СКАЧАТЬ (9.13 Кб в архиве, формат - MS Word)

"Рынок БАД" №2(28) март/апрель, 2006

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

КИТАЙ. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РЫНОК В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

IADSA (Международная федерация ассоциаций производителей диетических/ пищевых добавок)

Тел. + 32 2 209 1155, www.iadsa.org

Симон Петтерман

Международная федерация ассоциаций производителей диетических/ пищевых добавок (IADSA), ноябрь 2005

Объем рынка в 2003 году

Всего: 180 триллионов долларов США

Остальные страны мира: 2%

Европа: 30%

Австралия/Новая Зеландия: 2%

Остальные страны Азии: 4%

Китай: 4%

Северная Америка: 38%

Латинская Америка: 2%

Япония: 18%

Расширение объема рынка

Рост объема продаж за 2003 (миллионов $ США)

По регионам

2002

2003

Рост объема рынка

США

58,520

63,710

8.9%

Европа

50,970

54,070

6.1%

Япония

28,820

31,520

9.4%

Канада

4,480

4,830

7.8%

Китай

6,040

6,940

14.8%

Остальные страны Азии

6,860

7,640

11.3%

Латинская Америка

3,350

3,670

9.7%

Австралия/Новая Зеландия

2,990

3,210

7.4%

Россия

1,930

2,250

16.3%

Средний Восток

800

880

10.1%

Африка

790

860

8.8%

Суммарно для общего рынка

165,560

179,590

8.5%

Определение понятия “диетические/пищевые добавки”

• Диетические добавки, относящиеся к категории “здоровые продукты питания” (или “продукты диетического питания”).

•В Китае, чтобы не относить их к витаминам и минералам, для их обозначения принят термин “пищевые добавки”, который не распространяется на травы или другие непищевые субстанции.

•Термин “здоровая пища” (или “диетическая пища”) применим к пищевым продуктам со специфическими свойствами, позволяющими сохранить здоровье или восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах (то есть, предназначенным для употребления в пищу различными категориями населения с целью регуляции функций организма, но не для лечения заболеваний).

Регламентирование деятельности

Технические требования для исследования и оценки диетических продуктов:

• процедуры и методы контроля, а также стандарты экспертизы функциональной активности диетических продуктов;

• процедуры и методы контроля, а также стандарты токсикологической экспертизы безопасности диетических продуктов;

• стандарты экспертизы для функциональных (активных) компонентов и гигиенический реестр диетических продуктов;

• основные гигиенические требования к диетическим продуктам;

• основные гигиенические стандарты для диетических (функциональных) пищевых продуктов;

• требования надлежащей производственной практики для выпуска диетических продуктов;

• гигиенические стандарты для использования пищевых добавок;

• диетические рационы, рекомендованные для китайских граждан.

Одобренные функциональные спецификации (I):

В настоящее время Государственным управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Китая (SFDA) одобрены 27 функциональных спецификаций пищевых добавок:

• нормализация уровня липидов в крови;

• антиоксидантное действие;

• препятствие появлению пигментных пятен (хлоазмы);

• устранение повышенной утомляемости;

• улучшение сна;

• ускорение роста;

• радиопротекторное действие;

• улучшение состояния при анемии алиментарного генеза;

• улучшение иммунного статуса;

• препятствие появлению угревой сыпи;

• повышение тургора кожи за счет улучшения ее водного баланса;

•нормализация уровня глюкозы в сыворотке крови;

• повышение устойчивости к гипоксии;

• гепатопротекторное действие;

• улучшение жирового обмена кожи;

• повышение остроты зрения.

Одобренные функциональные спецификации (II):

• ускорение элиминации свинца из организма;

• нормализация артериального давления;

• улучшение памяти;

• предупреждение генетических мутаций;

• очистка горла и облегчение дыхания;

• восстановление природного баланса кишечной микрофлоры;

• ускорение выделительных процессов;

• усиление лактации (выделения грудного молока);

• гастропротекторное действие (защита слизистой оболочки желудка);

•улучшение состояния при остеопорозе;

• стимуляция пищеварения;

• похудение.

Стандартные требования к информационным данным на этикетке продукта:

• наименование продукта;

• основное производственное сырье и наполнители;

• функционально активный компонент продукта и характер его действия;

• дозировка продукта и его готовые формы для приема внутрь;

• условия хранения продукта, особые указания (предостерожности);

• конечный срок реализации;

• указание целевых групп потребителей продукта и тех категорий населения, применение продукта у которых противопоказано;

• официально одобренные код и логотип диетического продукта.

Подача заявки и оценочные процедуры для регистрации импортируемых продуктов здорового питания

Технологическое/исследовательское досье и образцы продукта предоставляются для рассмотрения в исследовательское учреждение, определенное Государственным управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Китая (SFDA) для проверки претендентов.

Исследовательское учреждение проводит оценку стабильности, гигиенические исследования, идентификацию компонентов, тест по определению функциональной активности, оценку токсикологической безопасности и передает отчет о результатах испытаний претендентам.

Завершенные досье предоставляются претендентами в SFDA. SFDA назначает инспекционное учреждение для контроля исследований образца и выдает заключение.

Аттестационный центр SFDA дает заключительный комментарий и выдает разрешения на продукты, удовлетворяющие требованиям.

Продолжительность полного цикла регистрации нового продукта составляет почти 260 рабочих дней с момента подачи всех необходимых материалов в SFDA.

Регулирующее воздействие:

• ответственность SFDA за пищевые добавки;

• децентрализация рекламных и маркетинговых акций;

• ограничения по дистрибуции путем прямых продаж отменены в сентябре 2005 г.

Возможности расширения рынка: управляемые факторы

• Демографические факторы.

• Старение населения (60+ популяции, с 11% в 2004 г. до 16% в 2018 г.)

• Коэффициент урбанизации в 2004 году составил 42%.

• Количество представителей среднего класса увеличилось на 33% (с 150 млн в 2004 году до 200 млн в 2009 году).

• Макроэкономические факторы.

• Показатель валового внутреннего продукта на душу населения устойчив и в течение следующих 5 лет будет быстро возрастать (с $1,214 в 2004 году до $2,245 в 2009 году).

Возможности расширения рынка: управляемые факторы

Потенциальные покупатели предрасположены к приобретению продуктов, способствующих:

• повышению иммунного статуса организма;

• снятию усталости;

• снижению уровня холестерина в крови;

• снижению массы тела;

Указанные средства составляют более 75% общего объема рынка продуктов здорового питания.

Возможности расширения рынка: управляемые факторы

• Большая осведомленность чиновников системы здравоохранения после ситуации с атипичной пневмонией SARS.

• Спрос на витаминные добавки с 2002 года повысился на 25%-30%, отчасти из-за необходимости повысить у населения сопротивляемость иммунной системы.

• Потенциальный функциональный рынок.

• Средства для улучшения сна: 45% населения предъявляют жалобы на нарушения сна.

• Средства для снижения массы тела: более 200 млн человек имеют избыточную массу тела либо страдают ожирением.

Источник: Nutrition Business Journal