламная поддержка продукции данной товарной группы в СМИ, повышение благосостояния населения, отсутствие у потребителей строгой дифференциации понятий «БАД» и «лекарственное средство» обуславливают стабильно высокий спрос на БАД и средства космецевтики у населения.
Фармэксперт

Аналитический обзор рынка от dsm group: августовский выпуск -->>

В данном выпуске представлен анализ фармацевтического рынка России, основанный на данных розничного аудита за 1 полугодие 2007 года. В обзоре рассмотрены объем и структура коммерческого рынка ГЛС России, лидеры среди фармпроизводителей, бренды — лидеры продаж на фармрынке, индекс цен, БАД, импорт ГЛС в Россию. Также приведены ключевые события отрасли в июле-августе 2007 года.
DSM Group

Обзор российского рынка биологически активных добавок, применяемых для профилактики и лечения заболеваний предстательной железы  -->>

По статистике более половины мужчин старше 50-ти лет страдают аденомой предстательной железы (доброкачественной гиперплазией простаты), а в более старшем возрасте количество лиц, страдающих от данного недуга достигает, почти 80%. Причина возникновения аденомы простаты до конца не выяснена, однако связь между изменением гормонального фона у мужчин после 45 лет (так называемый «мужской климакс») и гиперплазией предстательной железы установлена. Это заболевание доставляет немало неприятных минут пациентам - затрудненное мочеиспускание, частые позывы на мочеиспускание (в особенности в ночью) и т.д. – значительно снижают «качество жизни». В запущенных случаях может понадобиться хирургическое вмешательство. В настоящем обзоре мы рассмотрим российский рынок биологически активных добавок, которые могут применяться для профилактики и лечения аденомы простаты (далее по тексту мы будем называть их БАД Группы). Период исследования – 1-е полугодие 2007-го года, все данные приведены в оптовых ценах.
Ксения Недоговорова, эксперт-аналитик DSM Group

Розничный фармацевтический рынок Молдовы: январь-декабрь 2006 г.  -->>

Объем розничного сегмента фармацевтическо­го рынка в отпускных аптечных ценах за 12 месяцев 2006г. составил $54219,6 тыс., что на 37,9% больше, чем за аналогичный период 2005 г. Объем продаж в упаковках за этот период составил 36354,9 тыс. уп. Это на 8,34% превышает аналогичные показатели 2005 г. В 2006 г. рост продаж отмечался в весенние и осенне-зимние месяцы с сезонным спадом летом (Рис.1).
© 2007 «Бизнес-Кредит», Фармацевтическая Маркетинговая Группа

Фармацевтический рынок Казахстана по состоянию на июль 2007 г.  -->>

В перечень республиканских целевых научно-технических программ включена программа «Разработка и организация производства оригинальных экспортоориентированных фитопрепаратов для развития фармацевтического кластера в Республике Казахстан» на 2007—2009 гг., утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан № 417 от 24.05.2007 г. 
Целью Программы является разработка и организация производства опытно-промышленных партий оригинальных экспортоориентированных ЛС растительного происхождения в соответствии с международными стандартами GMP. Разработчиками Программы заявлены следующие основные результаты ее реализации:
По материалам «Казинформ»

Аптечный рынок Казахстана: Итоги I полугодия 2007 года  -->>

Согласно данным Розничного Аудита ГЛС в Казахстане™, по итогам первых шести месяцев 2007г. рост объема аптечного рынка лекарственных препаратов в национальной валюте (тенге) составил 34% в оптовых ценах и 31% - в розничных. Таким образом, потребление ГЛС через аптеки в Республике Казахстан достигло 240 млн. долл. в оптовых и более 292 млн. долл. в розничных ценах.
Житель Казахстана в среднем потратил в аптеке чуть более 19,2 долл. на покупку лекарств, при этом средняя стоимость купленной упаковки достигла 1,37 долл. при 22%-ной розничной наценке. 
По материалам «Казинформ»

О развитии дистрибьюции и аптечных сетей России: российский дистрибьютор - рабочая лошадка для развития фармрынка  -->>

Российские фармдистрибьюторы, кто они? Сегодня имена крупнейших из них у всех на устах. Они — едва ли не самые главные участники российского фармрынка. 
Исторический аспект российской модели фармдистрибьюции в своем докладе представил Давид Мелик-Гуссейнов, директор по маркетинговым исследованиям компании «Фармэксперт» (Россия). По словам докладчика, российская модель фармдистрибьюции — это, своего рода, западная модель. Однако Запад прошел этот путь еще несколько десятков лет тому назад, тогда как в России все только начинается. Так, с 1991 г. после распада СССР фарминдустрия практически во всех сегментах рынка была разрушена. В 1998 г. экономический кризис вновь парализовал всю отрасль, а падение платежеспособного спроса потащило за собой вниз все рыночные показатели. Многие компании, в том числе и в дистрибьюторском сегменте, прекратили свое существование.
Екатерина Кармалита, еженедельник «АПТЕКА»