СКАЧАТЬ (18.8 Кб в архиве, формат - MS Word)

"Рынок БАД" №1(21) январь/февраль, 2005

ПРИ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Мониторинг биологически активных добавок, применяемых для коррекции веса, за январь-декабрь 2004 года в Москве

полная версия материала - СКАЧАТЬ (18.8 Кб в архиве, формат - MS Word)

В последнее время число лиц, страдающих избыточным весом, значительно увеличилось. По статистике в России с этой проблемой сталкивается около 50% населения. Помимо психологических проблем, избыточная масса тела может привести к заболеваниям различных органов и систем (заболевания суставов, сердечно-сосудистой системы и т.д). В настоящем обзоре мы рассмотрим биологически активные добавки, которые применяются для коррекции веса (раздел 9 Государственного реестра биологически активных добавок – БАД для лиц, контролирующих массу тела). Далее по тексту мы будем называть данные биологически активные добавки “БАД Группы”. Регион исследования – Москва, период – январь-декабрь 2004 года. Все данные приведены в ценах оптовой закупки. Отметим, что мы рассматривали только те биологически активные добавки указанной выше группы, которые были реализованы через аптечные учреждения.

В исследуемый период времени было реализовано БАД Группы на сумму 4 672 629 USD, что составило 11,31% от общего стоимостного объема продаж всех биологически активных добавок. Натуральный объем продаж составил 1 222 874 упаковок – 4,71% от продаж всех БАД. Таким образом, средневзвешенная цена 1-й условной упаковки БАД Группы (без учета страны производителя) составила 3,82 USD.

Помесячная динамика продаж БАД Группы представлена на диаграмме 1. Как видно из диаграммы, наиболее высокие объемы розничной реализации БАД Группы были зафиксированы с марта по июль 2004 года, а также в декабре. По-видимому, это объясняется тем, что в эти периоды (перед летними отпусками и новогодними праздниками) количество людей, желающих быстро сбросить лишний вес, значительно возрастает.

В январе – декабре 2004 года в аптеках Москвы присутствовало 119 торговых наименований БАД Группы. Отечественные производители (36 фирм) производят 54 торговых наименования, зарубежные производители (42 фирмы) – 65 торговых наименований. Соотношение продаж БАД Группы в зависимости от страны производителя отображено на диаграмме 2. Из данной диаграммы видно, что БАД Группы импортного производства пользуются более высоким спросом, чем отечественные. Доли продаж импортных БАД Группы составили 84,94% USD и 67,96% упаковок. Импортные БАД Группы присутствуют на аптечном рынке несколько дольше и более широко разрекламированы,чем отечественные, поэтому и спрос на них более высокий.

В таблице 1 представлены стоимостный и натуральный ТОПы-20 БАД Группы. Лидером по стоимостному объему розничной реализации стал ЮЙ ШУ (16,32%), второе место занял ИДЕАЛ (15,08%), третье - ЧАЙ ЖУЙДЭМЭН (12,86%). Это достаточно дорогие биологически активные добавки. Цена 1-й упаковки ЮЙ ШУ – около 430 рублей, ИДЕАЛ – около 390 рублей, ЧАЙ ЖУЙДЭМЭН – 190 рублей. Поэтому в натуральном выражении доли продаж данных БАД Группы не так высоки. Первое место в натуральном ТОПе-20 занял ЧАЙ ПОХУДЕЙ (23,75%), который опережает своего ближайшего конкурента почти на 13%. Эта БАД имеет цену, доступную широким слоям населения около 26 рублей за упаковку, и представлена широким ассортиментом полных наименований (16 различных вкусов), что способствует повышению спроса (возможность выбора). На втором месте – ЛЕТЯЩАЯ ЛАСТОЧКА ЭКСТРА (10,03%), на третьем – ЧАЙ РЭД СЛИМ (7,78%).

БАД Группы находятся в достаточно широком ценовом диапазоне. Мы условно разделили все БАД Группы на 5 ценовых диапазонов, соотношение продаж которых представлено на диаграмме 3.

В московских аптеках на сегодняшний день присутствует большой ассортимент биологически активных добавок, применяемых для коррекции веса. Однако для достижения желаемого результата прием данных биологически активных добавок необходимо сочетать с занятиями спортом и правильным, рациональным, питанием.

полная версия материала - СКАЧАТЬ (18.8 Кб в архиве, формат - MS Word)