СКАЧАТЬ (9.13 Кб в архиве, формат - MS Word) |
|
ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!! |
|
КИТАЙ. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РЫНОК В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
IADSA (Международная федерация ассоциаций производителей диетических/ пищевых добавок)
Тел. + 32 2 209 1155,
www.iadsa.orgСимон Петтерман
Международная федерация ассоциаций производителей диетических/ пищевых добавок (IADSA), ноябрь 2005
Объем рынка в 2003 году
Всего: 180 триллионов долларов США
Остальные страны мира: 2%
Европа: 30%
Австралия/Новая Зеландия: 2%
Остальные страны Азии: 4%
Китай: 4%
Северная Америка: 38%
Латинская Америка: 2%
Япония: 18%
Расширение объема рынка
Рост объема продаж за 2003 (миллионов $ США)
По регионам |
2002 |
2003 |
Рост объема рынка |
США |
58,520 |
63,710 |
8.9% |
Европа |
50,970 |
54,070 |
6.1% |
Япония |
28,820 |
31,520 |
9.4% |
Канада |
4,480 |
4,830 |
7.8% |
Китай |
6,040 |
6,940 |
14.8% |
Остальные страны Азии |
6,860 |
7,640 |
11.3% |
Латинская Америка |
3,350 |
3,670 |
9.7% |
Австралия/Новая Зеландия |
2,990 |
3,210 |
7.4% |
Россия |
1,930 |
2,250 |
16.3% |
Средний Восток |
800 |
880 |
10.1% |
Африка |
790 |
860 |
8.8% |
Суммарно для общего рынка |
165,560 |
179,590 |
8.5% |
Определение понятия “диетические/пищевые добавки”
• Диетические добавки, относящиеся к категории “здоровые продукты питания” (или “продукты диетического питания”).
•В Китае, чтобы не относить их к витаминам и минералам, для их обозначения принят термин “пищевые добавки”, который не распространяется на травы или другие непищевые субстанции.
•Термин “здоровая пища” (или “диетическая пища”) применим к пищевым продуктам со специфическими свойствами, позволяющими сохранить здоровье или восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах (то есть, предназначенным для употребления в пищу различными категориями населения с целью регуляции функций организма, но не для лечения заболеваний).
Регламентирование деятельности
Технические требования для исследования и оценки диетических продуктов:
• процедуры и методы контроля, а также стандарты экспертизы функциональной активности диетических продуктов;
• процедуры и методы контроля, а также стандарты токсикологической экспертизы безопасности диетических продуктов;
• стандарты экспертизы для функциональных (активных) компонентов и гигиенический реестр диетических продуктов;
• основные гигиенические требования к диетическим продуктам;
• основные гигиенические стандарты для диетических (функциональных) пищевых продуктов;
• требования надлежащей производственной практики для выпуска диетических продуктов;
• гигиенические стандарты для использования пищевых добавок;
• диетические рационы, рекомендованные для китайских граждан.
Одобренные функциональные спецификации (I):
В настоящее время Государственным управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Китая (SFDA) одобрены 27 функциональных спецификаций пищевых добавок:
• нормализация уровня липидов в крови;
• антиоксидантное действие;
• препятствие появлению пигментных пятен (хлоазмы);
• устранение повышенной утомляемости;
• улучшение сна;
• ускорение роста;
• радиопротекторное действие;
• улучшение состояния при анемии алиментарного генеза;
• улучшение иммунного статуса;
• препятствие появлению угревой сыпи;
• повышение тургора кожи за счет улучшения ее водного баланса;
•нормализация уровня глюкозы в сыворотке крови;
• повышение устойчивости к гипоксии;
• гепатопротекторное действие;
• улучшение жирового обмена кожи;
• повышение остроты зрения.
Одобренные функциональные спецификации (II):
• ускорение элиминации свинца из организма;
• нормализация артериального давления;
• улучшение памяти;
• предупреждение генетических мутаций;
• очистка горла и облегчение дыхания;
• восстановление природного баланса кишечной микрофлоры;
• ускорение выделительных процессов;
• усиление лактации (выделения грудного молока);
• гастропротекторное действие (защита слизистой оболочки желудка);
•улучшение состояния при остеопорозе;
• стимуляция пищеварения;
• похудение.
Стандартные требования к информационным данным на этикетке продукта:
• наименование продукта;
• основное производственное сырье и наполнители;
• функционально активный компонент продукта и характер его действия;
• дозировка продукта и его готовые формы для приема внутрь;
• условия хранения продукта, особые указания (предостерожности);
• конечный срок реализации;
• указание целевых групп потребителей продукта и тех категорий населения, применение продукта у которых противопоказано;
• официально одобренные код и логотип диетического продукта.
Подача заявки и оценочные процедуры для регистрации импортируемых продуктов здорового питания
Технологическое/исследовательское досье и образцы продукта предоставляются для рассмотрения в исследовательское учреждение, определенное Государственным управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Китая (SFDA) для проверки претендентов.
Исследовательское учреждение проводит оценку стабильности, гигиенические исследования, идентификацию компонентов, тест по определению функциональной активности, оценку токсикологической безопасности и передает отчет о результатах испытаний претендентам.
Завершенные досье предоставляются претендентами в SFDA. SFDA назначает инспекционное учреждение для контроля исследований образца и выдает заключение.
Аттестационный центр SFDA дает заключительный комментарий и выдает разрешения на продукты, удовлетворяющие требованиям.
Продолжительность полного цикла регистрации нового продукта составляет почти 260 рабочих дней с момента подачи всех необходимых материалов в SFDA.
Регулирующее воздействие:
• ответственность SFDA за пищевые добавки;
• децентрализация рекламных и маркетинговых акций;
• ограничения по дистрибуции путем прямых продаж отменены в сентябре 2005 г.
Возможности расширения рынка: управляемые факторы
• Демографические факторы.
• Старение населения (60+ популяции, с 11% в 2004 г. до 16% в 2018 г.)
• Коэффициент урбанизации в 2004 году составил 42%.
• Количество представителей среднего класса увеличилось на 33% (с 150 млн в 2004 году до 200 млн в 2009 году).
• Макроэкономические факторы.
• Показатель валового внутреннего продукта на душу населения устойчив и в течение следующих 5 лет будет быстро возрастать (с $1,214 в 2004 году до $2,245 в 2009 году).
Возможности расширения рынка: управляемые факторы
Потенциальные покупатели предрасположены к приобретению продуктов, способствующих:
• повышению иммунного статуса организма;
• снятию усталости;
• снижению уровня холестерина в крови;
• снижению массы тела;
Указанные средства составляют более 75% общего объема рынка продуктов здорового питания.
Возможности расширения рынка: управляемые факторы
• Большая осведомленность чиновников системы здравоохранения после ситуации с атипичной пневмонией SARS.
• Спрос на витаминные добавки с 2002 года повысился на 25%-30%, отчасти из-за необходимости повысить у населения сопротивляемость иммунной системы.
• Потенциальный функциональный рынок.
• Средства для улучшения сна: 45% населения предъявляют жалобы на нарушения сна.
• Средства для снижения массы тела: более 200 млн человек имеют избыточную массу тела либо страдают ожирением.
Источник: Nutrition Business Journal