СКАЧАТЬ (4.85 Кб в архиве, формат - MS Word)

"Рынок БАД" №1(21) январь/февраль, 2005

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

“ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ”

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПИТАНИЯ

Согласно п.2 Положения о Сибирском федеральном центра оздоровительного питания, с целью достоверного информирования населения, представляем Вам согласованную и утвержденную, адаптированную для населения информацию об оптимизации рынка оздоровительного питания на территории Сибирского федерального округа.

“Мы можем верить рекламе, можем не доверять, но один факт оспорить нельзя - она навсегда вошла в нашу жизнь. Особо это касается пищевой продукции. Телевиденье, радио, комочки бесплатных листовок в почтовом ящике, рекламные щиты вдоль дороги призывают нас сделать правильный выбор - купить колбасу сделанную из мяса, приобрести самый полезный йогурт; а в нашем хлебе больше всего витаминов и минералов, наши БАДы лечат все... . Однако так ли это на самом деле? Давайте разберемся вместе.

Вообще, контроль, то есть обеспечение безопасности для потребителя продуктов питания является обязательным для каждого производителя или торгующей организации и осуществляется государственными учреждениями. Конечно это очень важный момент — потребитель уверен, что, используя тот или иной продукт питания, он, в конечном счете, не отравится и не попадет в больницу.

Но, к сожалению, есть и другая сторона. Основа существующей проблемы - это выбор продукции потребителем, как правило, спровоцированный рекламой производителя, или продавца (заинтересованного лица).

Разумный потребитель, заботящийся о себе и близких, хочет, и главное имеет право знать, еще и о том насколько этот продукт питания

полезен. Действительно ли он обладает заявленными в рекламе свойствами, содержит биологически активные вещества, витамины, минералы и другие важные для здоровья элементы? Ведь за декларируемые более высокие критерии качества и эффективности, заявляемые в рекламе - предприятие-производитель или распространитель пищевой продукции, БАД к пище сегодня самостоятельно несет ответственность перед самим собой и потребителем, в соответствии с Федеральным законом № 184 от 27. 12 2002г. “О техническом регулировании”. Другими словами этот щепетильный момент, согласно закону отдан на совесть производителя продукции и рекламы. Не хочется говорить плохое, но как показывает практика совесть это понятие, к сожалению, растяжимое (какой производитель будет говорить плохо о своей продукции?).

Как писал Амосов - известный российский врач и ученый “В большинстве болезней виноваты не природа, не общество, а только сам человек. Чаще он болеет от лени и жадности, но иногда от неразумности”. Сейчас этот перечень можно расширить “... и от нашей доверчивости”.

С целью объединения усилий по контролю за оборотом специализированных продуктов питания, в декабре 2005 года Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Новосибирской области создало межведомственный координационно-экспертный Совет совместно с УВД НСО, Сибирским федеральным центром оздоровительного питания, Федеральной антимонопольной службой по НСО, Федеральной службой по контролю за нелегальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ по НСО, Новосибирской государственной медицинской академией. Целью Совета стала координированная работа в области контроля за оборотом специализированных продуктов питания и БАД к пище, в том числе, соответствия рекламы производителя действительности.

В область деятельности Сибирского федерального центра оздоровительного питания входит еще и оценка эффективности пищевой продукции, показателей преимущественного качества и пользы для потребителя, а также рекомендации населению более качественных, полезных продуктов от имени учредителей, по решению которых создан Центр - ГУ НИИ питания РАМН, СО РАМН и Новосибирской государственной медицинской академии.

Производитель, подтвердивший действительную ценность своей пищевой продукции на базе Центра, как аккредитованной экспертной независимой организации, получает право наносить на нее специальный знак аудита качества - Сибирского федерального центра оздоровительного питания, изготовленный на основании лицензии Министерства финансов РФ Следуя известной поговорке “Доверяй, но проверяй” производится периодическая экспертиза каждой произведенной партии такой продукции.

Таким образом, по крайней мере, у жителей Новосибирска, появилась возможность на осознанный выбор наиболее качественного и полезного продукта. И выбор осуществляется не только на основании рекламных заявлений, но и на основе достоверной экспертизы, ответственной аккредитованной организации”.