"РЫНОК БАД"
№ 4(30) август/сентябрь, 2006 г.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЖУРНАЛЕ "РЫНОК БАД"

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Ассортимент продукции (база цен)
- ассортимент, описание, форма выпуска
- стоимость (валюта)
- страна, производитель
- поставщик
- телефон поставщика

Перейти в ассортимент продукции >>

АНОНСЫ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ НОМЕРА

  1. Российский рынок биологически активных добавок: итоги 1-го полугодия 2006 года -->>
    Биологически активные добавки - один из наиболее динамично развивающихся аптечных сегментов. Ассортимент БАД в аптеках достаточно разнообразен и продолжает расширяться с каждым годом. На сегодняшний день биологически активные добавки наряду с лекарствами применяются для лечения и профилактики большого количества заболеваний. Некоторые производители лекарственных препаратов расширяют ассортимент выпускаемой продукции за счет БАД, а также перерегистрируют ОТС-препараты (безрецептурные) как биологически активные добавки. В настоящем аналитическом обзоре мы рассмотрим российский аптечный рынок БАД за 1-е полугодие 2006 года. Все данные приведены в ценах аптечной оптовой закупки.
    DSM Group. Ксения Недоговорова

  2. Маркетинговое позиционирование дистрибьюторов БАД -->>
    Маркетинговое позиционирование включает в себя следующие базовые компоненты:
    - фокусированная концентрация активной работы/ресурсов (прежде всего, рабочего времени сбытового персонала) на определенных целевых сегментах рынка. Прочие сегменты обслуживаются «по остаточному принципу»;
    - оптимизация своих маркетинговых параметров (ассортимента, цены, сервиса и т.д.) применительно к запросам целевых сегментов.
    Как ясно выделенный, специальный бизнес-процесс маркетинговое позиционирование применяется дистрибьюторами БАД довольно редко.
    Между тем, в большинстве случаев (особенно в крупных городах и для крупных дистрибьюторов) в этой области существуют значительные резервы повышения эффективности за счет концентрации усилий и ресурсов на сегментах, наиболее привлекательных по каким-либо критериям: самых прибыльных, самых больших, самых устойчивых, самых быстрорастущих и т.д.

    Консультант А.С.Славич-Приступа, www.mtu-net.ru/pharma-business-analysis

  3. Ключевые тенденции, резервы и риски коммерческого аптечного сектора -->>
    Коммерческий сектор покупок населения за свой счет даже после существенного прироста финансирования льготного отпуска в 2005 г., по оценке ряда аналитических фирм, составил около 80% аптечного рынка. В настоящее время этот сектор испытывает влияние ряда разнонаправленных факторов.
    Влияние реформ здравоохранения. Наиболее сильно, но неоднозначно в настоящее время влияет на свободный сектор динамика ДЛО:

    Независимый консультант А.С. Славич-Приступа

  4. «Новая аптека» осваивает энергетический рай Северо-Запада -->>
    Первый – и пока единственный – аптечный супермаркет в г.Кириши Ленинградской области, принадлежащий ОАО «Фармация» и работающий под брэндом «Новая аптека», торжественно открыл свои двери первым покупателям 29 июня.
    Торговый зал супермаркета составляет более 700 кв.м., общая площадь объекта – 1147 кв.м., а расположен он на первом этаже недавно выстроенного торгового комплекса на одной из центральных улиц города. Особого внимания заслуживает установленный перед входом в аптеку и оформленный в фирменном стиле фонтан – первый в Киришах, как уверяют местные жители.

  5. Письмо от 26 апреля 2006 г. № 0100/4776-06-32 -->>
    О системе добровольной сертификации БАД к пище

    В настоящее время в соответствии с законодательными и нормативными документами, регламентирующими вынесение на этикетку информации для потребителя, этикетка биологически активных добавок к пище (БАД) должна содержать информацию о БАД, изложенную в п. 4.4. СанПиН 2.3.2.1290-03 “Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)”.
    Информация на этикетке должна соответствовать информации, согласованной при государственной регистрации (или санитарно-эпидемиологической экспертизе), то есть указанной в свидетельстве государственной регистрации (или санитарно-эпидемиологическом заключении). В противном случае в соответствии с п. 7.4.6. СанПиН 2.3.2.1290-03 “Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)” реализация БАД не допускается.

