СКАЧАТЬ (4.42 Кб в архиве, формат - MS Word)

"Рынок БАД" №4(36) июнь/июль, 2007

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Vision ставит на Россию. Компания инвестирует 3 млн долларов в развитие

Производитель БАД и косметики компания Vision International People Group собирается увеличить свое присутствие в России. В 2007 году компания инвестирует в российский рынок 3 млн долл. В июне Vision собирается открыть 14-й торговый центр в России. Эксперты не удивились планам компании: они кон­статируют активный интерес к рынку БАД со стороны производителей.

Компания Vision International People Group (VIPG) зарегистрирована в 1997 году на Кипре. С декабря 2004 года акции обращаются на Кипрской фондовой бирже. 59,6% акций VIPG принадлежит Health Tech Corporation Ltd, которую контро­лирует бизнесмен Дмитрий Буряк. Оборот VIPG в 2006 году составил 100,3 млн долл., чистая прибыль 11,8 млн долл. На рынок России и стран СНГ приходится около 72% общего объема продаж. В России в 2006 году продажи Vision составили 50,3 млн долл.

По данным DSM Group, в прошлом году по сравнению с 2005 годом рынок биологически активных добавок вырос в натуральном выражении на 13,9% и составил 268 млн долл. Причем эксперты оперировали лишь данными аптечных продаж. Большая часть БАД обращается в системе сетевого маркетинга (MLM). Общий объем рынка БАД в России экспертами оценивается от 1,5 млрд до 2 млрд долл.

Привлекательность рынка БАД для российских и западных компаний подтверждают планы международного производителя БАД и лечебной косметики компании Vision International People Group. На днях компания объявила о планах инве­стировать 3 млн долл. в 2007 году в открытие новых торговых центров в дополнение к существующим 13 точкам. Заместитель генерального директора VIPG Андрей Митрофанов уточнил, что в июне откроется новый центр во Владивостоке, в сентябре ожидается открытие центра в Омске. Объем инвестиций по открытию одного центра составляет около 150 тыс. долл. В предыдущие годы компания тратила на открытие новых центров порядка 500 тыс. долл. в год (с учетом текущих расходов на обслуживание торговой компании).

Генеральный директор VIPG Роберто Пиона заявил РБК daily, что в ближайшие три-пять лет его компания в основном будет развиваться на рынке России и стран СНГ. Это главная идея плана ее стратегического развития, который компания представит своим инвесторам к сентябрю. “Мы хотим в каждом крупном регионе России открыть свои офисы торговых компаний и пикапы, то есть торговые компании для дистрибьюторов”, — рассказал г-н Пиона. В текущем году VIPG направит в свое развитие большую часть прибыли за 2006 год. Причем из этих средств две трети будет вложено в страны СНГ и Россию.

Генеральный директор Национальной дистрибьюторской компании Настасья Иванова считает, что тенденция активного развития рынка БАД продлится еще несколько лет. Впрочем, она констатирует, что существенное влияние на состояние российского рынка биологически активных добавок оказал принятый в 2006 году Госдумой закон о рекламе, который значительно ограничил возможности продвижения БАД, что влияет на процесс сетевых продаж. “Полагаю, что доля сетевого распространения БАД значительно сократится, и основным каналом их распространения станут аптеки и аптечные сети”, — говорит г-жа Иванова. Между тем, как заявил РБК daily Роберто Пиона, компания не планирует изменять системы продаж в России и отказываться от MLM. Более того, VIPG рассчитывает на рост продаж в России на уровне 15—20% в 2007 и 2008 годах.

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА, РБК daily