СКАЧАТЬ (207 Кб в архиве, формат - pdf)

"Рынок БАД" №1(27) январь/февраль, 2006

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

МНЕНИЕ СОТРУДНИКОВ АПТЕК О ПРЕПАРАТЕ “ЧЕРНИКА-ФОРТЕ”

Результаты исследования, проведенного на выставке “Аптека 2005” службой маркетинга РГК “Оскар”

КРЫЛОВ Андрей Владимирович, зам. генерального директора по маркетингу и развитию Рекламной группы компаний “Оскар”

Для связи: e-mail: marketing@reclama-oscar.ru www.ockap.ru

Телефон: (495) 105 0092

В современном мире прием биологически активных добавок постепенно становится элементом здорового образа жизни. Так, в Японии биологически активные добавки употребляет около 90% населения, в США — 80%, в Европе — 50%1. С каждым годом биологически активные добавки завоевывают все большую популярность и среди российского потребителя2. Развивается практика врачебной рекомендации БАД.

В октябре в Москве прошла 12-я международная специализированная выставка “Аптека 2005”. Служба маркетинга рекламного агентства “Оскар” провела опрос среди сотрудников аптек, участвующих в выставке на предмет их отношения к препарату “Черника-Форте”. В ходе исследования было опрошено 295 работников аптек.

О ВЫСТАВКЕ

Как подтвердила выставка, с каждым годом на российском рынке появляется все больше различных препаратов категории БАД. Среди них выделяются общеукрепляющие препараты и препараты, направленные на профилактику конкретных заболеваний. Среди опрошенных участников выставки “Аптека 2005” абсолютное большинство согласилось с тем, что биологически активные добавки оказывают положительное влияние на здоровье человека. В обществе быстрыми темпами формируется культура потребления БАД. В 2004 году российские аптеки представили своим покупателям 2567 торговых наименований БАД. Объем продаж за 2004 год составил $ 127,5 млн или 103,4 млн упаковок3.

О ПРЕПАРАТЕ “ЧЕРНИКАФОРТЕ”

Препарат “Черника-Форте”, выпускаемый компанией “Эвалар”, входит в тройку самых продаваемых биологически активных добавок в России4. Согласно результатам исследования, проведенного на выставке, более 88% опрошенных аптек имеют в своём ассортименте этот препарат.

По мнению сотрудников опрашиваемых аптек, разумное соотношение цены и качества, а также известность торговой марки “Черника-Форте” делают его таким популярным у населения. Респонденты считают, что посетители аптек зачастую не придают значения таким факторам, как содержание в препарате антоцианов черники и витаминов. Это мнение имеют место среди потребителей недорогих биологически активных добавок, когда именно цена является для покупателя основным фактором выбора5.

О КОНКУРЕНТАХ МАРКИ “ЧЕРНИКА-ФОРТЕ”

Основными конкурентами “Черники-Форте” являются препараты “Звездная Очанка”, а также “Оковит” и “Лютеин комплекс”. Эти препараты занимают по объемам продаж6 более низкие позиции.

При заказе новой партии “Черника-Форте” 48% опрошенных работников аптек будут связываться с производителем и 65% с дистрибьютором.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

По данным исследования службы маркетинга агентства “Оскар”, при выборе препарата любой покупатель, прежде всего, прислушивается к советам специалистов. Исследователи поинтересовались у сотрудников аптек, какой информации доверяют сами специалисты и на чем строят свое мнение о тех или иных препаратах (см. график 2). Респонденты отметили, что основным источником информации о препарате для них являются выставки. Кроме того, сотрудники аптек черпают информацию из газеты “Фармацевтический вестник”, а также рекламы в различных газетах и журналах. 48% опрошенных сослались на торговых представителей. Несколько меньше респондентов ссылаются на журнал “Фармацевтические ведомости” и рекламу на телевидении — 47 и 43% соответственно. Всего меньшее число респондентов назвало в качестве источников информации специализированные телевизионные передачи7.

ВЫВОДЫ

Подводя итоги исследования, проведенного РГК “Оскар” на выставке “Аптека 2005”, хотелось бы еще раз упомянуть, что опрошенные сотрудники аптек в абсолютном большинстве согласились с тем, что биологически активные добавки в целом помогают сохранить человеку здоровье. Более 88% опрошенных сотрудников аптек имеют у себя в продаже препарат “Черника-Форте” компании “Эвалар”.

По данным РГК “Оскар”, работники аптек считают, что препарат “Черника-Форте” выгодно отличает оптимальное сочетание высокого качества и разумной цены, а также отмечена известность марки и популярность данного препарата среди населения. В то же время респонденты высказали мнение о том, что для покупателей не имеют значения такие факторы как содержание антоцианов черники и витаминов.

Составляя собственное мнение о препарате, сотрудники аптек черпают информацию, прежде всего на специализированных выставках, а также из газеты “Фармацевтический вестник” и рекламы в различных газетах и журналах.

В настоящее время препарат “Черника-Форте” является одним из самых популярных и успешных БАД в России, именно это является одним из основных его преимуществ по сравнению с аналогичными, выпускаемыми другими производителями.

1 Данные приводятся по статье Крылов А., Череватая Е. Анализ рынка и потребителей биологически активных добавок. // http://www.4p.ru/index.php?page=2545.

2 По данным DSM – Group прирост объема аптечных продаж БАД по России (в стоимостном выражении) в I – полугодии 2005 г. по отношению к аналогичному периоду 2004 г. составил 152%.

3 Данные приводятся по статье Крылов А., Череватая Е. Анализ рынка и потребителей биологически активных добавок. // http://www.4p.ru/index.php?page=2545.

4 По данным DSM-Group.

5 Среди основных факторов, влияющих на выбор потребителями марки БАД, “цена” составляет 44% (см. статью Крылов А., Ефимов Р. Место продажи. Подсказки Немого продавца // “Маркетинг и маркетинговые исследования” № 1, 2006).