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
    Руководитель Г.Г. Онищенко
    Приложение №1 к письму Роспотребнадзора от 26.04.2006 г. № 0100/4776-06-32
    Приложение №2 к письму Роспотребнадзора от 26.04.2006 г. № 0100/4776-06-32

  6. Постановление об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности -->>
    В соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности” Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании фармацевтической деятельности.
    2. Признать утратившими силу:

    Правительство Российской Федерации
    Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. № 416
    Положение о лицензировании фармацевтической деятельности
    1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
    Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков

  7. Постановление от 17 августа 2006 г. № 508 -->>
    Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

    В соответствии с Федеральным законом “О рекламе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232) Правительство Российской Федерации постановляет:
    Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков
    Правила рассмотрения антимонопольным органов дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
    1. Настоящие Правила устанавливают порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - дело).
    2. Дела возбуждаются и рассматриваются:

    Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508

  8. Об усилении надзора за оборотом биологически активных добавок к пище (в доп. к письму от 26.04.2006 №0100/4776-06-32) -->>
    В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов” биологически активные добавки к пище (БАД) являются природными (идентичными природным) биологически активными веществами, предназначенными для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Применение БАД способствует ликвидации дефицита макро- и микронутриентов, оптимизации пищевого рациона.
    Минздравсоцразвития России
    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

  9. Юридические и аудиторские консультации -->>
    Вопрос: Фирма занимается оптовой торговлей БАД, возникает очень много вопросов и претензий по упаковке, в частности: на упаковке не указано, что БАД не является лекарственным средством, не указана информация о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты и др., ссылки идут на постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17 апреля 2003г. №50. Есть ли выход из сложившейся ситуации?
    Вопрос: Должны ли быть стеллажные карты на местах реализации БАД (в отделе готовых лекарственных форм), если такие карты существуют на местах хранения БАД (т.е. в отделах запасов)?
    Вопрос: Согласно Федеральному закону № 171 от 22.11.1995 г., дополненному законом № 102 от 21.07.2005, на оборот спиртосодержащей продукции необходимо получение лицензии. Глава 1, статья 1, пункт 3 гласит, что действие данного закона не распространяется на деятельность организаций, связанную с оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт. Очень прошу внести ясность: мы фармацевтический дистрибьютор, в нашем обороте находятся настойки, эликсиры, являющиеся зарегистрированными лекарственными средствами; спиртосодержащие БАДы, зарегистрированные и внесенные в реестр БАД, а также спиртосодержащие салфетки, лосьоны, репелленты и т.п., относящиеся к изделиям медицинского назначения либо парфюмерной продукции. Нам предложили получить лицензии. Вопрос: обязательно ли получение лицензий (на оборот спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции) фармацевтической оптовой компании?
    Вопрос: Заменяет ли аналитический паспорт на БАД паспорт качества?
    Вопрос: Обязательно ли, чтоб на регистрационном удостоверении/санитарно-эпидемиологическом заключении, свидетельстве о государственной регистрации на биологически активную добавку кроме живой печати поставщика была четко видна печать производителя?

    Отвечает директор юридической компании «Юнико-94» М.И. Милушин

  10. Подведены итоги премии «Идея здоровья» -->>
    18 мая 2006 г.  профессионалы рынка парафармацевтики чествовали  победителей первой национальной премии «Идея здоровья» (Health Idea). Торжественная церемония вручения призов собрала под сводами культурного центра главного управления дипломатическим корпусом МИД России около 150 представителей компаний-производителей БАД, косметики, нутрицевтики и оздоровительных продуктов, а также рекламных, маркетинговых и PR-кампаний, активно работающих  в сегменте парафармацевтики. Статуэтки «Идеи здоровья» получили 6 победителей, а дипломы были вручены 15-ти номинантам.

  11. Службы информационной поддержки станут обязательны -->>
    На рассмотрение Государственной Думы недавно был вынесен законопроект, в рамках которого депутаты предлагают обязать всех отечественных производителей пищевых продуктов, детского питания и лекарственных средств организовать службы информационной поддержки потребителя на основе федеральной телефонной линии 8-800- , звонок на которую бесплатен для абонента (проект федерального закона № 265270-4 «О внесении изменения в статью 10 федерального закона «О защите прав потребителей»).

  12. Оценка подлинности растительных экстрактов как сырья для БАД. Melissa officinalis L. - мелисса лекарственная -->>
    Мелисса лекарственная (Mellissa officinalis L.), английское наименование растения Lemon Balm – это многолетнее растение семейства Яснотковые (Lamiaceae). Имеет четырехгранный, прямостоящий, ветвистый стебель высотой до 120 см, листья супротивные, по краям зубчатые, с верхней стороны темно-зеленые, снизу - более светлые, покрыты железистыми волосками.
    Комарова Е.Л., канд.фарм. наук (ЗАО «Натуральные ингредиенты»), Власов А.М., Чукарина Е.В., Эллер К.И., доктор хим.наук (ГУ НИИ питания РАМН)

  13. Губернатору приглянулся “Лесной Букет” -->>
    Петербургское предприятие “Медицинская компания “Народная медицина”, являющееся одним из лидеров в производстве лекарственной продукции, БАД и косметики из натурального лекарственного растительного сырья, в 2004 году продолжает успешно входить на рынок пищевых продуктов.