СКАЧАТЬ (4.04 Кб в архиве, формат - MS Word)

"Рынок БАД" №4(36) июнь/июль, 2007

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Реклама (информация) биологически активных добавок (БАД)

В ст. 2 Закона “О рекламе” сказано: “Настоящий Федеральный закон не распространяется на:...7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке”. А в п. 1 ст. 3 – “реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке”. Нет ли здесь противоречия: с одной стороны, то, что на упаковке не реклама (имею ввиду “информация о товаре”), с другой стороны, реклама - это “информация, распространяемая ЛЮБЫМ способом”, что подразумевает, на наш взгляд, и упаковку. Что следует считать рекламными надписями на упаковке (конкретно - в случае БАД), а что - информацией о товаре?

Ответ:

По нашему мнению, между указанными в вопросе статьями Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе” (ред. от 09.02.2007 г.) противоречия нет. Наша позиция подтверждается тем, что понятие реклама включает в себя не один, а несколько признаков, в совокупности составляющих указанное понятие. Такими признаками, в частности, согласно п. 1. ст. 3 Закона “О рекламе”, являются: неопределенный круг лиц, которому адресована информация, а также цель распространения информации: привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и продвижение его на рынке. Другими словами, необходима совокупность всех признаков, чтобы распространяемая информация могла считаться рекламой.

Кроме того, на отдельные виды товаров нормативными актами утверждается обязательная информация, которая должна указываться на упаковке. Так, например, ст. 16 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ “О лекарственных средствах” (ред. от 16.10.2006 г., с изм. от 18.12.2006 г.) в качестве такой информации предусматривает указание номера, серии и даты изготовления лекарственного средства; доз и количества доз в упаковке; условий отпуска и хранения и пр.

Что касается биологически активных добавок, то пунктом 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов “Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище. СанПиН 2.3.2.1290-03” (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 г. № 50) установлено, что именно должна включать информация на этикетке БАД. К указанной информации относятся, в том числе: сведения о весе или объеме БАД в единице потребительской упаковки и весе или объеме единицы продукта; сведения об основных потребительских свойствах БАД; обозначения нормативной и технической документации, обязательным требованиям которых должны соответствовать БАД; указание, что БАД не является лекарством и пр.

Таким образом, указанные выше сведения наносятся на упаковку БАД не с целью привлечения внимания, формирования или поддержания интереса к объекту рекламирования и продвижения его на рынке, а исключительно с целью доведения до потребителя необходимой информации о товаре в соответствии с требованием законодательства. Следовательно, такая информация на упаковке БАД не может считаться рекламой.

02.05.07

Юрисконсульт юридической компании “Юнико-94” Е.М. Бородина